Устройство для моделирования транспортныхзадач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30. I I I.1966 (№ 1066647/26-24) Кл. 42m, 36

42d, 10 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Ст 06f

G 0Ic1

УДК 681.3.001.57:711.73, .001,12 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 26.I.1968. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 27.III.1968

Автор изобретения

А. К. Зыков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

ЗАДАЧ

Известные устройства для моделирования транспортных задач, содержащие источники питания, имитаторы источника тока, ветви из диодов и имитаторов источников напряжения, соединенные согласно топологии решаемой задачи. Такие устройства громоздки и требуют значительного количества оборудования.

В предлагаемом устройстве импульсный режим работы устройства, позволяющий в период подготовки устройства к работе подзаряжать конденсаторы и возбуждать индукти вности от одного источника питания для имитации соответственно источников напряжения и источников тока.

На фиг. 1 дана схема устройства; на фиг. 2 — показаны импульсы управления.

Схема состоит из регулируемых источников тока 1, подключенных между общей точкой 2 и узлами 8 и между общей точкой 4 и узлами 5; ветвей, состоящих из регулируемых источников напряжения б и диодов 7, подключенных между узлами 8 и 5, а также из источников питания 8 и устройства управления 9.

Источники тока 1 состоят из индуктивнсстей 10, соединенных через диоды 11, регулируемые резисторы 12 и ключи 18 с источниками питания 8, Источники напряжения б включают конденсаторы 14, подсоединенные через диоды

15 к регулируемым резисторам 1б и через ключи 17 к резисторам 18. При этом резисторы 1б вместе с резисторами 19 образуют регулируемые делители напряжения, подсоединяемые к источнику питания 8. Диоды 20 служат для развязки ветвей.

Импульсный режим работы устройства, обеспечиваемый устройством управления 9, вырабатывающим импульсы управления (фиг. 2), ключами 18 и 17 (ключи замкнуты при наличии импульсов) позволяет в подготовительный период времени (т установить токи в индуктивностях, пропорциональные потокам моделируемой сети, и напряжения на конденсаторах 14, пропорциональные стоимости единицы потока, проходящего через соответствующую ветвь. Время t. соответствует замкнутому состоянию ключей 17 и разрядке конденсатора 14. За время t3 конденсаторы успевают зарядиться до установленных на делителях напряжений.

Предмет изобретения

Устройство для моделирования транспортных задач, содержащее источники питания, имитаторы источника тока, ветви из диодов и имитаторов источников напряжения, соединенные согласно топологии решаемой задачи, отличающееся тем, что, с целью упрощения

30 устройства индуктивности, имитирующие

209854 источники тока подключены одними концами между собой и через управляемый ключ к одному зажиму источника питания, а вторыми концами через последовательно соединенные диоды и регулируемые резисторы ко второму зажиму источника питания, а конденс. торы, имитирующие источники напряжения, через дополнительные диоды подсоединены к регулируемым резисторам делителей напряжения, подсоединенные к источнику питания, а также к последовательно соединенным управляемым ключам и резисторам.