Разборная лодка "руслан"

Реферат

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: разборная лодка содержит корпусные секции, которые выполнены с возможностью укладывания одной секции в другую при хранении или транспортировке и с фланцами-шпангоутами, расположенные между секциями прокладки, имеющие контуры фланцев-шпангоутов. Фланцы-шпангоуты соседних секций соединены между собой крепежными деталями. Корпусные секции выполнены из композиционного материала, например стеклопластика, включающего четыре слоя связующего и расположенные поочередно между ними три несущих слоя, например, из стеклоткани. Прокладки имеют стороны, параллельные плоскости стыковки корпусных секций. 22 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию разборных лодок, содержащих жесткие корпусные секции.

Известна разборная лодка, содержащая составной секционный корпус с фланцевыми разъемами секций, соединенных между собой жесткими связями с установкой гибких прокладок между фланцевыми разъемами, и съемные шпангоуты. При этом во фланцевых разъемах секций выполнены пазы, перпендикулярные плоскости разъема, а каждый из съемных шпангоутов выполнен в виде полосы, установленной в пазу фланцевого разъема [1] Недостаток известной разборной лодки неудобство в сборе секций из-за наличия съемных шпангоутов и горизонтальных полок фланцевых разъемов.

Известна разборная лодка, содержащая корпусные секции, которые выполнены с возможностью укладывания одной корпусной секции в другую при хранении и транспортировке и с фланцами-шпангоутами, расположенные между корпусными секциями прокладки, имеющие контуры фланцев-шпангоутов, которые соединены между собой крепежными деталями [2] Недостатком этой известной разборной лодки является недостаточная компактность при хранении или транспортировке, большой вес и неудобство в сборке корпусных секций из-за наличия между ними клиновидных прокладок.

Техническим результатом изобретения является повышение компактности лодки при ее хранении или транспортировке, например в чемодане или рюкзаке, или в багажнике легкового автомобиля, а также повышение прочности, устойчивости и ходовых качеств лодки.

Он достигается тем, что в разборной лодке, содержащей корпусные секции, которые выполнены с возможностью укладывания одной корпусной секции в другую при хранении или транспортировке и с фланцами-шпангоутами, расположенные между корпусными секциями прокладки, имеющие контуры фланцев-шпангоутов, которые соединены между собой крепежными деталями, корпусные секции выполнены из композиционного материала, например стеклопластика, включающего четыре слоя связующего и расположенные поочередно между ними три несущих слоя, например, из стеклоткани, прокладки имеют стороны, параллельные плоскости стыковых корпусных секций. Кроме того, корпусные секции выполнены из стеклопластика, содержащего в качестве связующего полиэфирную смолу. Кроме того, корпусные секции выполнены из стеклопластика, все три несущих слоя которого имеют диагональную структуру армирования стеклоткани.

Кроме того, корпусные секции выполнены из стеклопластика, в котором основа стеклоткани первого несущего слоя расположена параллельно продольной оси лодки, основа стеклоткани второго несущего слоя расположена под углом 45o к основе стеклоткани первого несущего слоя, а основа стеклоткани третьего несущего слоя расположена под углом 90o к основе стеклоткани первого несущего слоя.

Кроме того, корпусные секции выполнены из стеклопластика, в котором соотношение плотностей нитей основы и утка стеклоткани всех трех несущих слоев имеет пределы 1,1-1,3.

Кроме того, корпусные секции имеют плавные криволинейные обводы бортов.

Кроме того, корпусные секции имеют последовательно увеличивающиеся на 3-10% продольные размеры по сравнению с продольным размером наименьшей корпусной секции.

Кроме того, количество корпусных секций может быть равно 4-6.

Кроме того, кормовая корпусная секция содержит транец для навешивания подвесного мотора.

Кроме того, транец для навешивания подвесного мотора имеет жесткую композиционную решетку с продольными и поперечными ребрами, которая жестко соединена с кормовой корпусной секцией.

Кроме того, фланец-шпангоут каждой корпусной секции образован отогнутой внутрь корпусной кромкой под углом 90o.

Кроме того, фланец-шпангоут содержит две формованные накладки из слоя стеклоткани с диагональной структурой армирования, которые расположены по обе стороны отогнутой внутрь корпусной секции кромки и жестко соединены с ней.

Кроме того, фланец-шпангоут содержит одну формованную накладку из слоя стеклоткани с диагональной структурой армирования, которая имеет П-образную форму, охватывает обе стороны и торец отогнутой внутрь корпусной секции кромки и жестко соединена с ней.

Кроме того, киль выполнен с клиновидным поперечным сечением, например, в виде трапеции и сформирован в виде продольной складки выпуклого днища, имеющего две расходящиеся от киля поверхности, например плоские или криволинейные.

Кроме того, привальный брус имеет оболочковую форму и образован отогнутой наружу корпусной секции кромкой борта в виде полуокружности.

Кроме того, в вертикальном отверстии привального бруса установлен узел крепления уключины.

Кроме того, узел крепления уключины содержит расположенную сверху привального бруса стальную накладку, а снизу привального бруса стальную трубку, в которых выполнены одинаковые отверстия для размещения в них втулки с осью, которая жестко соединена с уключиной.

Кроме того, прокладки одной стороной прикреплены к соответствующим фланцам-шпангоутам корпусных секций.

Кроме того, прокладки в поперечном сечении выполнены в виде профильной резиновой трубки.

Кроме того, прокладки выполнены из губчатой резиновой полосы.

Кроме того, наибольшее поперечное сечение лодки расположено от носа лодки на расстоянии равном, 30-50% длины лодки.

Кроме того, соотношение ширины лодки к ее длине равно 1:3-1:5.

Кроме того, сиденья выполнены съемными, например, в виде надувных резиновых камер.

На фиг. 1 изображена конструкция разборной лодки, общий вид; на фиг. 2 - разборная лодка, вид сверху; на фиг. 3 поперечный разрез лодки А-А на фиг. 1; на фиг. 4 узел I соединения корпусных секций; на фиг. 5 узел II - выполнение стенки корпусной секции из стеклопластика; на фиг. 6 узел III - выполнение фланца-шпангоута из стеклопластика; на фиг. 7 узел IV узел крепления уключины; на фиг. 8 лодка в разобранном виде при хранении или транспортировке.

Разборная лодка содержит корпусные секции 1, которые выполнены с возможностью укладывания одной корпусной секции в другую при хранении или транспортировке и с фланцами-шпангоутами 2, расположенные между корпусными секциями прокладки 3, имеющие контуры фланцев-шпангоутов 2, которые соединены между собой крепежными деталями 4. Корпусные секции 1 выполнены из композиционного материала, например из стеклопластика, включающего четыре слоя 5 связующего и расположенные поочередно между ними первый 6, второй 7 и третий 8 несущих слоя, например, из стеклоткани. Прокладки 3 имеют стороны, параллельные плоскости стыковки корпусных секций 1. Сиденья 9 выполнены съемными. При этом корпусные секции 1 выполнены из стеклопластика, содержащего в качестве связующего полиэфирную смолу.

Корпусные секции 1 могут быть выполнены из стеклопластика, все три несущих слоя 6, 7, 8 которого имеют диагональную структуру армирования стеклоткани.

Корпусные секции 1 могут быть выполнены из стеклопластика, в котором основа стеклоткани первого несущего слоя 6 расположена на параллельно-продольной оси лодки, основа стеклоткани второго несущего слоя 7 расположена под углом 45o к основе стеклоткани первого несущего слоя 6, а основа стеклоткани третьего несущего слоя 8 расположена под углом 90o к основе стеклоткани первого несущего слоя 6.

Корпусные секции могут быть выполнены из стеклопластика, в котором соотношение плотности нитей основы и утка стеклоткани всех трех несущих слоев 6, 7, 8 имеет пределы 1,1-1,3.

Корпусные секции 1 имеют плавные криволинейные обводы бортов 10.

Корпусные секции 1 имеют последовательно увеличивающиеся на 3-10% продольные размеры по сравнению с продольным размером наименьшей корпусной секции.

Количество корпусных секций может быть равно 4-6.

Кормовая корпусная секция 11 может содержать транец для навешивания подвесного мотора (на чертежах не показано).

Транец для навешивания подвесного мотора может иметь жесткую композиционную решетку с продольными и поперечными ребрами, которая жестко соединена с кормовой корпусной секцией 11.

Фланец-шпангоут 2 каждой корпусной секции 1 образован отогнутой внутрь корпусной секции 1 кромкой под углом 90o.

Фланец-шпангоут 2 может содержать две формованные накладки 12 из слоя стеклоткани с диагональной структурой армирования, которая расположена по обе стороны отогнутой внутрь корпусной секции 1 кромки и жестко соединена с ней.

Фланец-шпангоут 2 может содержать одну формованную накладку из слоя стеклоткани с диагональной структурой армирования, которая имеет П-образную форму, охватывает обе стороны и торец отогнутой внутрь корпусной секции 1 кромки и жестко соединена с ней.

Киль 13 выполнен с клиновидным поперечным сечением, например, в виде трапеции и сформирован в виде продольной складки выпуклого днища 14, имеющего две расходящиеся от киля 13 поверхности 15, например плоские или криволинейные.

Привальный брус 16 имеет оболочковую фоорму и образован отогнутой наружу корпусной секции 1 кромкой борта 10 в виде полуокружности, что позволяет отводить волны наружу от корпусной секции 1.

В вертикальном отверстии привального бруса 16 установлен узел крепления уключины 17.

Узел крепления уключины 17 может содержать расположенную сверху привального бруса 16 стальную накладку 18, а снизу привального бруса 16 стальную трубку 19, в которых выполнены одинаковые отверстия для размещения в них втулки 20 с осью 21, которая жестко соединена с уключиной 17.

Прокладки 3 могут быть одной стороной прикреплены к соответствующим фланцам-шпангоутам 2 корпусных секций 1.

Прокладки 3 могут быть в поперечном сечении выполнены в виде профильной резиновой трубки.

Прокладки 3 могут быть выполнены из губчатой резиновой полосы.

Наибольшее поперечное сечение лодки расположено от носа 22 лодки на расстоянии, равном 30-50% длины лодки.

Соотношение ширины лодки к ее длине равно 1:3-1:5.

Съемные сиденья 9 могут быть выполнены, например, в виде надувных резиновых камер.

Разборную лодку используют следующим образом. При хранении или транспортировке корпусные секции 1 вложены одна в другую последовательно с уменьшением их габаритов.

Съемные сиденья 9 вложены в наибольшую корпусную секцию 1. В этом виде лодку помещают в матерчатый чехол с ручкой. Ее можно переносить одному человеку, так как она легкая (вес 20-30 кг) и имеет малые габариты, не более габаритов чемодана. Ее можно переносить в рюкзаке или перевозить в багажнике легкового автомобиля или другим видом транспорта.

Для того чтобы лодку опустить на воду, ее собирают в единое целое на суше. Корпусные секции 1 раскладывают в соответствии с их положением в лодке как единой конструкции, между корпусными секциями помещают соответствующие фланцам-шпангоутам 2 прокладки 3 и соединяют фланцы-шпангоуты 2 соответствующих корпусных секций 1 между собой крепежными деталями 4. В собранную таким образом лодку помещают сиденья 9. Узел крепления уключины 17 может быть установлен на корпусной секции 1 заранее и при транспортировке не снимается с нее. Также для повышения удобства при сборке прокладки 3 могут быть одной стороной заранее, например после изготовления корпусной секции 1, приклеены к соответствующим фланцам-шпангоутам 2 и при демонтаже лодки не отделяются от них.

Время монтажа лодки 10-15 минут.

Лодку можно использовать как транспортное средство для 1-3 человек с пределом плавучести 500 кг.

Формула изобретения

1. Разборная лодка, содержащая корпусные секции, которые выполнены с возможностью укладывания одной корпусной секции в другую при хранении или транспортировке и с фланцами-шпангоутами, расположенные между корпусными секциями прокладки, имеющие контуры фланцев-шпангоутов, которые соединены между собой крепежными деталями, отличающаяся тем, что корпусные секции выполнены из композиционного материала, например, стеклопластика, включающего четыре слоя связующего и расположенные поочередно между ними три несущих слоя, например, из стеклоткани, прокладки имеют стороны, параллельные плоскости стыковки корпусных секций.

2. Лодка по п. 1, отличающаяся тем, что корпусные секции выполнены из стеклопластика, содержащего в качестве связующего полиэфирную смолу.

3. Лодка по п. 1, отличающаяся тем, что корпусные секции выполнены из стеклопластика, все три несущих слоя которого имеют диагональную структуру армирования стеклоткани.

4. Лодка по п. 1, отличающаяся тем, что корпусные секции выполнены из стеклопластика, в котором основа стеклоткани первого несущего слоя расположена параллельно продольной оси лодки, основа стеклоткани второго несущего слоя расположена под углом 45o к основе стеклоткани первого несущего слоя, а основа стеклоткани третьего несущего слоя расположена под углом 90o, к основе стеклоткани первого несущего слоя.

5. Лодка по пп.3 и 4, отличающаяся тем, что корпусные секции выполнены из стеклопластика, в котором соотношение плотности нитей основы и утка стеклоткани всех трех несущих слоев имеет пределы 1,1 1,3.

6. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что корпусные секции имеют плавные криволинейные обводы бортов.

7. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что корпусные секции имеют последовательно увеличивающиеся на 3 10% продольные размеры по сравнению с продольным размером наименьшей корпусной секции.

8. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что количество корпусных секций равно 4 6.

9. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что кормовая корпусная секция содержит транец для навешивания подвесного мотора.

10. Лодка по п.9, отличающаяся тем, что транец для навешивания подвесного мотора имеет жесткую композиционную решетку с продольными и поперечными ребрами, которая жестко соединена с кормовой корпусной секцией.

11. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что фланец-шпангоут каждой корпусной секции образован отогнутой внутрь корпусной секции кромкой под углом 90o.

12. Лодка по п.11, отличающаяся тем, что фланец-шпангоут содержит две формованные накладки из слоя стеклоткани с диагональной структурой армирования, которые расположены по обе стороны отогнутой внутрь корпусной секции кромки и жестко соединены с ней.

13. Лодка по п.11, отличающаяся тем, что фланец-шпангоут содержит одну формованную накладку из слоя стеклоткани с диагональной структурой армирования, которая имеет П-образную форму, охватывает обе стороны и торец отогнутой внутрь корпусной секции кромки и жестко соединена с ней.

14. Лодка по п. 1, отличающаяся тем, что киль выполнен с клиновидным поперечным сечением, например, в виде трапеции, и сформирован в виде продольной складки выпуклого днища, имеющего две расходящиеся от киля поверхности, например, плоские или криволинейные.

15. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что привальный брус имеет оболочковую форму и образован отогнутой наружу корпусной секции кромкой борта в виде полуокружности.

16. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что в вертикальном отверстии привального бруса установлен узел крепления уключины.

17. Лодка по п.16, отличающаяся тем, что узел крепления уключины содержит расположенную сверху привального бруса стальную накладку, а снизу привального бруса-стальную трубку, в которых выполнены одинаковые отверстия для размещения в них втулки с осью, которая жестко соединена с уключиной.

18. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что прокладки одной стороной приклеены к соответствующим фланцам-шпангоутам корпусных секций.

19. Лодка по п.18, отличающаяся тем, что прокладки в поперечном сечении выполнены в виде профильной резиновой трубки.

20. Лодка по п.18, отличающаяся тем, что прокладки выполнены из губчатой резиновой полосы.

21. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что наибольшее поперечное сечение лодки расположено от носа лодки на расстоянии, равном 30 50% длины лодки.

22. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что соотношение ширины лодки к ее длине равно 1 3 1 5.

23. Лодка по п. 1, отличающаяся тем, что сидения выполнены съемными, преимущественно в виде надувных резиновых камер.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8