Эластичное колесо и пара роликовых лыж, снабженных эластичными колесами

Реферат

 

Сущность изобретения: эластичное колесо содержит кольцевую ободочную часть и установленную на ней шинную часть, выполненную из множества эластичных элементов, расположенных на окружности и распределенных по окружности. В паре роликовых лыж, включающей каждая опорную пластину и эластичные колеса, прикрепленные в передней и задней частях пластины, шинная часть колеса выполнена из множества элементов, расположенных на окружности. 2 с. и 28 з. п. ф-лы, 70 ил.

Изобретение относится к устройствам для спорта и более точно касается эластичного колеса и пары роликовых лыж, снабженных эластичными колесами.

В настоящее время известны различные виды спортивных изделий для скольжения вниз по склону без снега или для скольжения по земле без снега, с использованием техники, подобной технике бега на лыжах. Одним таким типичным изделием являются так называемые роликовые лыжи, каждая из которых имеет ролики, установленные с возможностью вращения на передней и задней части основания, на которое помещается лыжный ботинок или на его нижнюю (донную) поверхность, а рабочая функция вращающихся роликов заключается в обеспечении функции скольжения вниз по склону или скольжения по земле, подобно скольжению лыж.

Если "роллер" (лыжник) скользит вниз по склону на таких роликовых лыжах и пытается управлять ими с использованием техники, подобной обычной технике бега на лыжах по снегу, то ему приходится прикладывать значительные усилия к роликам в направлении, перпендикулярном направлению вращения роликов, и в то же время заставлять их скользить вбок, в направлении, перпендикулярном направлению вращения. Однако, поскольку обычные колеса вращаются на своих осях, то направление вращения колеса ограничено направлением, перпендикулярным его оси. Скольжение колес в направлении, перпендикулярном направлению вращения, обычно ухудшает способность колес к вращению и вызывает существенное повреждение шинных частей.

Известно эластичное колесо (US, А, 1469344), содержащее средство поддерживания колеса, имеющее ободочную часть, образованную на его периферии, и шинную часть, установленную на кольцевой ободочной части и выполненную из эластичного материала с возможностью упругой деформации в направлении, перпендикулярном направлению вращения колеса.

Однако такое эластичное колесо с описанной деформацией шинной части не обеспечивает требуемого качества при использовании его в роликовых лыжах, поскольку при скользящем движении не может обеспечить ни достаточной вращательной способности, ни быстрого торможения и остановки, что делает пользование лыжами с такими колесами затруднительным.

Известна пара роликовых лыж, у которых, с целью облегчения вращательного движения роликов при беге, каждое роликовое колесо установлено на упругой опоре так, что приложение нагрузки вызывает наклон оси эластичного колеса (JP-B-52-24901 JP-B-53-22494 соответственно 7-36 [312] 1977, 7-29 [373] 1978).

Однако такой наклон оси эластичного колеса при его вращении создает крайне нестабильное вращение, которое легко вызывает падение "роллера". В частности, использование таких роликовых лыж по типу обычных лыж опасно для роллера, скользящего вниз по склону с высокой скоростью.

Известна также пара роликовых лыж, включающая каждая опорную пластину, колеса, прикрепленные с возможностью вращения к пластине в ее передней и задних частях по меньшей мере одно из которых является эластичным колесом, имеющим средство поддерживания колеса в виде кольцевой ободочной части, и шинную часть, установленную на кольцевой ободочной части концентрично ей и выполненную из эластичного материала с возможностью упругой деформации в направлении, перпендикулярном направлению вращения колеса, и крепление для обуви (SU, А, 961728).

Однако использование этих роликовых лыж, также как и описанных выше, опасно для роллера, скользящего вниз по склону с высокой скоростью, поскольку у этих лыж при боковом скольжении затруднен сдвиг эластичного колеса в направлении, перпендикулярном направлению вращению его оси.

В основу изобретения положена задача создать эластичное колесо, которое было бы способно с достаточной легкостью совершать поперечное смещение при приложении к нему нагрузки в направлении, перпендикулярном направлению его вращения, а также создать пару роликовых лыж с использованием такого эластичного колеса, на которых роллер мог бы совершать боковое скольжение с одновременным обеспечением легкого вращательного движения колес.

Поставленная задача решается тем, что у эластичного колеса, содержащего средство поддерживания колеса, имеющее кольцевую ободочную часть, образованную на его периферии, и шинную часть, установленную на кольцевой ободочной части и выполненную из эластичного материала с возможностью упругой деформации в направлении, перпендикулярном направлению вращения колеса, согласно изобретению шинная часть состоит из множества эластичных элементов, расположенных на окружности и распределенных по окружности.

Целесообразно шинную часть выполнить из кольцеообразных элементов с поперечным сечением, длина внешней дуги которого больше длины его внутренней дуги.

Желательно шинную часть выполнить со щелями в радиальных направлениях для образования элементов.

Предпочтительно шинную часть дополнительно выполнить со щелями по окружности.

Возможно элементы установить с зазором.

Каждую щель, выполненную по окружности, желательно выполнить с глубиной, составляющей по меньшей мере 0,7 минимальной ширины концевого участка основания шины.

Можно шинную часть с обеих сторон снабдить кольцевой краевой частью, выполненной смежно внешним сторонам элементов.

Возможно также каждый элемент снабдить на каждой его боковой стороне эластичным выступом, плотно прилегающим к внутренней поверхности стенки кольцевого обода.

Предпочтительно, чтобы шинная часть имела несколько элементов, выполненных с покрытием, имеющим щели в радиальных направлениях с интервалами, равными интервалам между элементами.

Желательно внешнюю поверхность каждого элемента выполнить имеющей плоскую поверхность, расположенной в основном в центре поверхности, а изогнутые поверхности по ее краям, обращенными к щелям.

Целесообразно в другом варианте воплощения внешнюю поверхность каждого элемента выполнить имеющей плоскую и изогнутую поверхность, при этом чтобы плоская поверхность была расположена в основном в центре внешней поверхности и на конце, обращенном к щели, против направления вращения колеса, а изогнутая поверхность была бы расположена на конце внешней поверхности, обращенной к щели, в направлении вращения колеса.

Предпочтительно, чтобы элемент имел на каждом конце периферийных краев вырез, ширина которого больше ширины щелей.

Шинную часть можно снабдить средним диском, состоящим из нескольких дисковых элементов, расположенных радиально.

При этом дисковые элементы желательно расположить в шинной части, соответственно количеству элементов шинной части, а конец каждого дискового элемента выполнить с разветвлением на несколько элементов.

Можно также к концу каждого дискового элемента, перпендикулярно ему, прикрепить приемную шайбу, а некоторые из дисковых элементов согнуть противоположно друг другу.

Предпочтительно концы среднего диска расположить в направлении внешней периферийной поверхности шинной части.

Желательно также концевой участок основания среднего диска непосредственно присоединить к кольцевой ободочной части.

Целесообразно на кольцевой ободочной части расположить несколько средств для поддерживания элементов шинной части, установленных в радиальном направлении наружу, при этом каждый элемент шинной части следует смонтировать на соответствующем ему средстве для поддерживания с возможностью качания вокруг оси в том же направлении, что и тангенциальное направление кольцевой ободочной части, и каждый элемент снабдить прикрепленным к нему возвратным средством, обладающим упругостью и служащим для возврата элемента в его исходное положение.

При этом желательно, чтобы каждый из элементов, смонтированных на средстве для поддерживания с возможностью качания, включал ось качания, дугообразный фланец, расположенный перпендикулярно оси, и кольцевой обод на конце фланца.

Возможно, чтобы каждое средство для поддерживания элемента имело подшипники для обеспечения возможности качания элементов на осях, расположенных в отверстиях несущих элементов.

Предпочтительно, чтобы каждый элемент, смонтированный на средстве для поддерживания с возможностью качания, был снабжен на его обеих боковых поверхностях упругими краевыми элементами, а возвратное средство, обладающее упругостью, состояло из рессоры, согнутой в форме дуги.

Возможно также, чтобы возвратное средство, обладающее упругостью, представляло собой резиновый элемент.

Желательно при этом, чтобы резиновый элемент был расположен между кольцевой ободочной частью и элементом, смонтированным на средстве для поддерживания с возможностью качания. Можно, чтобы ось качания имела полукруглое поперечное сечение и была расположена с возможностью качания в вогнутой канавке полукруглого сечения, выполненной на внешней стороне кольцевой ободочной части.

Предпочтительно, кроме того, чтобы пара резиновых элементов была расположена на верхней плоской поверхности оси качания полукруглого сечения в тесном взаимодействии с ней.

Поставленная задача решается также и тем, что у пары роликовых лыж, включающей каждая опорную пластину колеса, прикрепленные с возможностью вращения к пластине в ее передней и задней частях, по меньшей мере одно из которых является эластичным колесом, имеющим средство поддерживания колеса в виде кольцевой ободочной части концентрично ей, и выполненную из эластичного материала с возможностью упругой деформации в направлении, перпендикулярном направлению вращения колеса, и крепление для обучи, согласно изобретению шинная часть выполнена из множества элементов, расположенных на окружности и распределенных по окружности.

Целесообразно, чтобы каждое средство поддерживания колеса включало поддерживающую колесо рамку для установки оси колеса на одном из концов рамки.

Эластичное колесо, выполненное в соответствии с настоящим изобретением, способно вращаться в направлении вращения его оси, и в то же время, когда на колесо действует внешняя сила в направлении, перпендикулярном направлению вращения, шинные эластичные элементы непрерывно смещаются в направлении, перпендикулярном направлению вращения, соответственно величине внешнего воздействия, и это колесо сдвигается (скользит вбок) в направлении, перпендикулярном направлению вращения. Поэтому использование такого сдвига позволяет колесу внезапно останавливаться или круто поворачивать.

Пара роликовых лыж, выполненная согласно настоящему изобретению, позволяет лыжнику сочетать прямой бег, боковое скольжение и внезапную остановку или поворот, благодаря чему лыжник может скользить вниз по склону с ощущениями, подобными ощущениям при беге на обычных лыжах по снегу, и с аналогичными возможностями управления ими.

На фиг. 1 изображен внешний вид в перспективе первого варианта выполнения эластичного колеса по изобретению; фиг. 2 то же, что и на фиг. 1, в разобранном виде; фиг. 3 частичный разрез эластичного колеса; фиг. 4A, B и C виды, поясняющие действие эластичного колеса, A вид колеса спереди, B вид сбоку, C вид снизу поверхности колеса, контактирующей с землей; фиг. 5 частичный разрез другого варианта эластичного колеса; фиг. 6 частичный разрез третьего варианта эластичного колеса; фиг. 7 вид в перспективе с частичным вырезом внешнего вида второго варианта выполнения эластичного колеса по изобретению; фиг. 8 вид в перспективе с частичным вырезом внешнего вида третьего варианта выполнения эластичного колеса по изобретению; фиг. 9 вид в перспективе с частичным вырезом внешнего вида четвертого варианта выполнения эластичного колеса по изобретению; фиг. 10 частичный разрез эластичного колеса на фиг.9; фиг. 11 вид сбоку части шинной части эластичного колеса на фиг. 9; фиг. 12 вид в перспективе с частичным вырезом внешнего вида пятого варианта выполнения эластичного колеса по изобретению; фиг. 13 частичный разрез эластичного колеса на фиг. 12; фиг. 14 вид в перспективе внешнего вида шестого варианта выполнения эластичного колеса по изобретению; фиг. 15 вид сбоку шинной части эластичного колеса на фиг. 14; фиг. 16 то же, разрез; фиг. 17 вид в перспективе внешнего вида седьмого варианта выполнения эластичного колеса по изобретению; фиг. 18 вид сбоку шинной части эластичного колеса на фиг. 17; фиг. 19 то же, колесо в разрезе; фиг. 20 вид в перспективе внешнего вида восьмого варианта выполнения эластичного колеса по изобретению; фиг. 21 вид в перспективе внешнего вида девятого варианта выполнения эластичного колеса по изобретению; фиг. 22 вид в перспективе внешнего вида десятого варианта выполнения эластичного колеса по изобретению; фиг. 23 вид в перспективе внешнего вида примера сердцевинного (среднего) диска колеса на фиг. 22; фиг. 24 разрез этого же эластичного колеса; фиг. 25 разрез, показывающий действие этого эластичного колеса; фиг. 26 разрез, показывающий действие этого же колеса; фиг. 27 разрез, показывающий действие этого же колеса; фиг. 28 разрез, показывающий действие этого же колеса; фиг. 29 разрез, показывающий действие этого же колеса; фиг. 30 боковой частичный вид, показывающий другой пример среднего диска; фиг. 31 вид в разрезе одиннадцатого варианта выполнения изобретения с использованием среднего диска на фиг. 30; фиг. 32 вид в перспективе внешнего вида двенадцатого варианта выполнения эластичного колеса по изобретению; фиг. 33 вид в перспективе внешнего вида примера среднего диска эластичного колеса на фиг. 32; фиг. 34 разрез того же эластичного колеса; фиг. 35 вид в разрезе тринадцатого варианта изобретения; фиг. 36 боковой частичный вид, показывающий сочетание среднего диска и эластичного элемента; фиг. 37 вид в разрезе четырнадцатого варианта изобретения; фиг. 38 боковой вид в разрезе, показывающий комбинацию эластичного элемента и элемента среднего диска; фиг. 39 частичный вид в перспективе пятнадцатого варианта выполнения изобретения; фиг. 40 вид в перспективе того же колеса в разобранном виде; фиг. 41 вид в перспективе внешнего вида шестнадцатого варианта выполнения изобретения; фиг. 42 вид в перспективе того же колеса в разобранном виде; фиг. 43 вид спереди, показывающий действие варианта выполнения на фиг. 41; фиг. 44 частичный разрез этого же колеса; фиг. 45 частичный вид семнадцатого выполнения изобретения; фиг. 46 вид сбоку, показывающий еще один пример выполнения среднего диска; фиг. 47 вид в перспективе внешнего вида восемнадцатого варианта выполнения изобретения; фиг. 48 раскрытый вид в перспективе, показывающий сборку конструкции несущих элементов и качающегося элемента; фиг. 49 схематичный разрез, показывающий сборку конструкции несущих элементов и качающегося элемента; фиг. 50 вид сбоку состояния, в котором качающийся элемент находится в своей исходной позиции; фиг. 51 вид сбоку состояния, в котором качающийся элемент качается: фиг. 52 вид в перспективе внешнего вида девятнадцатого варианта выполнения изобретения; фиг. 53 раскрытый вид в перспективе, показывающий сборку конструкции несущих элементов и качающегося элемента по девятнадцатому варианту выполнения; фиг. 54 вид девятнадцатого варианта выполнения, соответствующий фиг. 50; фиг. 55 вид в перспективе внешнего вида двадцатого варианта выполнения изобретения; фиг. 56 вид в перспективе, показывающий внешний вид несущих элементов по двадцатому варианту выполнения; фиг. 57 частичный вид в перспективе, показывающий в увеличенном масштабе конструкции установленного качающегося элемента; фиг. 58 вид в перспективе, показывающий внешний вид качающихся элементов по двадцатому варианту выполнения; фиг. 59 частичный вид сбоку, показывающий в увеличенном масштабе собранную конструкцию качающегося элемента или несущих элементов; фиг. 60 пояснительный вид, показывающий состояние, в котором качающийся элемент находится в исходном положении; фиг. 61 пояснительный вид, показывающий состояние, в котором качающийся элемент качается; фиг. 62 вид в перспективе внешнего вида двадцать первого варианта выполнения изобретения; фиг. 63 вид в перспективе частично разобранной конструкции по двадцать первому варианту выполнения; фиг. 64 вид в разрезе собранного колесного узла согласно двадцать первому варианту выполнения; фиг. 65 внешний вид в перспективе выполнения одной из пары роликовых лыж согласно изобретению; фиг. 66А, В и C виды в перспективе, показывающие работу пары роликовых лыж; фиг. 67А, В и C виды спереди, с разрезом нижней части, показывающие работу эластичных колес пары роликовых лыж; фиг. 68 пояснительный вид сверху, показывающий состояние, в котором лыжник движется прямо в положении "плугом" с использованием пары роликовых лыж согласно изобретению; фиг. 69 пояснительный вид сверху, показывающий состояние, в котором лыжник осуществляет поворот налево в положении "плугом" с использованием пары роликовых лыж согласно изобретению; фиг. 70 пояснительный вид сверху, показывающий состояние, в котором лыжник осуществляет пологое скольжение вниз с использованием пары роликовых лыж.

Наилучшие варианты выполнения изобретения Фиг. 1 3 показывают выполнение эластичного колеса 10 согласно изобретению. Ссылаясь на чертежи, позиция 11 обозначает диск для поддержки всего колеса, которое имеет на его внешней периферии круглую ободочную часть 14, образованную двумя ободками 12 и имеющую вогнутую канавку 13. Ободочный фланец 15, простирающийся радиально внутрь, соединен с внутренней периферией круглой ободочной части 14 и снабжен отверстиями 15а под болты для закрепления его на колесном диске (не показан).

Шинная часть 16, образованная эластичным элементом, установлена на внешней периферии круглой ободочной части 14. Шинная часть выполнена в виде кольца, как показано на фиг. 2, и снабжена несколькими радиальными щелями 17 на ее внешней периферии с равным шагом интервалов. Шинная часть 16 имеет на ее внутренней периферии бесконечный концевой участок 18 основания, который сохраняет постоянную ширину по всей окружности.

Выполнение нескольких щелей 17 создает по внешней периферии шинной части 16 несколько эластичных элементов 19, каждый из которых может упруго деформироваться независимо от других.

Каждый из эластичных элементов 19 в поперечном сечении имеет внешнюю периферию больше по ширине, чем концевой участок 18 основания. Предпочтительно глубина D щели 17 составляет 0,7 минимального измерения ширины в концевом участке основания.

Установку шинной части 16 на круглую ободочную часть 14 осуществляют посредством посадки концевого участка 18 основания в канавку 13 и расположения эластичного элемента 19 таким образом, чтобы он простирался наружу от внешней периферии круглой ободочной части 14.

Работа эластичного колеса 10, выполненного, как описано выше, будет описана со ссылкой на фиг. 4.

Фиг. 4 A показывает вид эластичного колеса 10, рассматриваемого спереди, B вид этого колеса сбоку, и C его вид с нижней стороны поверхности, которая контактирует с землей. Предполагается, что эластичное колесо 10 работает на основании следующих предварительно определенных условий, для облегчения описания.

(i) Шинная часть является упругим (эластичным) телом. Однако предполагается, что поверхность, находящаяся в контакте с землей, представляет собой точку (линию) контакта.

(ii) Предполагается, что усилие, вызывающее поперечный сдвиг колеса является только усилием подачи на ось колеса.

(iii) Предполагается, что колесо вращается (движется) от поверхности чертежа в сторону взгляда (A) при виде спереди, слева направо (B) при виде сбоку и от нижнего края к верхнему на чертеже с видом (C), показывающим нижнюю сторону поверхности колеса, находящуюся в контакте с землей.

(1) показывает состояние непосредственно перед началом вращения. Эластичное колесо 10 находится в контакте с землей G по линии A-A'. Когда в этом состоянии к оси колеса прикладывается усилие подачи, оно передается на шинную часть, и первый эластичный элемент Р1 упруго деформируется в направлении, в котором прикладывается усилие подачи, при этом поддерживается состояние, при котором первый эластичный элемент находится в контакте с землей C по линии A-A' и эластичное кольцо 10 смещается в поперечном направлении за счет количества (X1) упругой деформации (состояние (2)).

Затем, вращение эластичного колеса 10 из состояния (2) в направлении, показанном стрелкой, вызывает сдвиг линии контакта шинной части с землей на линию B-B', и теперь второй эластичный элемент вступает в контакт с землей C. Второй эластичный элемент Р2 подвергается нагрузке с того момента, как он вступает в контакт с землей, осуществляя при этом упругую деформацию так, что эластичное колесо 10 еще дальше смещается в поперечном направлении (состояние (3)). С другой стороны, первый эластичный элемент Р1 освобождается от состояния, в котором тот находился в контакте с землей, и он восстанавливается из своего деформированного состояния в исходное.

Затем, дальнейшее вращение эластичного колеса 10 из состояния (3) вызывает смещение линии контакта шинной части с землей на линию C-C', и третий эластичный элемент P3 вступает в контакт с землей C. Третий эластичный элемент P3 аналогично подвергается нагрузке и упруго деформируется так, что эластичное колесо 10 дальше смещается в поперечном направлении за счет количества (X3) упругой деформации (состояние (4)).

Таким путем, когда эластичное колесо 10 подвергается усилию подачи и поворачивается из положения, в котором первый эластичный элемент P1 находится в контакте с землей в положение, в котором третий эластичный элемент P3 вступает в контакт с землей, эластичное колесо 10 сдвигается в поперечном направлении (т.е. в направлении, перпендикулярном направлению вращения колеса 10) на расстояние X1 + Х2 + Х3, которое представляет сумму количеств упругой деформации эластичных элементов P1, P2, P3. Следовательно, эластичное колесо 10 движется при вращении в направлении наискось вперед, с сохранением вращения колесной оси в том же направлении.

Количество поперечного сдвига эластичного колеса 10 изменяется в зависимости от приложенного усилия подачи, то есть чем выше нагрузка подачи, тем большую упругую деформацию претерпевает эластичный элемент, вызывая больший поперечный сдвиг, и наоборот, чем меньше прикладываемое усилие подачи, тем меньше вызываемый поперечный сдвиг. Далее изменение направления прикладываемого усилия подачи вызывает изменение направления поперечного сдвига из стороны в сторону. Кроме того, управление величиной и направлением прикладываемого усилия позволяет эластичному колесу свободно вращаться в желаемом направлении и под желаемым углом поворота.

Настоящее изобретение, таким образом, позволяет шинной части 16 выгодно использовать упругую деформацию, возникающую при приложении усилия подачи к эластичному колесу 10, изменяя при этом по желанию направление вращения колеса без использования какого бы то ни было управляющего рычага или наклона колесной оси.

Использование движения эластичного колеса 10 позволяет придать эластичным колесам 10 дополнительные свойства, например обеспечить использование пары роликовых лыж подобно обычным снежным лыжам и придать им прекрасную способность поворота и остановки.

Фиг. 5 и 6 виды модификации шинной части, аналогично виду по фиг. 3. В усовершенствовании по фиг. 5, измерение ширины W' на самой внутренней периферии концевого участка 18a основания шинной части выполнено больше минимальной ширины W. Это обеспечивает более значительное усилие захвата концевого участка 18a основания ободом 12 для обеспечения лучшей установки шинной части на круглой ободочной части. Также и в этом случае, глубину реза D для щели 17 определяют величиной 0,7 размера минимальной ширины W концевого участка 18 основания.

В усовершенствовании, показанном на фиг. 6 между щелями (прорезями) 17 имеется одно соответствующее ребро 18b для соединения смежных эластичных элементов 19b друг с другом. Это позволяет передавать упругую деформацию от одного эластичного элемента на соседний эластичный элемент 19b таким образом, чтобы каждый эластичный элемент мог гладко осуществлять непрерывное эластичное перемещение с последующим вращением эластичного колеса 10. Также и в этом случае, глубину реза D для щели 17 определяют величиной 0,7 размера минимальной ширины W концевого участка 18 основания, подобно шинной части, показанной на фиг. 3 и 5, независимо от ребра 18b.

Фиг. 7 вид в перспективе с частичным вырезом второго варианта выполнения эластичного колеса 10 по изобретению.

В этом выполнении шинная часть 21 снабжена на своей внешней периферии несколькими радиальными щелями (прорезями) 22, а также несколькими щелями 23 в направлении окружности.

Обеспечение окружных щелей 23 образует множество эластичных элементов на внешней периферии шинной части 21. Концевой участок 25 основания шинной части 21 подходит по размеру к круглой ободочной части 14 и установлен на ней подобно рассмотренному выше выполнению.

В данном варианте выполнения мелко поделенные эластичные элементы 24 легко осуществляют упругую деформацию при относительно меньшем внешнем воздействии. По этой причине эластичное колесо по настоящему выполнению пригодно для использования детьми небольшого веса или начинающими, так как обе эти категории пользователей испытывают трудности в прикладывании достаточного рабочего усилия к колесу.

Фиг. 8 вид в перспективе с частичным вырезом третьего варианта выполнения эластичного колеса 30 по изобретению.

В этом выполнении шинная часть 31 снабжена на своей внешней периферии несколькими радиальными щелями 32, а также несколькими щелями 33 по окружности, так что аналогично представленному выше варианту образуется множество эластичных элементов 34. Кроме того, по окружности обеспечены круглые (кольцевые) края 35 смежно внешним сторонам эластичных элементов 34 (внешним по осевому направлению колеса 30).

В данном варианте выполнения, поскольку эластичные элементы 34 легко деформируются при относительно малом внешнем воздействии, подобно описанному выше выполнению, то это эластичное колесо может использоваться детьми или начинающими. Кроме того, поскольку кольцевые края 35 меньше деформируются, чем эластичные элементы 34, то они могут играть роль кромок лыж, когда эластичное колесо 30 используется для пары лыж. Таким образом, это колесо может проявлять улучшенные функции поворота и остановки, чем эластичное колесо 20, показанное на фиг. 6.

На фиг. 9 11 представлен четвертый вариант выполнения настоящего изобретения.

Эластичное колесо 40 по изобретению снабжено шинной частью 43 с несколькими эластичными элементами 42, образованными посредством обеспечения нескольких радиальных щелей 41 на ее внешней периферии с равными интервалами между ними, как показано на фиг. 11. Далее шинная часть имеет эластичные выступы 44, простирающиеся наружу от обеих сторон каждого эластичного элемента 42.

Каждый из эластичных выступов 44 выполнен в основном в форме трехгранной пирамиды, которая выполнена более широкой в участке, соединенном с эластичным элементом 42, и уже на своем конце. Эластичные выступы 44 имеют такую конструкцию, что когда шинную часть 43 устанавливают на кольцевую ободочную часть 14, то концы 44a эластичных выступов приводятся в тесное взаимодействие с поверхностями внутренних стенок ободков 12. Позицией 45 обозначен концевой участок основания шинной части 43.

В настоящем выполнении, когда эластичное колесо 40 наклонено или испытывает воздействие внешней силы, одновременно с упругой деформацией эластичных элементов 42 происходит упругое деформирование эластичных выступов 44 вследствие их тесной взаимосвязи с поверхностями внутренних стенок ободков 12. Упругая деформация эластичных выступов 44 ослабляет ударную нагрузку на эластичные элементы 42, предотвращая при этом появление любых трещин в участках, соединяющих эластичные элементы 42 и концевые участки 45 основания, а также предотвращая повреждения эластичных элементов 42.

Эластичные выступы 44, которые выполнены в основном в форме трехгранных пирамид, вызывают увеличение сопротивления упругой деформации, по мере увеличения степени их деформации, при этом любой излишек упругих деформаций эластичных элементов 42 может быть ограничен.

Эластичное колесо по данному варианту выполнения подходит для такого случая, когда к нему прикладывается относительно большое внешнее усилие и обеспечивает лучший эффект, когда оно используется в лыжах для опытных пользователей, которые выполняют крутые повороты и резкие остановки.

Далее, изменением конфигурации эластичных выступов 44 можно обеспечить простую регулировку степени деформации эластичных элементов 42, при этом лыжам может придаваться функция, подходящая для способностей конкретного лыжника.

На фиг. 12 и 13 представлен пятый вариант выполнения изобретения.

Эластичное колесо 50 по изобретению включает шинную часть 51, образованную из внутренней шины 52 и покрывающей ее внешней шины 53. Внутренняя шина 52 образована кольцеобразным концевым участком 54 основания и несколькими эластичными элементами 56, образованными на внешней периферии концевого участка 54 основания посредством нескольких радиальных щелей 55. Как показано на фиг. 13, внешняя шина 53 выполнена с внутренним пространством для размещения в нем внутренней шины 52, и далее выполнена с радиальными щелями 58 на своей внешней периферии, расположенными с интервалами, равными щелям 55 внутренней шины 52.

Шинная часть установлена на кольцевом ободочном участке 14, с внутренней шиной 52, размещенной внутри внешней шины 53. Таким образом, каждый из эластичных элементов 56 внутренней шины 52 покрыт внешней шиной 53, и в то же время может упруго деформироваться вместе с каждым элементом 53a внешней шины 53.

В данном выполнении, поскольку каждый эластичный элемент 56 эластичного колеса 50 покрыт внешней шиной 53, то любое повреждение эластичных элементов 56 может быть успешно предотвращено. Эластичное колесо 50 может использоваться более длительный срок посредством соответствующей замены внешней шины на новую.

На фиг. 14 16 представлен шестой вариант выполнения изобретения.

В данном выполнении шинная часть 61 эластичного колеса включает кольцеобразный концевой участок 62 основания, несколько щелей 63 выполненных радиально по внешней периферии концевого участка 62 основания с равными интервалами, и несколько эластичных элементов 64, образованными этими щелями 63. Каждый эластичный элемент 64 имеет плоский участок 65 в центральной части его верхней поверхности и участки 66 с изогнутой поверхностью с обоих сторон, смежных щелям 63.

В данном выполнении, поскольку верхняя поверхность эластичного элемента 64 выполнена в виде участка плоской поверхности 65, то когда колесо отклоняется, эластичный элемент 64 может легко упруго деформироваться вследствие большего расстояния от точки, в которой верхняя поверхность вступает в контакт с землей (боковой концевой участок эластичного элемента 64) до позиции, в которой к эластичному элементу 64 прикладывается нагрузка (практически это центральное положение эластичного элемента). Это означает, что одним лишь наклоном колеса обеспечивается выполнение поворота без использования большей нагрузки на колесо в осевом (поперечном) направлении.

Кроме того, поскольку боковые стороны верхней поверхности эластичного элемента, смежные щелям 63, выполнены с изогнутыми поверхностями 66, то когда эластичные элементы 64, которые вступают в контакт с землей вследствие вращения колеса, меняют друг друга, получается гладкое касание земли, уменьшая тем самым вибрацию, вызываемую эластичными элементами 64.

На фиг. 17 19 представлено седьмое выполнение изобретения.

Данное выполнение является модификацией шестого варианта выполнения, описанного выше, в котором эластичный элемент выполнен с участком изогнутой поверхности на его верху только в переднем боковом конце щели, если смотреть в направлении вращения колеса.

To есть, как показано на чертежах, шинная часть 71 эластичного колеса включает кольцевой участок основания 72, несколько щелей 73, выполненных радиально на внешней периферии участка основания 72 с равными интервалами друг от друга, и несколько эластичных элементов 74, образованных щелями 73.

Каждый эластичный элемент 74 имеет на своей верхней поверхности плоский участок и изогнутый участок, причем указанный плоский участок образован на боковом конце щели 73 против направления вращения, если колесо вращается в направлении, указанном стрелкой X, и практически в центральной его части. Кроме того, изогнутая поверхность 76 расположена на боковом конце щели в направлении вращения колеса.

В данном выполнении только наклон колеса обеспечивает легкое осуществление вращательного движения подобно тому, как в предыдущем шестом варианте выполнения. Кроме того, большая плоская поверхность эластичного элемента 74 по сравнению с такой поверхностью в предыдущем выполнении облегчает его деформацию и уменьшает вибрацию. Кроме того, выполнение изогнутой поверхности 76 на боковом конце щели в направлении вращения обеспечивает гладкое движение при контактировании с землей, когда эластичный элемент 74 касается земли, и уменьшение вибрации эластичного элемента 74.

Фиг. 20 показывает в перспективе внешний вид восьмого варианта выполнения изобретения.

В данном варианте выполнения, шинная часть 81 колеса сделана сравнительно более широкой, а верхняя поверхность каждого эластичного элемента выполнена плоской. Как показано на чертеже, шинная часть 81 включает кольцевой участок основания 82 и несколько эластичных элементов 84, разделенных несколькими радиальными щелями 83, выполненными на внешней периферии участка основания 82 с равными интервалами друг от друга.

Каждый эластичный элемент 84 имеет верхнюю поверхность 84a, образованную практически прямоугольной плоскостью и снабженную на периферийных концах вырезами 85, большими по ширине, чем цели 83.

В данном варианте выполнения, поскольку эластичный элемент 84 имеет верхнюю поверхность 84a, образующую широкую плоскость, один только наклон колеса позволяет легко осуществлять упругую деформацию так, что движение поворота колеса может быть выполнено гладко. Кроме того, радиус поворота может быть уменьшен.

Далее наличие вырезанных участков 85 исключает взаимную помеху смежных эластичных элементов 84 друг другу при их деформации.

На фиг. 21 представлен внешний вид в перспективе девятого варианта выполнения изобретения.

Данный вариант выполнения является модификацией предыдущего восьмого варианта выполнения, в котором шинная часть 91 подобным образом выполнена более широкой и эластичные элементы 92 имеют на концах своих периферийных краев вырезы 94, которые больше по ширине, чем щели 93.

В данном варианте выполнения верхняя поверхность 92a эластичного элемента 92 образована в виде поверхности, изогнутой в осевом направлении. Это означает, что упругая деформация эластичного элемента 92 меньше, чем у предыдущего восьмого варианта выполнения, в котором верхняя поверхность выполнена плоской. Соответственно у колеса по данному выполнению наклон колеса и дальнейшее приложение нагрузки к стороне, противоположной наклоненной стороне колеса, обеспечивает желаемую упругую деформацию и вызывает движение поворота.

Колесо по данному выполнению пригодно для пары лыж, используемых сравнительно опытным лыжником, который может осуществлять движение с дополнительной нагрузкой на колесо.

На фиг. 22 29 представлено десятое выполнение изобретения.

Фиг. 22 показывает в перспективе внешний вид шинной части 101 эластичного колеса по данному варианту выполнения. Подобно шинной части, показанной на фиг. 20, шинная часть 101 включает кольцевой участок основания 102 и несколько эластичных элементов 104, образованных посредством выполнения щелей 103 на внешней периферии концевого участка основания 102 с равными интервалами д