Летательный аппарат

Реферат

 

Использование: в самолетостроении. Сущность: в случае нелокализованного разрушения одного из двигателей исключить возможность повреждения других двигателей, сохраняя их работоспособность, что обеспечивается тем, что двигатели сдвинуты на величину, кратную длине двигателя вместе с заборником, но не менее длины двигателя. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к летательным аппаратам и предназначено для транспортировки пассажиров и любых грузов.

Известен самолет Гольфстрим /1/, содержащий фюзеляж, крыло, оперение с двумя двигателями, расположенными на хвостовой части фюзеляжа симметрично относительно друг друга (на одинаковом расстоянии с правой и левой стороны).

Известная конструкция выполнена с максимальным обеспечением надежности, за исключением расположения двигателей, в случае нелокализованного разрушения одного из двигателей он своими осколками может разрушить другой двигатель.

Наиболее близкой конструкцией является конструкция, содержащая фюзеляж, крыло, оперение, двигатели на хвостовой части, расположенные со смещением друг относительно друга /2/.

Смещение выполнено с частичным сдвигом для сохранения винта другого двигателя.

Однако в этом случае сохраняется винт другого двигателя только в случае поломки одного из двух.

Целью изобретения является создание конструкции самолета с двигательными установками, размещенными таким образом, что в случае нелокализованного разрушения одного из двигателей исключается возможность повреждения других двигателей, сохраняя их работоспособность, а также осколки в случае разрушения не должны попадать в пассажирскую кабину и в топливную систему.

Технический результат заключается в повышении безопасности полета самолета, так как в случае нелокализованного разрушения одного из двигателей другие двигатели и его системы остаются работоспособными.

Поставленная цель достигается тем, что в самолете, содержащем фюзеляж, крыло, оперение, двигатели на хвостовой части фюзеляжа, расположенные со смещением относительно друг друга, двигатели смещены на величину, кратную длине двигателя вместе с заборником, но не менее длины двигателя.

На фиг. 1 дан общий вид в плане; на фиг. 2 вид сбоку; на фиг. 3 вид спереди.

Летательный аппарат содержит фюзеляж 1, крыло 2, оперение 3, двигатели 4 на хвостовой части фюзеляжа. Двигатели 4 расположены со смещением друг относительно друга на величину, кратную длине двигателя вместе с заборником, но не менее длины двигателя.

Все это обеспечивает выполнение новых дополнительных требований, заданных Федеральной авиационной администрацией (ФАА) США, в которых даны принципы проектирования для уменьшения опасности полета самолета, вызываемой нелокализованными разрушениями отдельных двигателей.

Формула изобретения

Летательный аппарат, содержащий фюзеляж, крыло, оперение, двигатели на хвостовой части фюзеляжа, расположенные со смещением друг относительно друга, отличающийся тем, что двигатели сдвинуты на величину, кратную длине двигателя вместе с заборником, но не менее длины двигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3