Гидравлический регулятор скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 20967

Класс. 60, 7

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О П--И С А Ни Е гидравлического регулятора скорости.

K патенту И. Л. Гадушко, заявленному 17 января 1929 года (заяв.-свид. № 39013).

«б

О выдаче патента опубликовано. 31 мая 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1931 года.

Известны гидравлические регуляторы скорости, муфты которых передвигаются под влиянием центробежных сил, действующих на вращающуюся., жидкость.

Предлагается в подобных регуляторах выполнять стенки вращающегося резервуара волнистыми в осевом направлении, 1 а днище его, соединенное поводками с муфтой регулятора, снабжать колпаком.

Последний изолируется снаружи крышкой кожуха и волнистым в осевоМ-.направлении цилиндром и может быть отделен от остального пространства при помощи перегородки с отверстиями.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез регулятора; фиг. 2 в вид его сбоку; фиг. 3 — вид его сверху; фиг. 4 —,продольный разрез регулятора с пружиной, помещенной внутри него.

Внутри кожуха 4 (фиг. 1) расположен закрытый резервуар 8, стенки кото. рого образуют в осевом направлении волнистую поверхность. Днище 3 резервуара 8 скреплено при помощи поводков 5 с обоймой б, соединенной.смуфтой 7 регулятора, и снабжено колпаком.

Резервуар 8 заполнен подвижной: жидкостью, не действующей химически -на соприкасающиеся с ней части прибора.

Для того, чтобы жидкость при расширении от теплоты не могла деформировать стенки резервуара и тем перемещать муфту 7 в спокойном состоянии прибора, в резервуаре можно оставлять. некоторый запас пустого простраства, как это показано на фиг. 1, с откачкой из него воздуха. Для этой же цели откачивается воздух из пространства 17 над. колпаком днища 3, образованного волнистым в осевом направлении цилиндром 2 и крышкой 1 кожуха 4. Заполнение прибора жидкостью и откачка из. него воздуха производятся через отверстия 9 и 10 с последующей гермети-чески плотной их заделкой, например. заваркой или запайкой.

Если привести резервуар 8 во вращательно движение, например при помощи насаженной на вал 11 шестерни,. то жидкость под действием центробеж-ной силы располагает свою свободную. поверхность параболически и по бокамдавит на колпак, который деформирует при этом цилиндр 2 и переставляет муфту 7. Регулирование подъема последней производится помощью пружины 12„ натяжение которой изменяется гайкой 13..

Для того, чтобы жидкость во вращении не отставала от прибора, внутри колпака укреплена диаметрально расположенная перегородка 14 (фиг. 3).

Цилиндр 2 при вращении с жидкостью будет стремиться расположить свой центр тяжести в центре вращения прибора, к трения подвижных частей о кожух 4 не; будет; последнему обстоятельству будет мрепятствовать и сопротивление цилин.дра 2 поперечному изгибу. Изменение атмосферного давления воспринимается

:кожухом 4 и не оказывает на работу прибора никакого влияния.

Прибор может работать в любом положении, и не исключена возможность яосадки его на горизонтальнь1й вал, а также и пропуска сквозь прибор сквозного вала при помощи вставленного

"гибкого ребристого цилиндра меньшего .,диаметра, чем цилиндр 2.

Надобности в откачке воздуха можно избежать, если возвышающуюся часть колпака заменить перегородкой 16, сна"бженной для перетекания воздуха отверстием 15 (фиг. 1). Такой прибор будет работать только в вертикальном поло.жении, при чем уровень жидкости в последнем случае должен находиться под перегородкой 16. Как изменение атмо.сферного давления, так и изменение ..давления воздуха внутри прибора от перемены температуры воспринимаются кожухом 4 и на работе прибора и в этом случае не отражаются.

Изображенный на фиг. 4 регулятор несколько, изменен, и пружина 12, регулирующая подъем муфты 7. расположена на валу внутри прибора со сто,роны, противоположной муфте, что облегчает доступ к ней и дает возможность по желанию менять пружину, ставить прибор на проходящий насквозь и в любом положении передающий работу вал, а также сообщать регулятору значительно большие угловые скорости, так как действие центробежных сил на

/ поводки 5 значительно ослаблено их приближением к центру вращения.

Предмет патента

Гидравлический регулятор скорости, муфта коего передвигается под влиянием центробежных сил, действующих на вращающуюся жидкость, характеризующийся тем,:что боковые стенки вращающегося закрытого резервуара 8, частич-, но заполненного жидкостью, образуют в осевом направлении волнистую поверхность, а днище 3, соединенное c .муфтой 7 регулятора при помощи поводков 5, имеет колпак, изолированный снаружи крышкой 1 кожуха и волнистым в осевом направлении цилиндром 2, каковой колпак изнутри может быть отделен от остального пространства при помощи перегородки 16 с отверстием 15, при чем для изменения подъема муфты 7 регулятора установлена деиствующая на эту муфту пружина 12