Устройство для измерения осевых усилий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И
ИЗОБРЕТЕНИ
9809
Союз Советсниз
Социзлистическиз
Республик - (:С1 :Is
I (i .;;;т;
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.1Х.1965 (№ 1028669/26-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 261.1968. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 25.III.19á8
42k, 7/01 1
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Мииистров
СССР
ПК б 011
К 531.781(088.8) Автор изобретения
А. Г. Выгонный
Минский автомобильный завод
Заявитель
;УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВЫХ УСИЛИЙ
Известные устройства для измерения осевых усилий, например, карданного вала автомобиля, содержащие упругую муфту с двумя фасонными фланцами, скрепляемыми с помощью болтов и жестко связанными своими ступицами с концами вала, и тензодатчики, включенные в измерительную схему, не позволяют исключить влияния крутящего момента вала на измерения.
В предлагаемом устройстве в одном из фланцев упругой муфты запрессована втулка с мембраной, а в другом фланце на резьбе установлен регулируемый упорный винт, закрепленный от проворачивания контргайкой и деформирующий мембрану с наклеенным на ней рабочим тензодатчиком.
На чертеже показана конструкция предлагаемого устройства.
Оно выполнено в виде упругой муфты, состоящей из левого фланца-мембраны 1 и правого фланца 2.
Во фланец-мембрану 1 запрессована мембрана 8, расположенная с ним в одной плоскости. На левой стороне мембраны 8 наклеен рабочий тензодатчик 4, а на правой стороне фланца-мембраны 1 — компенсационный тензодатчик 5. Тгнзометрические датчики связаны через провода б с токосъемником, который, в свою очередь, соединен с тензоаппаратурой.
Фланец 2 с помощью центрирующего буртика центрируется относительно левого фланцамембраны 1 и крепится к нему болтами 7.
Соосно с осью правого фланца 2 на резьбе установлен упорный винт 8, при вращении которого может быть задана определенная осевая деформация мембраны 8. Винт 8 крепится от проворачивания контргайкой 9.
Устройство для измерений осевых усилий закрепляется между трубкой 10 карданного вала и приварной вилкой 11 этого же вала следующим образом. Левай фланец-мембрана центрируется относительно трубы карданного вала и приваривается к ней, правый фланец центрируется относительно приварной вилки
15 карданного вала и также приваривается к ней, Работает устройство следующим образом.
При появлении осевого усилия на карданном валу левый фланец-мембрана деформируется
20 в осевом направлении относительно правого фланца. Деформация приводит к изменению деформации мембраны винтом, а следовательно, к изменению деформации тензодатчика 4.
Таким образом, изменение осевых усилий
25 на карданном валу изменяет деформацию тензодатчика, а следовательно, обеспечивает измерение осевых усилий на карданном валу.
Предлагаемый датчик не чувствителен к крутящему моменту на карданном валу, так
ЗО как изменение крутящего момента не изменя209809
5 3 у
Составитель М. М, Базовкии
Редактор П. А. Вербова Текред А. А. Камышникова Корректоры: H. И. Быстров» и А. П. Васильева
Заказ 493!18 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москв-, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ет деформации мембраны, на которой наклеен рабочий тензодатчик 4, Предмет изобретения
Устройство для измерения осевых усилий, например, карданного вала автомобиля, содержащее упругую муфту с двумя фасонными фланцами, скрепляемыми с помощью болтов и жестко связанными своими ступицами с концами вала, и тензодатчики, включенные в измерительную схему, отличающееся тем, что, с целью исключения погрешности измерения от действия крутящего момента, в одном
5 из фланцев упругой муфты запрессована втулка с мембраной, а в другом фланце на резьбе установлен регулируемый упорный винт, закрепленный от проворачивания контргайкой и деформирующий мембрану с наклеенным на
10 ней рабочим тензодатчиком.