Запорно-пломбирующее устройство

Реферат

 

Использование: относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых железнодорожных вагонов, контейнеров, цистерн, хоппер-зерновозов и т.п. от проникновения к переводимым в низ грузам посторонних лиц или злоумышленников и позволяет повысить надежность пломбы, повысить удобства ее эксплуатации, а также расширить области ее применения. Запорно-пломбирующее устройство содержит корпус с осевым отверстием для троса, на одном конце которого закреплен упор для ограничения его перемещения, подпружиненные шарики для взаимодействия с тросом, расположенные в наклонных отверстиях, которые выполнены в стенках корпуса и сообщены с осевым отверстием, образуя криволинейные пазы. Запорно-пломбирующее устройство снабжено кольцом для взаимодействия с подпружиненными шариками, которое расположено в ступенчатом отверстии, выполненном в корпусе со стороны криволинейных пазов. Указанное кольцо изготовлено из более мягкого чем шарики материала и закрыто снаружи предохранительной шайбой, в которой выполнено осевое профильное отверстие, повторяющее форму поперечного сечения троса, при этом выступы профильного отверстия шайбы расположены на оси наклонных отверстий. На ограничительном упоре смонтирована контрольная пластина для нанесения индивидуальной заводской маркировки, причем в пластине выполнены два отверстия, в одно из которых в положении окончательной сборки пропущен свободный конец троса, а в другое установлена заготовка свинцовой пломбы, которая при обжатии пуансонами пломбира образует пломбу. Кроме того в корпусе запорно-пломбирующего устройства со стороны ступенчатого отверстия выполнен фигурный ложемент, в котором установлена с возможностью ограниченного поворота указанная предохранительная шайба для обеспечения возможности попадания шариков в промежутки между прядями троса, при этом на корпусе со стороны шайбы установлена крышка с осевым отверстием под трос. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых железнодорожных вагонов, контейнеров, цистерн, хоппер-зерновозов и т.п. от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.

Известно тросовое устройство, содержащее корпус с осевым отверстием под трос и подпружиненные шарики для взаимодействия с тросом, на одном конце которого расположен упор, препятствующий полному прохождению троса сквозь корпус. Осевое отверстие корпуса цилиндрическое, равное диаметру троса, а в стенках корпуса выполнены наклонные отверстия, которые сообщены с указанным осевым отверстием и в местах сообщения образуют криволинейные, расширяющиеся в сторону входного отверстия корпуса пазы. В наклонных отверстиях расположены подпружиненные шарики, которые в положении предварительной сборки через пазы сопряжения выходят в осевое отверстие на глубину, не превышающую диаметра шарика (см. патент РФ 2053600, кл. B 61 D 49/00, 1995) Недостатком указанного устройства является его недостаточная стойкость к силовому воздействию.

Технический результат изобретения повышение надежности пломбы, повышение удобства ее сборки и эксплуатации, а также расширение области ее применения.

Указанный технический результат достигается тем, что для более плотного захвата троса шариками в корпусе со стороны пазов центральное отверстие выполнено ступенчатым и в нем установлено кольцо, изготовленное из более мягкого, чем шарики материала, и взаимодействующее с ними.

Кольцо снаружи закрыто предохранительной шайбой, имеющей центральное профильное отверстие, повторяющее форму поперечного сечения троса. Конфигурация этого отверстия представляет собой "звездочку", причем шайба установлена таким образом, что выступы профильного отверстия были расположены по осям наклонных отверстий и шарики в положении окончательной сборки находятся в промежутках между прядями троса.

Для расширения области применения запорно-пломбирующего устройства ( для установки его на деформированные запорные устройства, на узлы запирания хоппер-зерновозов, цистерн и другого подвижного состава), а также повышения удобства эксплуатации и контроля в конструкцию упора дополнительно введена плоская контрольная пластина. На пластине заводским способом нанесена индивидуальная маркировка (индивидуальный порядковый номер, год выпуска, условное обозначение железной дороги и товарный знак фирмы-изготовителя). Высота шрифта и глубина его нанесения таковы, что индивидуальная маркировка легко может быть считана при контроле запорно-пломбирующего устройства приемо-сдатчиком, обходчиком и т.п. находящимися даже на полотне железной дороги.

Кроме того в контрольной пластине выполнены два отверстия, в одно из которых в положении окончательной сборки установлен свободный конец троса, замкнув две части запирающего узла вагона и образуя при этом подобие петли. На свободный конец троса, пропущенный через отверстие контрольной пластины установлен корпус. В другое отверстие, выполненное на контрольной пластине, установлена свинцовая заготовка, опломбируемая грузоотправителем с помощью пломбира, имеющегося в его распоряжении. На пломбу может быть нанесена любая дополнительная информация, например наименование грузоотправителя, обозначение станции отправки и т.п. Такое двойное пломбирование за счет заводской маркировки на контрольной пластине и нанесение оттисков на пломбу грузоотправителем повышает надежность запорно-пломбирующего устройства.

Для самоустановки шайбы относительно наклонных отверстий корпуса, т.е. для обеспечения попадания шариков в промежутки между прядями троса, в корпусе выполнен фигурный ложемент для установки в него шайбы с профильным отверстием, причем конфигурация ложемента в сочетании с наружной конфигурацией шайбы позволяет ей колебаться на некоторый угол вокруг оси корпуса. Снаружи корпус закрыт крышкой с осевым сквозным отверстием.

На фиг. 1 изображено запорно-пломбирующее устройство в положении окончательной сборки; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 общий вид троса с упором и контрольной пластиной; на фиг: 5 вид В на фиг. 4; на фиг. 6 внешний вид корпуса, в исполнении с колеблющейся шайбой; на фиг. 7 разрез Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 вид Д на фиг. 6.

Запорно-пломбирующее устройство состоит из корпуса 1 с осевым отверстием 2, в котором размещен трос 3. В корпусе 1 под углом к осевому отверстию 2 выполнены наклонные отверстия 4 в количестве не менее 3 шт. Наклонные отверстия 4 в местах сообщения с осевым отверстием 2 образуют криволинейные, расширяющиеся в сторону входного отверстия 22 корпуса 1 пазы 5. Входное отверстие 22 это отверстие, через которое вставлен внутрь корпуса 1 трос 3. В отверстиях 4 размещены шарики 6, взаимодействующие с тросом 3. Вместе с шариками 6 в наклонных отверстиях 4 расположены пружины 7 с толкателями 8. Корпус 1 со стороны пазов 5 закрыт предохранительной шайбой 10, которая имеет центральное профильное отверстие 11, профиль которого повторяет конфигурацию поперечного сечения троса 3. Конфигурация этого отверстия представляет собой "звездочку", причем шайба 10 установлена таким образом, что выступы 23 профильного отверстия расположены по осям наклонных отверстий 4. Шарики 6 в положении окончательной сборки расположены в промежутках между прядями троса 3. Шайба 10 завальцована элементами корпуса 1. На одном конце троса 3 расположен упор 12, который препятствует свободному прохождению троса 3 через осевое отверстие 2 корпуса 1.

С целью фиксации шариков 6 в наклонных отверстиях 4, когда в отверстии 2 нет троса 3, в корпусе 1 со стороны пазов 5 выполнено ступенчатое отверстие 9, в котором установлено кольцо 13, закрытое снаружи шайбой 10. Чтобы шарики 6 плотнее удерживали трос 3, они должны иметь возможность сходиться друг с другом как можно ближе, но в таком случае в положении предварительной сборки ( т. е. когда внутри осевого отверстия 2 нет троса 3), шарики 6 будут выпадать из наклонных отверстий 4 в осевое 2. для предотвращения этого они удерживаются кольцом 13 в положении, когда выпадения не происходит и в то же время при силовом извлечении троса 3 кольцо 13 имеет возможность деформироваться под воздействием шариков 6 и таким образом позволяет шарикам 6 сходиться все ближе и ближе по мере возрастания вытягивания троса 3.

В конструкцию упора 12 дополнительно введена контрольная пластина 14, на которой заводским способом нанесена индивидуальная маркировка (индивидуальный порядковый номер, код железной дороги, год выпуска, фирменный знак). На контрольной пластине 14 выполнены два отверстия 15 и 16. В отверстие 15 пропущен свободный конец троса 3 для образования петли и на свободный конец троса установлен корпус 1. В отверстии 16 заводским способом установлена свинцовая заготовка 17.

Для установки запорно-пломбирующего устройства на узел запирания вагона, контейнера в их проушины 18 вводится свободный конец троса 3, затем он пропускается через отверстие 15 контрольной шайбы 14 и после этого на него надевается корпус 1, при прохождении троса 3 через осевое отверстие 2 корпуса 1 трос 3 толкает шарики 6, которые через толкатели 8 сжимают пружины 7 и поднимаются по наклонным отверстиям 4, освобождая проход тросу 3. При попытке силового извлечения троса 3 из корпуса 1 трос захватывает шарики 6, которые под действием сил трения двигаются в сторону осевого отверстия 2 и стопорят трос 3, причем, чем больше усилие, прикладываемое к корпусу 1 запорно-пломбирующего устройства, тем сильнее трос 3 будет стопориться шариками 6.

Конструкция запорно-пломбирующего устройства с образованием тросом 3 петли (фиг. 1) обеспечивает более удобное расположение контрольной пластины 14 запорно-пломбирующего устройства для ее наблюдения при остановках подвижного состава.

Опломбирование заготовки свинцовой пломбы 17 осуществляется грузоотправителем с помощью пломбиров, имеющихся в их распоряжении. На свинцовой пломбе наносится оттиск с обозначением грузоотправителя, станции отправки и т.п.

Снятие запорно-пломбирующего устройства осуществляется путем перекусывания упора 12 у основания контрольной пластины 14 с помощью специальных клещей-кусачек, причем контрольная пластина 14 прикладывается к приемо-сдаточному акту.

Для обеспечения самоустановки шайбы 10 относительно наклонных отверстий 4, т.е. для обеспечения попадания шариков 6 в промежутки между прядями троса 3, шайба 10 (фиг. 6 и фиг.7) выполнена с возможностью поворота на некоторый угол вокруг оси корпуса 1. Для этого в корпусе 1 со стороны ступенчатого отверстия 9 выполнен ложемент 20 для установки в него шайбы 10, которая имеет выступы 19. Количество выступов 19 равно количеству наклонных отверстий 4. Шайба 10 имеет возможность качания вокруг оси корпуса 1. Снаружи ступенчатое отверстие 9 закрыто крышкой 21, имеющей входное отверстие 22, равное диаметру троса 3.

Вставив трос 3 в профильное отверстие шайбы 10, подают его внутрь корпуса 1, поворачивая при необходимости трос 3 вместе с шайбой 10 до момента попадания шариков 6 между прядями троса 3.

Формула изобретения

1. Запорно-пломбирующее устройство, содержащее корпус с осевым отверстием для троса, на одном конце которого закреплен упор для ограничения его перемещения, подпружиненные шарики для взаимодействия с тросом, расположенные в наклонных отверстиях, которые выполнены в стенках корпуса и сообщены с осевым отверстием, образуя криволинейные пазы, отличающееся тем, что оно снабжено кольцом для взаимодействия с указанными подпружиненными шариками и расположено в ступенчатом отверстии, выполненном в корпусе со стороны указанных криволинейных пазов, при этом кольцо изготовлено из более мягкого, чем шарики, материала и закрыто снаружи предохранительной шайбой, в которой выполнено осевое профильное отверстие, повторяющее форму поперечного сечения троса, при этом выступы профильного отверстия шайбы расположены по оси наклонных отверстий, а на указанном упоре смонтирована контрольная пластина для нанесения индивидуальной заводской маркировки, причем в пластине выполнены два отверстия, в одно из которых в положении окончательной сборки пропущен свободный конец троса, а в другое установлена свинцовая заготовка для образования пломбы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в корпусе со стороны указанного ступенчатого отверстия выполнен фигурный ложемент, в котором установлена с возможностью ограниченного поворота указанная предохранительная шайба для обеспечения возможности попадания шариков в промежутки между прядями троса, при этом на корпусе со стороны шайбы установлена крышка с осевым отверстием под трос.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8