Устройство для управления стрелкой

Реферат

 

Использование: в железнодорожной автоматике и телемеханике. Сущность изобретения: устройство содержит плюсовое и минусовое контрольные реле, путевые реле, подключенные к рельсам разветвленных участков стрелок, повторители указанных реле, общие стрелочные путевые реле, их повторители, блок включения стрелочного электропривода первой управляемой стрелки, первый и второй входы которого связаны через контакт путевого реле неразветвленного участка управляемой стрелки и контакты путевых реле ее первого и второго ответвлений, указанного общего стрелочного путевого реле и его повторителя с одним из полюсов источника питания, первое и второе реле контроля изоляции первого и второго ответвлений управляемой стрелки, вспомогательный узел формирования сигналов управления, первый и второй блоки контроля отказов. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам обнаружения на рельсах транспортного средства и определения направления его продвижения для локализации зон съема информации, облегчения получения с локомотива команд управления на перевод стрелок и замыкание их в противошерсном направлении движения локомотивосостава.

Известно устройство для управления стрелкой, содержащее плюсовое и минусовое контрольное реле, путевые реле, подключенные к рельсам разветвленных участков стрелок, повторители указанных реле, общие стрелочные путевые реле, их повторители, блок включения стрелочного электропривода первой управляемой стрелки, первый и второй входы которого связаны через контакт путевого реле неразветвленного участка управляемой стрелки и контакты путевых реле ее первого и второго ответвлений, указанного общего стрелочного путевого реле и его повторителя с одним из полюсов источника питания.

Известное устройство характеризуется низкой надежностью из-за возможной потери автоперевода стрелки при нарушении изоляции между рельсами на одном из ответвлений стрелки, например из-за короткого замыкания всего лишь в одном изолирующем стыке, установленном на переводной кривой стрелки. Если стрелка расположена на спуске в пошерстном направлении движения, то упомянутый отказ грозит взрезом стрелки, что снижает безопасность движения и производительность труда при производстве маневровых работ.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности устройства путем контроля отказов и организации вспомогательного узла, обеспечивающего занесение команд управления стрелкой в случае ложной занятости одного из ответвлений.

Технический результат достигается тем, что устройство для управления стрелкой, содержащее плюсовое и минусовое контрольные реле, путевые реле, подключенные к рельсам разветвленных участков стрелок, повторители указанных реле, общие стрелочные путевые реле, их повторители, блок включения стрелочного электропривода первой управляемой стрелки, первый и второй входы которого связаны через основной узел формирования сигналов управления стрелкой, включающий в себя контакт путевого реле неразветвленного участка управляемой стрелки и контакты путевых реле ее первого и второго ответвлений, и контакты указанного общего стрелочного путевого реле и его повторителя с одним из полюсов источника питания, снабжено первым и вторым реле контроля изоляции первого и второго ответвлений управляемой стрелки, вспомогательным узлом формирования сигналов управления, первым и вторым блоками контроля отказов, входам, подключенными соответственно через второй и третий тыловые контакты повторителя общего стрелочного путевого реле к первому и второму выходам вспомогательного узла формирования сигналов управления, соединенным соответственно с первым и вторым входами блока включения стрелочного электропривода управляемой стрелки, при этом первый полюс источника питания связан через первый тыловой контакт общего стрелочного путевого реле управляемой стрелки с входом вспомогательного узла формирования сигналов управления, обмотка реле контроля изоляции первого ответвления подключена к полюсам источника питания через последовательно соединенные первый фронтовой контакт путевого реле второго ответвления управляемой стрелки, первый тыловой контакт путевого реле ее первого ответвления и первый фронтовой контакт повторителя путевого реле ее неразветвленного участка, а обмотка реле контроля изоляции второго ответвления управляемой стрелки через последовательно соединенные первый тыловой контакт, первый фронтовой и указанный первый фронтовой контакты упомянутых реле, параллельно обмотке путевого реле первого ответвления управляемой стрелки включена цепь из последовательно соединенных первого тылового контакта путевого реле неразветвленного второй стрелки, следующей за управляемой, и первого фронтового контакта повторителя общего путевого реле второй стрелки, а параллельно обмотке путевого реле второго ответвления управляемой стрелки подключена цепь из последовательно соединенных первого тылового контакт путевого реле неразветвленного участка третьей стрелки, следующей за управляемой, и первого фронтового контакта повторителя общего стрелочного путевого реле третьей стрелки, при этом вспомогательный узел формирования сигналов управления включает в себя две цепи, одна из которых состоит из последовательно соединенных второго тылового контакта путевого реле неразветвленного участка второй стрелки, первого фронтового контакта реле контроля изоляции второго ответвления управляемой стрелки, третьего тылового контакта путевого реле первого ответвления управляемой стрелки и первого фронтового контакта минусового контрольного реле, а другая - из последовательно соединенных второго тылового контакта путевого реле неразветвленного участка третьей стрелки, первого фронтового контакта реле контроля изоляции первого ответвления управляемой стрелки, третьего тылового контакта путевого реле второго ответвления первой стрелки и первого фронтового контакта плюсового контрольного реле, первый фронтовой контакт реле контроля изоляции второго ответвления управляемой стрелки и третий тыловой контакт путевого реле первого ответвления управляемой стрелки зашунтированы последовательно соединенными вторым фронтовым контактом реле контроля изоляции первого ответвления управляемой стрелки и первым тыловым контактом реле контроля изоляции ее второго ответвления, а первый фронтовой контакт реле контроля изоляции первого ответвления управляемой стрелки и третий тыловой контакт путевого реле ее второго ответвления последовательно соединенными вторым фронтовым контактом реле контроля изоляции второго ответвления управляемой стрелки и первым тыловым контактом реле контроля изоляции ее первого ответвления, причем объединенными свободными выводами вторых тыловых контактов путевых реле неразветвленных участков второй и третьей стрелок, а свободными выводами первых фронтовых м контактов минусового и плюсового контрольных реле образованы соответственно первый и второй выходы вспомогательного узла формирования сигналов управления.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит: 1, 1А, 1Б путевые реле первых ответвлений первой (управляемой), второй и третьей стрелок; 1.1Ф, 1.1Т, 1.2Ф, 1.2Т, 1.3Ф, 1.3Т контакты реле 1, 1А.Ф и 1Б.Ф контакты реле 1А и 1Б, 2, 2А, 2Б путевые реле вторых ответвлений стрелок, 2.1Ф, 2.1Т, 2.2Ф, 2.2Т, 2.3Ф, 2.3Т контакты реле 2, 2А, 1Ф и 2Б, 1Ф контакты реле 2А и 2Б, 3, 3А, 3Б путевые реле неразветвленных участков стрелок, 3.1Ф, 3.2Ф, 3А.1Т, 3А.2Т, 3Б.1Т, 3А.2Т контакты упомянутых реле, 4, 4А, 4Б стрелочные электроприводы, 5, 5А, 5Б источники сигнала питания рельсовых цепей, расположенных на участках указанных стрелок, 6, 6А, 6Б вентили указанных рельсовых цепей, подключенные к рельсам первых ответвлений, 7, 7А, 7Б вентили, подключенные к рельсам других ответвлений, 8, 8А, 8Б общие стрелочные путевые реле указанных стрелок, 8.1Ф, 8.1Т, 8А.1Ф, 8б.1Ф контакты общих стрелочных путевых реле, 9, 9А, 9Б повторители общих стрелочных путевых реле, 9.1Ф, 9.1Т, 9А.1Ф, 9Б.1Ф контакты указанных реле, 10 и 11 реле контроля изоляции соответствующих ответвлений управляемой стрелки, 10.1Ф, 10.1Т6 10.2Ф, 11.1Ф, 11.1Т, 11.2Ф контакты указанных реле, 12, 12А, 12Б, 13, 13А, 13Б, 14, 14А, 14Б рельсы неразветвленных участков и ответвлений стрелок, 15 повторитель путевого реле неразветвленного участка управляемой стрелки, 15.1Ф контакт указанного реле, 16 источник питания устройства, БК1 и БК2 блоки контроля отказов, ПК.1 и МК.1 контакты плюсового и минусового контрольных реле управляемой стрелки, 17 блок включения стрелочного электропривода управляемой стрелки, 18 и 19 основной и вспомогательный узлы формирования сигналов управления стрелкой.

Устройство работает следующим образом.

При нарушении изоляции на рельсовой линии участка 14 отпускает якорь реле 2, что приводит к отключению реле 9. На время замедления отключения реле 9 сигналы управления формируются узлом 18, воздействующим на блок 17. Размыкающимся контактом 9.1Ф нарушается основная цепь занесения сигналов управления в блок 17.

Работоспособность устройства сохраняется за счет включения узла 19. Время занесения сигналов управления дозируется величиной замедления реле 10 и 11 и временем нахождения плюсового и минусового контрольных реле в соответствующем состоянии.

При входе передней колесной пары состава на рельсы 12А обесточиваются реле 3А, 3Б, 15 и 11, контакт 11.1Ф остается замкнутым, подается команда для перевода первой стрелки из минусового в плюсовое положение. В процессе перевода размыкается контакт МК. 1 и замыкается ПК1, а время перевода стрелки превышает замедление реле 10 и 11. После проследования состава по первой стрелке вновь возбуждается реле 11.

В случае отсутствия отказов управление стрелкой осуществляется с использование основного узла формирования сигнала управления стрелкой.

При движении состава через третью стрелку устройство работает аналогично с образованием пусковой цепи для перевода первой стрелки в минусовое положение.

При близком расположении указанных стрелок по отношению к управляемой возникает необходимость в автопереводе последней до момента входа колесных пар на ее ответвление. Для этого используется кратковременное шунтирование обмотки реле 2 контактами 3Б.1Т и 9Б.1Ф и реле 1 контактами 3А.1Т и 9А.1Ф. За счет указанных связей стрелка автоматически переводится в соответствующее положение при входе колесных пар на рельсы 12А или 12Б. Для ускорения выявления отказов предусмотрены два блока БК1 и БК 2, имеющие счетчики числа отказов аварийного перевода стрелки в то и другое положение с использованием вспомогательного узла 19.

Формула изобретения

Устройство для управления стрелкой, содержащее плюсовое и минусовое контрольные реле, путевые реле, подключенные к рельсам разветвленных участков стрелок, повторители указанных реле, общие стрелочные путевые реле, их повторители, блок включения стрелочного электропривода первой, управляемой, стрелки, первый и второй входы которого связаны через основной узел формирования сигналов управления стрелкой, включающий в себя контакт путевого реле неразветвленного участка управляемой стрелки и контакты путевых реле ее первого и второго ответвлений, контакты общего стрелочного путевого реле и его повторителя с одним из полюсов источника питания, отличающееся тем, что оно снабжено первым и вторым реле контроля изоляции первого и второго ответвлений управляемой стрелки, вспомогательным узлом формирования сигналов управления, первым и вторым блоками контроля отказов, входами подключенными соответственно через второй и третий тыловые контакты повторителя общего стрелочного путевого реле к первому и второму выходам вспомогательного узла формирования сигналов управления, соединенным соответственно с первым и вторым входами блока включения стрелочного электропривода управляемой стрелки, при этом первый полюс источника питания связан через первый тыловой контакт общего стрелочного путевого реле управляемой стрелки с входом вспомогательного узла формирования сигналов управления, обмотка реле контроля изоляции первого ответвления подключена к источнику питания через последовательно соединенные первый фронтовой контакт путевого реле второго ответвления управляемой стрелки, первый тыловой контакт путевого реле ее первого ответвления и первый фронтовой контакт повторителя путевого реле ее неразветвленного участка, а обмотка реле контроля изоляции второго ответвления управляемой стрелки через последовательно соединенные первый тыловой контакт, первый фронтовой и указанный первый фронтовой контакты упомянутых реле, параллельно обмотке путевого реле первого ответвления управляемой стрелки включена цепь из последовательно соединенных первого тылового контакта путевого реле неразветвленного второй стрелки, следующей за управляемой, и первого фронтового контакта повторителя общего путевого реле второй стрелки, а параллельно обмотке путевого реле второго ответвления управляемой стрелки подключена цепь из последовательно соединенных первого тылового контакта путевого реле неразветвленного участка третьей стрелки, следующей за управляемой, и первого фронтового контакта повторителя общего стрелочного путевого реле третьей стрелки, при этом вспомогательный узел формирования сигналов управления включает в себя две цепи, одна из которых состоит из последовательно соединенных второго тылового контакта путевого реле неразветвленного участка второй стрелки, первого фронтового контакта реле контроля изоляции второго ответвления управляемой стрелки, третьего тылового контакта путевого реле первого ответвления управляемой стрелки и первого фронтового контакта минусового контрольного реле, а другая из последовательно соединенных второго тылового контакта путевого реле неразветвленного участка третьей стрелки, первого фронтового контакта реле контроля изоляции первого ответвления управляемой стрелки, третьего тылового контакта путевого реле второго ответвления первой стрелки и первого фронтового контакта плюсового контрольного реле, первый фронтовой контакт реле контроля изоляции второго ответвления управляемой стрелки и третий тыловой контакт путевого реле первого ответвления управляемой стрелки зашунтированы последовательно соединенными вторым фронтовым контактом реле контроля изоляции первого ответвления управляемой стрелки и первым тыловым контактом реле контроля изоляции ее второго ответвления, а первый фронтовой контакт реле контроля изоляции первого ответвления управляемой стрелки и третий тыловой контакт путевого реле ее второго ответвления последовательно соединенными вторым фронтовым контактом реле контроля изоляции второго ответвления управляемой стрелки и первым тыловым контактом реле контроля изоляции ее первого ответвления, причем объединенными свободными выводами вторых тыловых контактов путевых реле неразветвленных участков второй и третьей стрелок, а свободными выводами первых фронтовых и контактов минусового и плюсового контрольных реле образованы соответственно первый и второй выходы вспомогательного узла формирования сигналов управления.

РИСУНКИ

Рисунок 1