Бронированная сочлененная машина огневой поддержки

Реферат

 

Изобретение относится к вооружению и военной технике, а конкретно, к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для поражения огнем наземных целей при ведении автономных боевых действий на различных ТВД в составе подразделений и частей Сухопутных войск. Сущность: бронированная сочлененная машина огневой поддержки выполнена в виде двух транспортно-боевых секций, между которыми расположена в подвешенном состоянии боевая секция. Эта секция с помощью механизмов автоблокировки может отцепляться от транспортно-боевых секций. Боевая секция может передвигаться самостоятельно на небольшие расстояния с использованием мотор-колесного движителя. На бронированной боевой секции имеются две башенные установки с размещенными в них вооружением, приводами его наведения и оптико-информационными системами обнаружения целей. В боевой секции смонтирована аппаратура связи и управления и располагается боевой расчет. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкциям бронированных машин.

Одной из задач военно-технической политики Российской Федерации является разработка, создание и обеспечение Вооруженных Сил системами вооружения и военной техники, обладающими высокой эффективностью, способных действовать в любых условиях боевой обстановки, в особых физико-географических условиях (в пустынях, горах, тундре, городах и т.д.), принимать участие во всех видах боевых действий, включая и локальные конфликты.

Существующие способы доставки техники и вооружения: железнодорожным транспортом или маршем на большое расстояние не позволяют быстро и своевременно доставить в районы боевых действий большое количество разнообразной боевой и вспомогательной техники и вооружения.

Транспортирование ее воздушным транспортом требует наличия аэродромов в районах боевых действий для посадки тяжелых транспортных самолетов или большегрузных специальных парашютных систем для ее десантирования.

Существующие образцы боевых, обеспечивающих и вспомогательных машин (танков, боевых машин пехоты, командно-штабных машин и т.д.) как у нас в стране, так и за рубежом, до настоящего времени создавались по принципу: "экипаж и все системы объекта в одном корпусе". При этом образцы конструировались как "единое целое", сочетающие в себе одновременно все боевые (огневую мощь, подвижность защищенность) и эксплуатационные свойства (экономичность, производительность, обитаемость, обслуживаемость, ремонтопригодность).

Цель разработки бронированных машин различного назначения состояла в достижении как можно более высоких уровней всех свойств за счет применения в их конструкции все более сложных систем, механизмов и приборных комплексов при сохранении постоянными габаритов машин: высоты, длины и ширины.

Все это привело к сокращению обитаемого пространства и соответственно к уменьшению уровня комфортности и жизнеобеспечения для экипажа, вызвало снижение качества его деятельности и не позволило существенно повысить эффективность применения образцов.

Существующие образцы бронированных машин огневой поддержки, например, танков, создавались на базе танков, состоявших в это время на вооружении Сухопутных войск, путем их конструктивного изменения установки в боевом отделении орудия более крупного калибра, чем на танке, подлежащем переделке. Такие образцы назывались самоходно-артиллерийскими установками (САУ). Они осуществляли огневую поддержку танков в бою, находясь в боевых порядках танковых частей (Самоходные артиллерийские установки ИСУ 152 М и ИСУ-152 К, Техническое описание и информация по эксплуатации, М. Воениздат, 1973).

Указанные САУ имеют малые объемы боевых отделений, большую загазованность внутри корпуса, большее удельное давление, чем у аналогичного танка, и, следовательно, более низкие эргономические и экономические показатели, а также не соответствуют современным требованиям эффективности огневого поражения. Кроме того, данные САУ неаэротранспортабельны.

Поэтому для повышения боевой и эксплуатационной эффективности действий машины огневой поддержки необходимо осуществить разработку новых образцов с учетом так называемого "системоцентристского подхода", т.е. ориентируясь на получение максимального результата при применении систем вооружения и военной техники, а не только на повышение уровня технических возможностей отдельных образцов.

При разработке перспективных машин огневой поддержки следует учитывать необходимость ведения боевых действий подразделениями и частями Сухопутных войск РА автономно в отрыве от основных сил, на различных театрах военных действий, а также требования стандартов по обитаемости, унификации и стандартизации образцов вооружения, боевых, обеспечивающих и вспомогательных машин, возможности их аэротранспортабельности и десантирования.

Эти условия могут быть выполнены при разработке новых образцов бронированных боевых машин, например, огневой поддержки с учетом принципа "сочленения секций машины друг с другом", с возможностью раздельного и автономного использования отдельных секций машины в боевых условиях.

Изобретение относится к вооружению и военной технике, а конкретно, к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для подавления и уничтожения наземных целей в боевых условиях на различных театрах военных действий.

В качестве прототипа взято известное транспортное средство высокой проходимости, содержащее две транспортные колесные тележки, имеющие ходовую часть и платформу, подвешенную между ними (DE заявка N 2541854, кл. F 41 H 7/02, 1976).

Вышеуказанное транспортное средство не приспособлено к выполнению функций машины огневой поддержки. Кроме того, оно обладает низкой живучестью, например, при боевом повреждении одной из секций не предусмотрена возможность ее быстрой замены из-за неразъемности секций, а также оно не может быть транспортировано самолетами существующей грузоподъемности и не может демонтироваться парашютным способом.

Задачей изобретения является повышение эффективности огневого поражения наземных целей противника, повышение уровня маневренности, эргономичности машины огневой поддержки и защищенности ее боевого расчета, а также обеспечение аэротранспортабельности и парашютного несантирования.

Для достижения поставленной задачи предлагается бронированная сочлененная машина огневой поддержки (БСМОП), состоящая из трех частей: двух транспортно-боевых секций (ТБС) и одной боевой секции (БС), которая подвешена между ними на специальных механизмах автоблокировки. Боевая секция в укрытии для падения огня устанавливается на телескопические опоры.

Для перемещения на небольшие расстояния боевая секция имеет мотор-колеса. Ведение огня осуществляется из двух башен, расположенных по противоположным сторонам боевой секции.

Транспортно-боевые секции перемещают боевую секцию на большие расстояния при смене огневой позиции или на марше; они могут отсоединяться от боевой секции и осуществлять огневое поражение целей, боевое охранение огневой позиции или подвоз боеприпасов, а также имеют рабочие места для механиков-водителей, моторно-трансмиссионные отделения и курсовые пулеметы.

На фиг. 1 показана бронированная сочлененная машина огневой поддержки, вид сбоку; на фиг.2 бронированная сочлененная машина огневой поддержки, вид боевого отделения сверху; на фиг.3 бронированная сочлененная машина огневой поддержки, боевая секция на огневой позиции в капонире; на фиг.4 - бронированная сочлененная машина огневой поддержки, боевая секция за укрытием; где 1 транспортно-боевая секция, 2 рабочее место механика-водителя, 3 - домкрат, 4 механизм автоблокировки, 5 боевая секция, 6 башенная установка, 7 мотор-колесо, 8 люк.

Бронированная сочлененная машина огневой поддержки может быть изготовлена по существующей на танковых заводах технологии с использованием материалов, традиционно применяемых при изготовлении бронированных объектов.

БСМОП (фиг. 1) в статическом состоянии представляет собой конструкцию, состоящую из двух транспортно-боевых секций 1, между которыми на специальных механизмах автоблокировки 4 подвешена боевая секция 5. В транспортно-боевых секциях имеются рабочие места 2 для механиков-водителей, осуществляющих управление секциями во время движения БСМОП по местности. Механики-водители могут вести огонь из пулеметов, расположенных в транспортно-боевых секциях.

Представленная конструкция БСМОП позволяет производить перевозку ее воздушным транспортом и осуществлять парашютное десантирование, разделив ее на три секции: боевую и две транспортно-боевые. После десантирования в районе боевых действий эти секции соединяются друг с другом и осуществляют выполнение боевых задач.

Боевая секция имеет две бронированные башенные установки с размещенными в них вооружением, приводами наведения и оптикоэлектронными информационными системами обнаружения целей. Кроме того, в боевой секции смонтирована аппаратура связи и управления и располагается боевой расчет.

Для входа в боевую секцию имеется бронированная дверь 8.

Перемещение боевой секции на короткие расстояния при занятии огневой позиции может производиться на мотор-колесах 7. Установка боевой секции на огневой позиции, подъем и опускание ее при расцеплении или сцеплении с транспортно-боевыми секциями или для укрытия в капонире осуществляются при помощи домкратов 3.

Работа БСМОП осуществляется следующим образом: получив задачу на применение БСМОП, экипаж устанавливает в укрытии боевую секцию на домкраты, отцепляет ее от транспортно-боевых секций и ведет огонь по указанным ему целям. Транспортно-боевые секции отцепляются от боевой секции и управляемые механиками водителями осуществляют охрану и оборону расположения огневой позиции боевой секции, в случае необходимости они поражают огнем появляющиеся цели.

Пример расположения БСМОП на огневой позиции представлен на фиг.3 и 4.

После выполнения поставленных задач транспортно-боевые секции сцепляются с боевой секцией и БСМОП перемещаются на новую огневую позицию. Во время движения БСМОП экипаж может осуществлять огневое поражение противника.

Формула изобретения

1. Бронированная сочлененная машина, содержащая три секции, из которых крайние снабжены ходовыми частями, а средняя подвешена между ними, отличающаяся тем, что средняя секция является боевой секцией и сочленена с каждой из крайних секций, которые являются транспортно-боевыми, автоматическим сцепным устройством с возможностью разъединения их на автономные секции, причем каждая транспортно-боевая секция имеет ходовую часть, отделения управления, а боевая секция имеет две бронированные башенные установки с размещенным в них вооружением, приводами наведения и оптико-электронными информационными системами обнаружения целей, аппаратурой управления и места для боевого расчета.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что боевая секция снабжена домкратами и мотор-колесным движителем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4