Электромагнитный ролик
Реферат
Использование: в конвейерном оборудовании и может быть использовано для перемещения металлических листов. Сущность изобретения: электромагнитный ролик содержит закрепленные на валу полюсные диски с установленными в проточках шумопоглощающими амортизаторами, тонкостенные цилиндры с размещенными в них катушками возбуждения, электроизоляционное вещество в зазорах между тонкостенными цилиндрами и катушками возбуждения и кронштейны для крепления тонкостенных цилиндров. Шумопоглощающие амортизаторы выполнены в виде слоев из полос упругого материала, намотанных на полюсные диски в направлении, совпадающем с направлением вращения электромагнитного ролика. Катушки возбуждения пропитаны электроизоляционным веществом в вакууме и объединены монолитно с электроизоляционным веществом в зазорах между тонкостенными цилиндрами и катушками возбуждения. Тонкостенные цилиндры соединены с кронштейнами упругими разъемами, выполненными в виде проточек на концах несущих патрубков и отверстий в жестко закрепленных к кронштейнам щеках. Проточки на концах несущих патрубков выполнены по глубине, меньшей или равной величине прогиба щек в пределах их упругой деформации, а в проточках имеются прорези для размещения выступов на щеках. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к конвейерному оборудованию и может быть использовано при изготовлении электромагнитных роликов, используемых, в частности, для перемещения металлических листов.
Известен электромагнитный ролик, содержащий несущую балку с корпусами подшипников, между которыми установлены полюсные диски с катушками возбуждения, причем диски расположены на валу (авт. свид. N 228598, кл. B 65 G 39/08, 1966). Недостатком устройства является относительно низкая надежность. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является электромагнитный ролик, содержащий закрепленные на валу парные полюсные диски с установленными в проточках шумопоглощающими амортизаторами, выполненными в виде цилиндрических резиновых манжет, тонкостенные цилиндры с размещенными в них катушками возбуждения, электроизоляционное вещество в зазорах между тонкостенными цилиндрами и катушками возбуждения, а также кронштейны для крепления тонкостенных цилиндров (авт. свид. N 910506, кл. B 65 G 39/04, 1982). Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно низкая надежность и ремонтопригодность, вызванные относительно быстрым износом шумопоглощающих амортизаторов, выполненных в виде цилиндрических резиновых манжет, и, как следствие, быстрым износом полюсных дисков с последующим разрушением электроизоляции катушек от ударов листов по полюсным дискам без амортизации. Цилиндрические резиновые манжеты под действием магнитной силы притяжения раскатываются между листом и парными полюсными дисками, увеличиваются в диаметре и сползают с полюсных дисков. Для замены резиновых манжет, парных полюсных дисков и катушек возбуждения требуется полная разборка ролика. Требуемый технический результат заключается в повышении надежности и ремонтопригодности ролика. Требуемый технический результат достигается тем, что в электромагнитном ролике, содержащем закрепленные на валу полюсные диски с установленными в проточках шумопоглощающими амортизаторами, тонкостенные цилиндры с размещенными в них катушками возбуждения, электроизоляционное вещество в зазорах между тонкостенными цилиндрами и катушками возбуждения и кронштейны для крепления тонкостенных цилиндров, шумопоглощающие амортизаторы выполнены в виде слоев из полос упругого материала, намотанных на полюсные диски в направлении, совпадающем с направлением вращения электромагнитного ролика, а катушки возбуждения пропитаны электроизоляционным веществом в вакууме и объединены монолитно с электроизоляционным веществом в зазорах между тонкостенными цилиндрами и катушками возбуждения. Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что тонкостенные цилиндры соединены с кронштейнами упругими разъемами, выполненными в виде проточек на концах несущих патрубков и отверстий в жестко закрепленных к кронштейнам щеках, при этом проточки на концах несущих патрубков выполнены по глубине, меньшей или равной величине прогиба щек в пределах их упругой деформации, а в проточках имеются прорези для размещения выступов на щеках. Анализ научно-технической литературы показал, что устройства с указанной выше совокупностью признаков отсутствуют, следовательно, предложение отвечает требованиям новизны. Кроме того, требуемый результат достигается всей вновь введенной совокупностью признаков, которая именно в таком сочетании в известной научной и технической литературе не была обнаружена, следовательно, предложение отвечает требованию изобретательского уровня. При этом все вновь введенные элементы по отдельности были известны до даты подачи заявки, а предложенное устройство разработано до конструкторских чертежей, следовательно, отвечает требованию практической применимости. На фиг. 1 представлена конструкция электромагнитного ролика, на фиг. 2 - разрез по А-А, на фиг. 3 разрез по Б-Б, на фиг. 4 катушка с кронштейном, на фиг. 5 вид по А. Электромагнитный ролик (фиг. 1.5) содержит вал 1, съемные корпуса 2 с подшипниками, закрепленные на балке 3, зафиксированные на валу 1 шпонками 4 полюсные диски 5, разделенные распорными втулками 6 и стянутые гайками 7, в проточках полюсных дисков 5 размещены шумопоглощающие амортизаторы 8, выполненные в виде слоев из полос упругого материала с высоким пределом текучести (с незначительным остаточным удлинением), например металла, или пластмассы, или полосовой резины с высокопрочным кордом, намотанных на полюсные диски 5 в направлении, совпадающем с направлением вращения ролика, и с промазкой между слоями незатвердевающим клеем, например при выполнении полос из кордовой резины, а катушки 9 возбуждения, расположенные между полюсными дисками 5, пропитаны электроизоляционным веществом в вакууме (например, кремнийорганическим лаком) и объединены монолитно (путем их одновременного отверждения, например запечки) с электроизоляционным веществом 11 (например, кремнийорганическим лаком с наполнителем из кварцевого песка) в зазорах между тонкостенными цилиндрами 10 и катушками 9 возбуждения, при этом тонкостенные цилиндры 10 прикреплены к кронштейну 12 упругими разъемами, для чего на концах несущих патрубков 13 имеются проточки 17, входящие в отверстия 18, жестко закрепленных к кронштейнам щек 14, выполненные по глубине меньшей или равной величине прогиба щеки 14 в пределах ее упругой деформации, и в которых размещены выступы 15 на щеках кронштейнов 12, а от катушек возбуждения 9 выведены зажимы 16 питания постоянным током. Электромагнитный ролик работает следующим образом. При подаче на зажимы 16 постоянного тока под действием магнитного поля транспортируемый материал, например стальной лист, притягивается к ролику. Тангенциальное усилие, необходимое для транспортировки листа, передается от вращающихся вместе с валом 1 полюсных дисков 5 к листу при помощи сил трения, возникающих между шумопоглощающими амортизаторами 8 и стальным листом. Происходят удары концами листов по амортизаторам и раскатка материала амортизаторов. Однако, благодаря предложенной конструкции амортизаторов 8 в виде слоев из полос упругого материала с направлением намотки слоев, совпадающих с направлением вращения ролика, при раскатке шумопоглощающие амортизаторы 8 уплотняются и не сползают с проточек полюсных дисков 5. Для удобства можно окрашивать слои упругого материала в яркий цвет на границе износа, что позволяет визуально определить степень износа шумопоглощающих амортизаторов 8 и своевременно производить их ремонт без разборки ролика. При этом, благодаря монолитной конструкции электроизоляционного вещества 11 и катушки 9 возбуждения, получающейся при одновременном отверждении веществ, заполняющих катушку 9 и тонкостенный цилиндр 10, обеспечивается высокая электромеханическая надежность электромагнитного ролика. В случае выхода из строя как катушки возбуждения, так и других деталей ролика, например при механическом повреждении, ремонт ролика существенно упрощается, так как имеется возможность простого и быстрого разъема кронштейнов 12 и тонкостенных цилиндров 10. Для этого щеки 14 в пределах их упругой деформации отжимаются и проточки на концах несущего патрубка 13 выходят из отверстий в щеках 14. Проводя обратный процесс легко устанавливается запасная катушка возбуждения. Аналогично повышается ремонтопригодность электромагнитного ролика в случае выхода из строя других деталей и отсутствии повреждений электроизоляции катушек возбуждения в тонкостенных цилиндрах благодаря ее высокой надежности, достигаемой за счет монолитного объединения электроизоляционных веществ (компаундов или лаков с наполнителями или без них), пропитки катушек и заполнения зазоров между тонкостенными цилиндрами и катушками.Формула изобретения
1. Электромагнитный ролик, содержащий закрепленные на валу полюсные диски с установленными в проточках шумопоглощающими амортизаторами, тонкостенные цилиндры с размещенными в них катушками возбуждения, электроизоляционное вещество в зазорах между тонкостенными цилиндрами и катушками возбуждения и кронштейны для крепления тонкостенных цилиндров, отличающийся тем, что шумопоглощающие амортизаторы выполнены в виде слоев из полос упругого материала, намотанных на полюсные диски в направлении, совпадающем с направлением вращения электромагнитного ролика, а катушки возбуждения пропитаны электроизоляционным веществом в вакууме и объединены монолитно с электроизоляционным веществом в зазорах между тонкостенными цилиндрами и катушками возбуждения. 2. Ролик по п.1, отличающийся тем, что тонкостенные цилиндры соединены с кронштейнами упругими разъемами, выполненными в виде проточек на концах несущих патрубков и отверстий в жестко закрепленных к кронштейнам щеках, при этом проточки на концах несущих патрубков выполнены глубиной, меньшей или равной величине прогиба щек в пределах их упругой деформации, а в проточках имеются прорези для размещения выступов на щеках.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5