Распылитель форсунки дизеля

Реферат

 

Использование: двигателестроение, в частности топливные форсунки дизелей. Сущность изобретения: распылитель форсунки дизеля состоит из корпуса 1 с центральным каналом 2, иглы 3 распылителя, расточки 4 с подводящими отверстиями 5 седла 6, соплового конуса 7 с ребрами 8 и поднутренными полостями 9. При подъеме иглы 3 распылителя топливо по зазору между иглой и коническим седлом 6, частично соударяясь на пересечении, направляется на сопловой конус 7 с оребрением 8. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к топливным форсункам дизелей и может быть применено для распыливания различных жидкостей. Известен распылитель форсунки, содержащий корпус с центральным каналом, расточку с подводящими отверстиями, коническое седло с колодцем и цилиндрические сопловые отверстия диаметром 25 мм под углом 120o [1] Недостатком указанного распылителя является его многодырчатость, которая при малом диаметре сопловых отверстий приводит к их закоксовыванию и снижению производительности форсунки, а семь сопловых отверстий, а на дизелях типа Д-20 девять отверстий уменьшают сечение выступающего носика и под воздействием разрушающих факторов (химических, механических) приводят к его отрыву.

Наиболее близким прототипом по "картинке" является распылитель форсунки, содержащий корпус с центральным клапаном, расточку с подводящими отверстиями, коническое седло с переходящим отверстием и сопловой конус под углом 90o [2] К недостаткам данного распылителя следует отнести следующие. Переходное отверстие и угол соплового конуса при подъеме иглы распылителя не обеспечивают угол раскрытия и объемность распыливания. Смачиваемость гладкой поверхности соплового конуса способствует нагарообразованию, снижению дальности выброса топлива и увеличению нагрева торца распылителя.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная задача решается тем, что распылитель форсунки, содержащий корпус с центральным каналом и иглой распылителя, расточку с подводящими отверстиями, коническое седло и сопловой конус, образуют раструб, например, с тупым углом раскрытия, при этом стенки соплового конуса могут быть снабжены оребрением в форме поднутренных полостей, а конический торец иглы распылителя может иметь относительно мягкое покрытие, например медное, тефлоновое и т.п.

На чертеже изображен распылитель форсунки дизеля, продольный разрез.

Распылитель форсунки состоит из корпуса 1 с центральным каналом 2, иглы 3 распылителя, расточки 4 с подводящими отверстиями 5, седла 6, соплового конуса 7 с ребрами 8 и поднутренными полостями 9. При подъеме иглы 3 распылителя топливо по зазору между иглой 3 и коническим седлом 6, частично соударяясь на пересечении, направляется на оребренный сопловый конус 7, на котором в поднутренных полостях 9 образуются стоячие вихри, устраняющие ламинарность течения и смачиваемость поверхности, дробление струй и насыщение капель кислородом, образуя тем самым парогазовую смесь, которая легко воспламеняется в камере сгорания.

Формула изобретения

1. Распылитель форсунки дизеля, содержащий корпус с центральным клапаном и иглой распылителя, расточку с подводящими отверстиями, коническое седло иглы и сопловой конус, отличающийся тем, что коническое седло иглы и сопловой конус образуют раструб, при этом стенки соплового конуса снабжены оребрением в форме поднутренних полостей, а конический торец иглы распылителя имеет относительно мягкое покрытие.

2. Распылитель по п. 1, отличающийся тем, что образованный коническим седлом и сопловым конусом имеет тупой угол раскрытия.

3. Распылитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в качестве мягкого покрытия использованы медь или тефлон.

РИСУНКИ

Рисунок 1