Устройство для обеспечения необходимого давления в ступице винта регулируемого шага
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е 209986
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советокив
Социвлистическик
Респу0лик
Кл. 65Р, 12
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.11!.1966 (№ 1060623/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.1.1968. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 27.III.1968
МПК В 63h йоюитвт по делом ивобретеиий и открытий ври Совете Мииистрсв
СССР
УДК 629 12 532 582 5 ,037. 1 7 (088. 8) .- авторы изобретения
Л. Е. Аврусин и Я. Г. Файнберг
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО
ДАВЛЕНИЯ В СТУПИЦЕ ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА
Известно устройство для обеспечения необходимого давления в ступице винта регулируемого шага, содержащее маслобак, связанный через трубопровод и насос с емкостью со смазочным маслом, сообщающейся с полостью ступицы.
В предложенном устройстве емкость со смазочным маслом представляет собой рабочую полость гидроцилиндра, расположенного на гребном валу винта регулируемого шага и снабженного плавающим поршнем и пружиной, помещенной в нерабочей полости гидроцилиндра.
Благодаря этому упрощается система смазки ступицы и повышается надежность ее работы.
Для упрощения контроля над уплотнением ступицы гидроцилиндр имеет прорезь со стороны нерабочей полости. К поршню прикреплен сигнальный флажок, перемещающийся в этой прорези по мере вытекания масла из ступицы, указывая положение поршня.
На чертеже схематически изображены ступицы и часть гребного ВРШ с устройством для обеспечения необходимого давления в ступице.
Устройство содержит маслоблок 1, насос 2, трубопровод 8, обратный клапан 4 и гидроцилиндр 5, установленный на гребном валу б и вращающийся вместе с пим.
B гидроцилиндре расположен плавающий поршень 7 со штоком 8. Рабочая полость 9 гидроцилиндра заполнена смазочным маслом и сообщается с полостью ступицы 10 через радиальное сверление 11 гребного вала и кольцевой зазор 12 между гребным валом и штанго 18. В нерабочей полости 14 помещена пружина 15, воздействующая на поршень
7. На поршне укреплен сигнальный флажок
10 1б, а в гидроцилиндре со стороны нерабочей полости имеется прорезь 17, в ко"îðîé может перемещаться сигнальный флажок.
Систему заполняют маслом из маслоблока при остановленном гребном вале б насосом 2.
15 По достижении необходимого давления в рабочей полости гидроцилиндра насос выключается. Давление масла поддерживается пружиной 15, воздействующей на поршень 7.
Положение этого поршня, а следовательно, и
20 состояние уплотнений ступицы ВРШ контролируют по положению сигнального флажка
1б в прорези 17.
Предмет изобретения
25 1. Устройство для обеспечения необходимого давления в ступице винта регулируемого шага, содержащее маслобак, связанный через трубопровод и насос с емкостью со смазочным маслом, сообщающейся с полостью
ЗО ступицы, отлила.ощееся тем, что, с целью упрощения системы смазки ступицы и повы2О9986
Составитель В. Левицкий
Редактор T. Рыбалова Техред А. А. Камышинкова Корректоры: T. П. Лаврухина и А. П. Тагаринцева
Заказ 495)4 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Когннтета по делам изобретений ti открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 шения надежности ее работы, емкость со смазочным маслом представляет собой рабочую полость гидроцилиндра, расположенного на гребном валу винта регулируемого шага и снабженного плавающим поршнем и пружиной, помещенной в нерабочей полости гидроцилиндра.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения контроля над уплотнением ступицы, гидроцилиндр имеет прорезь со стороны нерабочей полости, а к поршню
5 прикреплен сигнальный флажок, перемещающийся в этой прорези по мере вытекания масла из ступицы, показывая положение поршня.