Устройство для автоматического контроля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскнк

Соцнзлистнчеокнк

Респтблнк

Зависимое от авт. овидетельства ¹

Кл. 20i, 11!10

20i, 38, 10

Заявлено 19Х.1966 (№ 1077844/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1968, Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 18.111.1968

МПК В 61L

В 61L

УДК 656.212.5.-52 (088.8) Комитет по лелем нззоретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Р. Г. Артазьян, К, К. Григорьев, Г. С. Клейн, Ю. В. Ульянычев и Н. И. Фирсов

Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ЗАПОЛНEHИЯ ПУТЕЙ ПОДГОРОЧ НОГО ПАРКА

СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ

Известно устройство для автоматического контроля заполнения путей подгорочного парка сортировочной станции, содержащее рельсовую цепь, равную длине контролируемого пути подгорочного парка, питающий трансформатор, индуктивные датчики с контрольными реле и перемычку между рельсами в конце рельсовой цепи.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью повышения, надежности работы, индуктивные датчики установлены под одним из рельсов рельсовой цепи на расстояниях, равных длинам контролируемых участков, вторичная обмотка трансформатора подключена к одному рельсу в начале рельсовой цепи, а ко второму рельсу, под которым установлены датчики,— в конце рельсовой цепи.

На чертеже изображена .принципиальная схема устройства.

Устройство содержит рельсовую цепь 1 длин ой 400 — 500,и, обратный провод 2, металлическую перемычку 3 между рельсовыми нитками, отстоящую от конца рельсовой це и на расстоянии, достаточном для установки одного индуктивного датчика; питающий трансформатор 4, индуктивные датчики 5, расставленные под рельсом на расстояниях, равных длинам контрольных участков; индуктивный датчик 6, контролирующий целостность питания рельсовой цепи; линии 7 связи датчиков с,контрольными реле, контрольные реле 8 и 9. Устройство представляет собой рельсовую цепь, запитанную таким образом, что один полюс источника питания подключен к рельсу в начале рельсовой цепи, а второй полюс через обратный провод — к другому рельсу в конце рельсовой цепи. Под этот же рельс установлены индуктивные датчики, кон10 тролирующие прохождение тока в этом рельсе

Наличие тока в рельсе свидетельствует о занятости, пути подгорочного парка.

В первоначальный момент, когда на рас15 сматриваемом подгорочном пути нет вагонов, ток от питающего трансформатора проходит через рельс рельсовой цели 1, на котором нет датчиков, перемьгчку 8 и обратный провод 2.

20 При прохождении тока в рельсе над датчиком в датчике индуктируется э. д. с., реле 9 становится под ток и притягивает свой якорь, что свидетельствует о целостности питания рельсовой, цепи. Через рельс, на котором ус25 тановлены датчики 5, ток в этот момент не проходит. В датчиках э. д. с. не наводится, и контрольные реле 8, срабатывающие от дагчиков 5, находятся в обесточенном состоянии, что свидетельству ет о том, что путь свобо30 ден.

209528

Составитель T. Лебедева

Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: А. П. Васильева и 3. И. Тарасова

Редактор Б. Б. Федотов

Заказ 497/6 Тираж 530 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совезе Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

При занятии рельсовой цепи вагоном она шуптируется скатами IO. В этом случае ток от питающего трансформатора проходит через часть рельса, на котором нет датчиков, вагонные скаты 10, часть рельса, на котором 5 стоят датчики 5, и обратный провод 2. В датчиках, установленных на той части рельса,;IO которой проходит ток, наводится э.д. с., и контрольные реле, подключенные к этим датчикам, срабатывают, .переключая контакты в 10 контрольной цепи.

При полностью занятом вагонами пути ток проходит через весь рельс, на котором установлены датчики, в них наводится э. д. с., и 15 все реле притягивают свой якорь, что свидетельствует о занятости пути.

Если питание рельсовой цепи нарушается, э.д. с. в датчике б пропадает, реле 9 отпуска- 20 ет якорь и своими контактами закорачивает контрольную цель.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического контроля заполнения путей подгорочного парка сортировочной станции, содержащее рельсовую цепь, равную длине контролируемого пути подгорочного парка, питающии трансформатор, индуктивные датчики с контрольными реле и пере лычку между рельсамп в ко.III рельсовой цепи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, индуктивные датчики установлены под одним из рельсов рельсовой цепи на расстояниях, равных длинам контролируемых участков, а вторичная обмотка трансформатора подключена к од:Inму рельсу в начале рельсовой цепи, а ко второму рельсу, под которым установлены датчики, — в конце рельсовой цепи.