Кресло-коляска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.1.1967 (№ 1122213/31-16) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1968. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 14.Ш.1968

Кл, 30е, 4

МПК А 61g

УДК 615.478,32(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Ю. Л. Сорокин

Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения

Заявитель

КРЕСЛО-КОЛЯСКА

Известны кресла-коляски .для перевозки инвалидов, содержащие сиденье, две пары опор, передние и задние траверсы, опирающиеся на колеса.

Предлагаемое кресло-коляска отличается от известных тем, что опоры попарно тпарнирно соединены с сиденьем и передней и задней траверсами, образуя плоские пятизвенные рычажные механизмы с одной степенью свободы.

Такое выполнение кресла-коляски обеспечивает сохранение горизонтального положения сиденья при относительном изменении уровня передних и задних колес.

На фиг. 1 изображено предлагаемое кресло-коляска при расположении обеих пар колес на одном уровне; на фиг. 2 — то же, при положении на лестничном полотне, движущемся на подъем; на фиг. 3 — то же, при положении,на лестничном полотне, движущемся на спуск.

Кресло-коляска содержит сиденье 1, установленное в двух парах опор 2, которые попарно шарнирно соединены с сиденьем и с передней и задней траверсами 8 и 4. К траверсам прикреплены колеса 5 и б, по две пары с каждой стороны. Колеса 5 (три пары) укреплены на эксцентриковых поворотных шкворнях 7. Пара колес б является неповоротной, Две равных опоры 2, сиденье, передняя траверса 8 и задняя траверса 4 образуют плоский рычажный пятизвенный механизм с одной степенью свободы, в котором расстояние А между шарнирами сиденья (база сиденья) равно расстоянию А между шарнирами траверсы (базе траверсы) . Когда все колеса находятся на горизонтальной плоскости, механизм кресла-коляски не меняет своей

1р геометрии.

Подшипниковые узлы в колесах и поворотные шкворни 7 обеспечивают легкость передвижения коляски, а также возможность поворота ее в любом направлении.

15 На движущемся лестничном полотне кресло-коляску устанавливают таким образом, чтобы все колеса передней траверсы находились на одной ступени, при этом колеса задней траверсы при постоянном шаге между

2р ступенями лестничного полотна займут соответствующее положение на другой ступени.

База сиденья и базы траверс, являясь звеньями шарнирных параллелограммов, остаются параллельными друг другу при пере25 мещении ступеней лестничного полотна по вертикали (например, при переходе с горизонтального участка эскалатора на криволинейный и наклонный). Таким образом, сиденье, установленное на ступенях эскалатора, Зр перемещающихся в,горизонтальном положении, перемещается тоже горизонтально.

209643

Предмет изобретения

Кресло-коляска, содержащее сиденье, две пары опор, передние и задние траверсы, опирающиеся на колеса, отличающееся тем, что, с целью сохранения горизонтального положения сиденья,при относительном изменении уровня передних и задних колес, опоры попарно шарнирно соединены с сиденьем и передней и задней траверсами, образуя плос5 кие пятизвенные рычажные механизмы с одной степенью свободы.

209643

Рог.3

Составитель Е. Ланцбург

Редактор В, Н. Торопова Техред А. А. Камышникова Корректоры: М. П. Ромашова и Е. И. Батракова

Заказ 480/14 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2