Бронированная сочлененная машина огневой поддержки
Реферат
Изобретение относится к вооружению и военной технике, а конкретно, к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для поражения огнем наземных целей при ведении автономных боевых действий на различных ТВД в составе подразделений и частей Сухопутных войск. Сущность: бронированная сочлененная машина огневой поддержки выполнена в виде двух транспортно-боевых секций, между которыми расположена в подвешенном состоянии боевая секция. Эта секция с помощью механизмов автоблокировки может отцепляться от транспортно-боевых секций. Боевая секция может передвигаться самостоятельно на небольшие расстояния с использованием мотор-колесного движителя. На бронированной боевой секции имеются две башенные установки с размещенными в них вооружением, приводами его наведения и оптико-информационными системами обнаружения целей. В боевой секции смонтирована аппаратура связи и управления и располагается боевой расчет. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к конструкциям бронированных машин.
Одной из задач военно-технической политики Российской Федерации является разработка, создание и обеспечение Вооруженных Сил системами вооружения и военной техники, обладающими высокой эффективностью, способных действовать в любых условиях боевой обстановки, в особых физико-географических условиях (в пустынях, горах, тундре, городах и т.д.), принимать участие во всех видах боевых действий, включая и локальные конфликты. Существующие способы доставки техники и вооружения: железнодорожным транспортом или маршем на большое расстояние не позволяют быстро и своевременно доставить в районы боевых действий большое количество разнообразной боевой и вспомогательной техники и вооружения. Транспортирование ее воздушным транспортом требует наличия аэродромов в районах боевых действий для посадки тяжелых транспортных самолетов или большегрузных специальных парашютных систем для ее десантирования. Существующие образцы боевых, обеспечивающих и вспомогательных машин (танков, боевых машин пехоты, командно-штабных машин и т.д.) как у нас в стране, так и за рубежом, до настоящего времени создавались по принципу: "экипаж и все системы объекта в одном корпусе". При этом образцы конструировались как "единое целое", сочетающие в себе одновременно все боевые (огневую мощь, подвижность защищенность) и эксплуатационные свойства (экономичность, производительность, обитаемость, обслуживаемость, ремонтопригодность). Цель разработки бронированных машин различного назначения состояла в достижении как можно более высоких уровней всех свойств за счет применения в их конструкции все более сложных систем, механизмов и приборных комплексов при сохранении постоянными габаритов машин: высоты, длины и ширины. Все это привело к сокращению обитаемого пространства и соответственно к уменьшению уровня комфортности и жизнеобеспечения для экипажа, вызвало снижение качества его деятельности и не позволило существенно повысить эффективность применения образцов. Существующие образцы бронированных машин огневой поддержки, например, танков, создавались на базе танков, состоявших в это время на вооружении Сухопутных войск, путем их конструктивного изменения установки в боевом отделении орудия более крупного калибра, чем на танке, подлежащем переделке. Такие образцы назывались самоходно-артиллерийскими установками (САУ). Они осуществляли огневую поддержку танков в бою, находясь в боевых порядках танковых частей (Самоходные артиллерийские установки ИСУ 152 М и ИСУ-152 К, Техническое описание и информация по эксплуатации, М. Воениздат, 1973). Указанные САУ имеют малые объемы боевых отделений, большую загазованность внутри корпуса, большее удельное давление, чем у аналогичного танка, и, следовательно, более низкие эргономические и экономические показатели, а также не соответствуют современным требованиям эффективности огневого поражения. Кроме того, данные САУ неаэротранспортабельны. Поэтому для повышения боевой и эксплуатационной эффективности действий машины огневой поддержки необходимо осуществить разработку новых образцов с учетом так называемого "системоцентристского подхода", т.е. ориентируясь на получение максимального результата при применении систем вооружения и военной техники, а не только на повышение уровня технических возможностей отдельных образцов. При разработке перспективных машин огневой поддержки следует учитывать необходимость ведения боевых действий подразделениями и частями Сухопутных войск РА автономно в отрыве от основных сил, на различных театрах военных действий, а также требования стандартов по обитаемости, унификации и стандартизации образцов вооружения, боевых, обеспечивающих и вспомогательных машин, возможности их аэротранспортабельности и десантирования. Эти условия могут быть выполнены при разработке новых образцов бронированных боевых машин, например, огневой поддержки с учетом принципа "сочленения секций машины друг с другом", с возможностью раздельного и автономного использования отдельных секций машины в боевых условиях. Изобретение относится к вооружению и военной технике, а конкретно, к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для подавления и уничтожения наземных целей в боевых условиях на различных театрах военных действий. В качестве прототипа взято известное транспортное средство высокой проходимости, содержащее две транспортные колесные тележки, имеющие ходовую часть и платформу, подвешенную между ними (DE заявка N 2541854, кл. F 41 H 7/02, 1976). Вышеуказанное транспортное средство не приспособлено к выполнению функций машины огневой поддержки. Кроме того, оно обладает низкой живучестью, например, при боевом повреждении одной из секций не предусмотрена возможность ее быстрой замены из-за неразъемности секций, а также оно не может быть транспортировано самолетами существующей грузоподъемности и не может демонтироваться парашютным способом. Задачей изобретения является повышение эффективности огневого поражения наземных целей противника, повышение уровня маневренности, эргономичности машины огневой поддержки и защищенности ее боевого расчета, а также обеспечение аэротранспортабельности и парашютного несантирования. Для достижения поставленной задачи предлагается бронированная сочлененная машина огневой поддержки (БСМОП), состоящая из трех частей: двух транспортно-боевых секций (ТБС) и одной боевой секции (БС), которая подвешена между ними на специальных механизмах автоблокировки. Боевая секция в укрытии для падения огня устанавливается на телескопические опоры. Для перемещения на небольшие расстояния боевая секция имеет мотор-колеса. Ведение огня осуществляется из двух башен, расположенных по противоположным сторонам боевой секции. Транспортно-боевые секции перемещают боевую секцию на большие расстояния при смене огневой позиции или на марше; они могут отсоединяться от боевой секции и осуществлять огневое поражение целей, боевое охранение огневой позиции или подвоз боеприпасов, а также имеют рабочие места для механиков-водителей, моторно-трансмиссионные отделения и курсовые пулеметы. На фиг. 1 показана бронированная сочлененная машина огневой поддержки, вид сбоку; на фиг.2 бронированная сочлененная машина огневой поддержки, вид боевого отделения сверху; на фиг.3 бронированная сочлененная машина огневой поддержки, боевая секция на огневой позиции в капонире; на фиг.4 - бронированная сочлененная машина огневой поддержки, боевая секция за укрытием; где 1 транспортно-боевая секция, 2 рабочее место механика-водителя, 3 - домкрат, 4 механизм автоблокировки, 5 боевая секция, 6 башенная установка, 7 мотор-колесо, 8 люк. Бронированная сочлененная машина огневой поддержки может быть изготовлена по существующей на танковых заводах технологии с использованием материалов, традиционно применяемых при изготовлении бронированных объектов. БСМОП (фиг. 1) в статическом состоянии представляет собой конструкцию, состоящую из двух транспортно-боевых секций 1, между которыми на специальных механизмах автоблокировки 4 подвешена боевая секция 5. В транспортно-боевых секциях имеются рабочие места 2 для механиков-водителей, осуществляющих управление секциями во время движения БСМОП по местности. Механики-водители могут вести огонь из пулеметов, расположенных в транспортно-боевых секциях. Представленная конструкция БСМОП позволяет производить перевозку ее воздушным транспортом и осуществлять парашютное десантирование, разделив ее на три секции: боевую и две транспортно-боевые. После десантирования в районе боевых действий эти секции соединяются друг с другом и осуществляют выполнение боевых задач. Боевая секция имеет две бронированные башенные установки с размещенными в них вооружением, приводами наведения и оптикоэлектронными информационными системами обнаружения целей. Кроме того, в боевой секции смонтирована аппаратура связи и управления и располагается боевой расчет. Для входа в боевую секцию имеется бронированная дверь 8. Перемещение боевой секции на короткие расстояния при занятии огневой позиции может производиться на мотор-колесах 7. Установка боевой секции на огневой позиции, подъем и опускание ее при расцеплении или сцеплении с транспортно-боевыми секциями или для укрытия в капонире осуществляются при помощи домкратов 3. Работа БСМОП осуществляется следующим образом: получив задачу на применение БСМОП, экипаж устанавливает в укрытии боевую секцию на домкраты, отцепляет ее от транспортно-боевых секций и ведет огонь по указанным ему целям. Транспортно-боевые секции отцепляются от боевой секции и управляемые механиками водителями осуществляют охрану и оборону расположения огневой позиции боевой секции, в случае необходимости они поражают огнем появляющиеся цели. Пример расположения БСМОП на огневой позиции представлен на фиг.3 и 4. После выполнения поставленных задач транспортно-боевые секции сцепляются с боевой секцией и БСМОП перемещаются на новую огневую позицию. Во время движения БСМОП экипаж может осуществлять огневое поражение противника.Формула изобретения
1. Бронированная сочлененная машина, содержащая три секции, из которых крайние снабжены ходовыми частями, а средняя подвешена между ними, отличающаяся тем, что средняя секция является боевой секцией и сочленена с каждой из крайних секций, которые являются транспортно-боевыми, автоматическим сцепным устройством с возможностью разъединения их на автономные секции, причем каждая транспортно-боевая секция имеет ходовую часть, отделения управления, а боевая секция имеет две бронированные башенные установки с размещенным в них вооружением, приводами наведения и оптико-электронными информационными системами обнаружения целей, аппаратурой управления и места для боевого расчета. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что боевая секция снабжена домкратами и мотор-колесным движителем.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4