Автомобиль с обогревом ветрового стекла
Реферат
Использование: транспортное машиностроение, а именно в обогреве ветрового стекла кабин транспортных средств, например, легкового автомобиля. Сущность изобретения: автомобиль с обогревом ветрового стекла содержит ветровое стекло, которое фиксируется в нижней части рамы ветрового стекла. Панель приборов состоит из крышки панели приборов, верхней лицевой части, внутренних частей каркаса панели приборов 4, направляющих. Направляющие образуют первый подводящий канал, выходные отверстия которого расположены в передней части панели приборов в месте перехода крышки панели в верхнюю лицевую часть панели приборов, рядом с внутренней стороной ветрового стекла и выполнены в виде форсунок. Второй подводящий канал является продолжением первого подводящего канала и образован направляющей каркаса панели прибора и верхней лицевой частью панели приборов. Выходное отверстие второго подводящего канала, выполненное, как и выходное отверстие первого, в виде форсунок, располагаются между ветровым стеклом и панелью приборов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к обогреву ветрового стекла кабин транспортных средств, например легкового автомобиля.
Известно решение конструкции дефростера (аналог заявка ЕПВ N 0206684, кл. B 60 H 1/24), содержащий воздуховод, ограниченный внутренней стенкой панели приборов и корытообразным элементом, закрепленным на нижней стенке панели приборов; выходное отверстие воздуховода в виде сопла расположено в непосредственной близости от ветрового стекла и панели приборов. Недостатком известного технического решения является то, что сложно выдержать стабильный зазор между поверхностью ветрового стекла и выходного отверстия, через сопло которого задается скорость и направление потока воздуха для обдува ветрового стекла, причем размораживание начинается не с зоны обзорности, что нарушает требования безопасности, согласно директиве ЕЭС N 78/317. К недостаткам также можно отнести то, что резкий поворот воздушного потока, при выходе последнего из воздушного канала в свободное пространство между ветровым стеклом и панелью приборов, снижает эффективность работы дефростера, а также повышает шум в салоне автомобиля от выхода воздуха. Известен автомобиль с обогревателем ветрового стекла (прототип заявка ФРГ N 3838719, кл. B 60 H 1/00), содержащий ветровое стекло, панель приборов, крышку панели приборов, ров, систему распределения воздуха с первым и вторым подающими каналами; выходное отверстие первого подающего канала, выполненное в виде форсунки, расположено на верхней поверхности крышки панели приборов, выходное отверстие второго подающего канала выходит в свободное пространство между ветровым стеклом и панелью приборов; в зоне разветвления каналов располагается лопатка. Недостатком известного технического решения является сложность конструкции, наличие большого количества составных элементоы, увеличивающих технологию сборки, что в свою очередь повышает себестоимость продукции. К недостаткам также можно отнести и то, что очень сложно выполнить внутри крышки панели приборов отверстия для подводящего канала, выдерживая при этом заданные параметры, при которых скорость и направление потока воздуха будут достаточны для эффективного обдува ветрового стекла. Конструкция и расположение форсунок подводящих каналов не позволяют обеспечить направление такого потока воздуха, при котором размораживание ветрового стекла будет начинаться с зоны обзорности. Задача данного изобретения направлена на усовершенствование системы распределения воздуха для обогрева ветрового стекла, повышение эффективности ее работы, снижение уровня шума при выходе потоков воздуха в салон автомобиля. Для решения поставленной задачи предлагается автомобиль, содержащий ветровое стекло, панель приборов с крышкой, систему распределения воздуха с первым и вторым подводящими каналами, образованных направляющими, которые являются конструктивными элементами панели приборов, а именно верхняя лицевая и внутренняя часть каркаса панели приборов, которые образуют собой направляющий аппарат. Выходные отверстия первого и второго подводящих каналов выполнены в виде форсунок и расположены в свободном пространстве между ветровым стеклом и панелью приборов. Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывают, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна". Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники. Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". На фиг. 1 блок-схема расположения каналов обогрева ветрового стекла в автомобиле; на фиг. 2 соответствующее изображение для обогрева, причем потоки воздуха изображены стрелками. Автомобиль с обогревом ветрового стекла, содержит ветровое стекло 1, которое через элемент 2 фиксируется в нижней части рамы ветрового стекла 1. Верхняя лицевая часть 3 панели приборов 4 фиксируется у ветрового стекла 1 в зоне крайнего нижнего положения щеток стеклоочистителей 5. Панель приборов 4 состоит из следующих конструктивных элементов: крышки панели приборов 6, верхней лицевой части 3, внутренних частей каркаса панели приборов 4 направляющих 7, 8, 8а. Направляющие 7, 8 образуют первый подводящий канал 9, выходные отверстия 10 которого расположены в передней части панели приборов 4 в месте перехода крышки панели 6 в верхнюю лицевую часть 3 панели приборов 4 рядом с внутренней стороной 11 ветрового стекла 1 в продольном направлении автомобиля, и выполнены в виде форсунок. Второй подводящий канал 12 является продолжением первого подводящего канала 9 и образован направляющей 8а каркаса панели приборов 4 и верхней лицевой частью 3 панели приборов 4. Выходное отверстие 13 второго подводящего канала 12, выполненное как и выходные отверстия 10 в виде форсунок, располагаются в свободном пространстве 14 между ветровым стеклом 1 и панелью приборов 4. В направлении потока воздуха в месте перехода первого подводящего канала 10 во второй подводящей 12 в отверстии 15 установлена направляющая лопатка 16, являющаяся конструктивным элементом верхней лицевой части 3 панели приборов 4. Посредством этого осуществляется строго дозированная подача потока воздуха из первого подводящего канала 10 во второй 12. Таким образом, конструктивные элементы воздуходува (направляющие (7, 8, 8а)), крышки панели приборов 6, панели приборов 4 образуют собой направляющий аппарат, распределяющий поток воздуха следующим образом: из первого подводящего канала 10 поток воздуха подается на внутреннюю поверхность 11 ветрового стекла 1 непосредственно в зону обзорности А-А, а из второго подводящего канала 12 в зону В-А, на которую не попадает воздух из первого подводящего канала 10. Такое распределение воздуха позволяет обеспечить обогрев всей внутренней поверхности 11 ветрового стекла 1 равномерным потоком воздуха.Формула изобретения
1. Автомобиль с обогревом ветрового стекла, содержащий ветровое стекло, панель приборов с каркасом и крышкой, систему распределения воздуха, включающую в себя первый и второй подводящие каналы с расположенным между ними направляющим элементом и выходными отверстиями, отличающийся тем, что второй канал представляет собой продолжение первого и образован направляющей каркаса панели приборов и верхней лицевой частью панели приборов. 2. Автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что выходные отверстия первого и второго подводящих каналов выполнены в виде форсунок и расположены между ветровым стеклом и панелью приборов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 11.10.2006
Извещение опубликовано: 20.09.2007 БИ: 26/2007