Устройство для коммутации кодовых рельсовых цепей

Реферат

 

Использование: в системах железнодорожной автоматики, в частности в числовой кодовой автоблокировке. Сущность изобретения: устройство содержит трансмиттерное реле, через первый замыкающий контакт которого нагрузка соединена с выходом бесконтактного ключевого элемента. Источник питания через замыкающий контакт кодового трансмиттера подключен к цепи возбуждения реле и через второй замыкающий контакт реле подключен к входам первого и второго элементов задержки переднего и заднего фронта импульсов, выходы которых подключены к соответствующим входам триггера, выход которого через усилитель и блок согласования подключен к управляющему входу бесконтактного ключевого элемента. Источник питания через переключатель соединен с входом управления временем задержки второго элемента задержки, другой выход которого подключен к входу самоблокирования реле. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к числовой кодовой автоблокировке.

Известно устройство коммуникации кодовых рельсовых цепей, содержащее трансмиттерное реле, соединенное с источником питания, бесконтактный ключевой элемент, включенный в коммутирующую цепь переменного тока последовательно с первым замыкающим контактом трансмиттерного реле, другой замыкающий контакт которого включен в цепь управления бесконтактного ключевого элемента, и датчик кодовых сигналов (авторское свидетельство СССР N 1066869, B 61 L 23/16, 1982 г.).

Недостатком устройства является наличие двух электромагнитных реле и недостаточная надежность из-за непосредственного подключения бесконтактного ключевого элемента к рельсовой цепи.

Наиболее близким из известных устройств является устройство для коммутации кодовых рельсовых цепей, содержащее трансмиттерное реле, соединенное с источником питания через контакт кодового трансмиттера, бесконтактный ключевой элемент, включенный в коммутирующую цепь переменного тока последовательно с первым замыкающим контактом трансмиттерного реле, другой замыкающий контакт которого включен в цепь управления бесконтактного ключевого элемента последовательно с замыкающим контактом кодового трансмиттера, и блок согласования, соединенный с управляющим входом бесконтактного ключевого элемента (см. патент РФ N 2045854 B 61 L 23/16, 1995 г.) Недостатком устройства является низкая надежность из-за наличия вспомогательного реле и возможности искажения нормированных временных параметров кода.

Задачей изобретения является повышение надежности работы числовой кодовой автоблокировки за счет обеспечения бесконтактной коммуникации рельсовых цепей с оптимальными временными характеристиками и обеспечения отключения бесконтактного ключевого элемента в интервалах кода.

Поставленная задача обеспечивается тем, что устройство для коммутации кодовых рельсовых цепей, содержащее трасмиттерное реле, цепь возбуждения которого через замыкающий контакт кодового трансмиттера соединена с источником питания, бесконтактный ключевой элемент, включенный в коммутирующую цепь переменного тока последовательно с первым замыкающим контактом трансмиттерного реле, второй замыкающий контакт которого включен в цепь управления бесконтактного ключевого элемента последовательно с замыкающим контактом кодового трансмиттера, и блок согласования, соединенный с управляющим входом бесконтактного ключевого элемента, снабжено первым и вторым элементами задержки соответственно переднего и заднего фронтов импульсов, выходы которых подключены к соответствующим входам триггера, выход которого через усилитель соединен с входом блока согласования, входы первого и второго элементов задержки объединены и соединены с вторым замыкающим контактом трансмиттерного реле, вход самоблокирования которого подключен к другому выходу второго элемента задержки, управляющий временем задержки вход которого через переключатель подключен к источнику питания.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства для коммутации кодовых рельсовых цепей, на фиг. 2 временная диаграмма, поясняющая его работу.

Устройство для коммутации кодовых рельсовых цепей содержит трансмиттерное реле 1 с контактами 1.1, 1.2, первый 2 и второй 3 источники питания, нагрузку 4, которая через первый замыкающий контакт 1.1 реле 1 соединена с выходом бесконтактного ключевого элемента 5, вход которого соединен с источником 2 питания. Второй источник питания 3 через замыкающий контакт кодового трансмиттера 6 подключен к цепи возбуждения реле 1 через второй замыкающий контакт 1.2 реле 1 подключен к входам первого 7 элемента задержки переднего фронта импульсов, и второго 8 элемента задержки заднего фронта импульсов, выходы которых соединены с соответствующими входами триггера 9, выход которого через усилитель 10 и блок согласования 11 подключен к управляющему входу бесконтактного ключевого элемента 5. Второй источник питания 3 через переключатель 12 соединен также с входом управления временем задержки второго элемента задержки 8, другой выход которого подключен к входу самоблокирования реле 1.

Временные диаграммы на фиг. 2 означают: а) импульсы, формируемые кодовым трансмиттером; б) импульсы, формируемые замыкающим контактом трансмиттерного реле; в) импульсы, формируемые первым элементом задержки переднего фронта импульсов 7; г) импульсы, формируемые на втором выходе второго элемента задержки 8 заднего фронта импульсов; д) импульсы, формируемые на первом выходе второго элемента задержки 8 заднего фронта импульсов; е) импульсы, формируемые на выходе триггера; ж) сигнал, открытия бесконтактного ключевого элемента; з) импульсы тока в нагрузке; и) напряжение на выходе переключателя 12.

Устройство работает следующим образом.

При замыкании контакта кодового трансмиттера 6 (см. фиг.2а) срабатывает трансмиттерное реле 1 (см. фиг. 2б) и с некоторой задержкой замыкает контакты 1.1 и 1.2. Через первый элемент задержки 7 переднего фронта импульсов сигнал (см. фиг. 2в) поступает на прямой вход триггера 9, с выхода которого через усилитель 10 и блок согласования 11 подается сигнал (см. фиг. 2ж) открытия бесконтактного элемента 5. Время tпф, формируемое первым элементом задержки 7, переднего фронта импульсов (см. фиг. 2в), перекрывает длительность дребезжания контакта 1.1. трансмиттерного реле, чем исключается искрение контактов и повышается надежность работы реле 1.

При размыкании контакта 6 трансмиттера прерывается цепь возбуждения трансмиттерного реле 1, но с второго выхода второго элемента задержки 8 заднего фронта импульсов в цепь самоблокирования трансмиттерного реле 1 подается напряжение (см. фиг. 2г) удержания якоря трансмиттерного реле 1. С первого выхода второго элемента задержки 8 подается сигнал (см. фиг. 2д) на инверсный вход триггера 9, который выключает бесконтактный ключевой элемент 5 (см. фиг. 2ж). Время, формируемое вторым элементом задержки 8, управляется с его второго входа за счет установки или снятия перемычки переключателя 12 (см. фиг. 2и). При отсутствии перемычки переключателя 12 на первом выходе элемента задержки 8 формируется минимальное время задержки, а на втором выходе время задержки, превышающее (>t) время прекращения тока в цепи нагрузки после выключения сигнала управления бесконтактным ключевым элементом (t). При этом за счет времени притяжения якоря реле 1 сокращается длительность импульсов и удлиняются короткие интервалы кода в рельсовой цепи tирц относительно длительности интервалов трансмиттера tит, что используется на питающих концах кодовой автоблокировки.

При наличии перемычки 12 на первом выходе второго элемента задержки 8 формируется требуемое время восстановления длительности импульсов (tви), а на втором выходе время, превышающее сумму времени tви и времени t. Короткие интервалы кода рельсовой цепи t'ирц выравниваются с длительностью интервалов трансмиттера tит.

Такая характеристика коммутационного устройства используется на трансляционных разрезных точках кодовой автоблокировки и при кодировании АЛСН станционных рельсового цепей.

Таким образом, бесконтактный ключевой элемент 5 включает и выключает ток в нагрузке 4, а замыкающий контакт 1.1 электромагнитного трансмиттерного реле 1 представляет собой "горячий резерв", который коммутирует нагрузку только при пробое бесконтактного ключевого элемента 5.

Формула изобретения

Устройство для коммутации кодовых рельсовых цепей, содержащее трансмиттерное реле, цепь возбуждения которого через замыкающий контакт кодового трансмиттера соединена с источником питания, бесконтактный ключевой элемент, включенный в коммутируемую цепь переменного тока последовательно с первым замыкающим контактом трансмиттерного реле, второй замыкающий контакт которого включен в цепь управления бесконтактного ключевого элемента последовательно с замыкающим контактом кодового трансмиттера, и блок согласования, соединенный выходом с управляющим входом бесконтактного ключевого элемента, отличающееся тем, что оно снабжено первым и вторым элементами задержки, соответственно, переднего и заднего фронтов импульсов, выходы которых подключены к соответствующим входам триггера, выход которого через усилитель соединен с входом блока согласования, входы первого и второго элементов задержки объединены и соединены с вторым замыкающим контактом трансмиттерного реле, вход самоблокирования которого подключен к другому выходу второго элемента задержки, управляющий временем задержки вход которого через переключатель подключен к источнику питания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 27.07.2006        БИ: 21/2006

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 09.04.2007

Извещение опубликовано: 27.06.2008        БИ: 18/2008