Способ регулирования скоростей двигателей непрерывного заготовочного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
269572
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союа Соевтскиз
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.Х.1966 (№ 1110234/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.1.1968. Бюллетень ¹5
Дата опубликования описания 25,111.1968
Кл. 21с, 62/60
MHK G 05@
УДК 621.316.718.5:621. .771 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Автор изобретения
М, Я. Бровман
Южно-Уральский машиностроительный завод
Заявитель
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ
НЕПРЕРЫВНОГО ЗАГОТОВОЧНОГО CTAHA
Известен способ задания скоростей главных приводов непрерывного прокатного стана по установленным выходной толщине и скорости в последней клети и толщине или натяжению полосы в каждой из клетей.
Предлагаемый способ отличается тем, что, с целью разгрузки приводов вертикальных клетей, управление скоростями двух последовательных горизонтальных клетей осуществляют одновременно в функции момента на валках вертикальной клети, расположенной между ними, а индивидуальное регулирование скоростей горизонтальных клетей производят в функции натяжения проката между клетями.
На чертеже приведена схема осуществления предлагаемого способа.
Горизонтальные клети 1 и 2 управляются двигателями 8 и 4 через редукторы 5 и 6.
Вертикальная клеть 7 управляется от двигателя 8 через редуктор 9. Мощность двигателя 8 вертикальной клети гораздо меньше мощностей двигателей горизонтальных клетей.
На шпинделях клети 7 установлен датчик
10, измеряющий момент на валках этой клети. На всех клетях имеются датчики 11, 12 и
18 для измерения межклетевых натяжений.
При прокатке, если момент на валках вертикальной клети 7 превзойдет заданную величину, с датчика 10 поступает сигнал íа увеличение скоростей двигателей обеих горизонтальных клетей 1 и 2. При этом между клетями 1 и 7 появляется подпор, а между
5 клетями 2 и 7 — натяжение, в результате чего уменьшается момент в клети 7.
Увеличение скоростей обеих клетей осуществляется до тех пор, пока показания датчика 10 нс станут меньше определенной задан10 ной величины. Эти скорости сохраняются и при следующих проходах, пока момент, измеряемыи датчиком 10, снова не превысит заданной величины.
Однако
15 большая часть момента вертикальной клети восполняется за счет только одной из горизонтальных клетей, например первой, а вторая клеть недогружена. При этом момент в клети 7 мал, и датчик 10 не дает сигнала на
20 изменение скорости обоих клетей 1 и 2. Tolда регулирование скоростей клети 1 производят в функции величины натяжения от датчиков 11 и 12, пока натяжение не станет равно заданной величине.
25 Если заданный момент на вертикальной клети равен моменту трения B подшипниках, то прокатка фактически осущсствляется llpH холостых вертикальных валках.
Предложенный способ позволит упростить
30 изготовление приводов вертикальных клетей
209572
Предмет изобретения
Составитель Т. Юрова
Редактор Н. Л. Корченко Техред Л. Я. Бриккер
Корректоры: А. П. Татаринцева и М. П. Ромашова
Заказ 491!8 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 и кх обслухкивание, уменьшить расстояние между клетями и сократить длину цеха.
Способ регулирования скоростей двигателей непрерывного заготовочного стана с горизонтальными и вертикальными клетями в функции натяжения проката, отлича ощьшся тем, что, с целью разгрузки приводов вертикальных клетей, управление скоростями двух последовательных горизонтальных клетей осуществляют одновременно в функции момента на валках вертикальной клети, расположенной между ними, а индивидуальное регулирование скоростей горизонтальных клетей производят в функции натяжения проката между клетями.