Автофургон аварийно-технической службы
Реферат
Использование: изобретение относится к области специализированных автомобилей и может быть использовано в конструкциях автофургонов аварийно-технической службы, автофургонах-мастерских. Сущность изобретения: в автофургоне аварийно-технической службы, содержащем кузов с застекленным окном и оснащенном инвентарем, включающим в себя верстак, и элементом для защиты стекла окна от повреждения, указанный элемент для защиты стекла от повреждения представляет собой переносную лестницу, зафиксированную зажимами в зоне окна и расположенную вдоль кузова в вертикальной плоскости, параллельной плоскости окна, при этом верстак расположен на расстоянии от лестницы, равном толщине профиля материала лестницы. 3 ил.
Изобретение относится к области специализированных автомобилей и может быть использовано в конструкциях автофургонов аварийно-технической службы, автофургонах-мастерских.
Известен автофургон аварийно-технической службы, содержащий кузов с застекленным окном и снабженный инвентарем, включающим в себя верстак, и элементом для защиты стекла от повреждения [1] Недостатком известного автофургона, принятого за ближайший аналог (прототип), является то, что устройство защиты стекла от повреждения выполнено в виде решетки, которую надо специально изготавливать, т.е. усложняется конструкция фургона. К тому же, при аварии через зарешеченное окно невозможно выбраться. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации. Указанный технический результат достигается тем, что в автофургоне аварийно-технической службы, содержащем кузов с застекленным окном и оснащенном инвентарем, включающим в себя верстак, и элементом для защиты стекла от повреждения, элемент для защиты стекла от повреждения представляет собой переносную лестницу, зафиксированную зажимами в зоне окна и расположенную вдоль кузова в вертикальной плоскости, параллельной плоскости окна, при этом верстак расположен на расстоянии от лестницы, равном толщине профиля материала лестницы. На фиг. 1 изображен общий вид заявленного фургона, на фиг. 2 поперечный разрез, на фиг. 3 фронтальная проекция элемента защиты стекла. Автофургон аварийно-технической службы содержит шасси 1 с кузовом 2. Кузов 2 снабжен застекленным окном 3. В зоне окна 3 зафиксирована лестница 4 в зажимах 5. Верстак 6 отстоит от лестницы 4 на расстоянии t, равном толщине профиля, из которого выполнена лестница 4 (например, труба диаметром t). В этом зазоре помещен нижний конец лестницы 4. Автофургон аварийно-технической службы работает следующим образом. Работа описана на примере фургона "Аварийная служба 04". В транспортном положении верхняя часть лестницы 4 зафиксирована зажимом 5, а нижняя часть лестницы располагается в зазоре между верстаком 6 и боковой стенкой с окном 3. Это нужно для того, чтобы при движении лестница не раскачивалась. Теперь, при работе за верстаком (например, изгибаются трубы) стекло в окне 3 надежно защищено от ударов, т.к. ступени лестницы 4 закрывают стекло от повреждения. Защита стекла от ударов также необходима при загрузке фургона или разгрузке. Согласно приложению к "Правилам безопасности в газовом хозяйстве" лестница и верстак должны входить в перечень оснащения аварийно-ремонтных машин. Таким образом, лестница выполняет две функции: первая по своему прямому назначению, вторая как элемент защиты стекла от повреждения, и не нужен дополнительный элемент в виде решетки. В случае аварии (дверь заклинило) лестницу легко снять с зажимов 5 и выбросить через окно наружу.Формула изобретения
Автофургон аварийно-технической службы, содержащий кузов с застекленным окном и оснащенный инвентарем, включающим в себя верстак, и элементом для защиты стекла от повреждения, отличающийся тем, что элемент для защиты стекла от повреждения представляет собой переносную лестницу, зафиксированную зажимами в зоне окна и расположенную вдоль кузова в вертикальной плоскости, параллельной плоскости окна, при этом верстак расположен на расстоянии от лестницы, равном толщине профиля материала лестницы.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3