Узел ролика рольганга

Реферат

 

Использование: изобретение относится к прокатному и другим видам производств, в которых применяется транспортировка горячих материалов, и может быть использовано, например, в конструкции узла ролика рольганга для транспортировки горячего проката. Сущность изобретения: для повышения долговечности и ремонтопригодности узла ролика, снижения аварийных простоев прокатного стана и повышения качества транспортируемого проката в узле ролика рольганга, содержащем ролик с цапфами, установленными в подшипниковых опорах, включающих каждая неразъемный корпус, в котором смонтирован подшипник, закрытый с наружного торца крышкой с фланцем, подшипники установлены в корпусах на втулках, закрепленных на цапфах ролика, а в корпусах выполнены продольные и сообщающиеся с ними радиальные смазочные отверстия, расположенные со стороны внутреннего торца подшипника, обращенного к ролику. Подшипники зафиксированы кольцами, заложенными в пазы втулок, а корпусы зафиксированы на цапфах сквозным крепежным соединением. 1 ил.

Изобретение относится к прокатному и другим видам производств, в которых применяется транспортировка горячих материалов, и может быть использовано, например, для транспортировки горячего проката.

Известен узел ролика рольганга (аналог), содержащий собственно ролик с цапфами, установленными в подшипниковых опорах [1] Недостатком аналога является исполнение корпусов подшипниковых опор совместно с рамой рольганга, что затрудняет сборку опор, а при износе посадочных отверстий в корпусе под подшипники требуется демонтаж рамы рольганга, который усложняет трудоемкость и продолжительность ремонта и замены опор.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) является узел ролика рольганга, содержащий собственно ролик с цапфами, установленными в подшипниковых опорах, каждая из которых включает полый неразъемный корпус, в котором смонтирован подшипник, закрытий снаружи торца крышкой с фланцем [2] Подшипник в известной конструкции узла монтируется непосредственно на цапфу ролика, что ухудшает условия его работы при деформациях ролика и приводит к заклиниванию на цапфе. Это вызывает повышенный износ роликов рольганга, повреждение поверхности транспортируемого проката и снижение его качества. Заклинивание роликов приводит также к забуриваниям транспортируемого металла на рольганге и аварийным простоям прокатного стана для их ликвидации.

Смазка подшипников роликов осуществляется через каналы в крышках корпуса, расположенные перед подшипником со стороны его наружного торца. Это ухудшает условия работы подшипника со стороны внутреннего, глухого, торца, обращенного к ролику, так как смазка с этой стороны к подшипнику не поступает. В результате в подшипник попадает охлаждающая ролик вода, вымывает из него смазку и приводит к снижению долговечности и быстрому выходу подшипника и всего узла ролика из строя.

Задачей изобретения является повышение долговечности и ремонтопригодности узла ролика, снижение аварийных простоев прокатного стана и повышение качества транспортируемого проката.

Задача решается тем, что, согласно изобретению, узел снабжен в каждой опоре втулкой с буртом, установленной на цапфе ролика, на которой с упором в бурт установлен подшипник, средство фиксации внутреннего кольца подшипника выполнено в виде полуколец, заложенных в кольцевой паз втулки, подшипниковая опора зафиксирована относительно цапфы ролика сквозным крепежным соединением, пропущенным через втулку и цапфу, а в корпусах выполнены смазочные каналы, сообщающиеся с глухими полостями корпусов.

На чертеже изображен общий вид узла ролика рольганга.

Узел состоит из ролика 1 с цапфами 2 и 3, расположенными соответственно с приводной и неприводной сторон. Цапфы установлены в подшипниковых опорах, в которых смонтированы подшипники 4, например роликовые двухрядные сферические. Подшипники смонтированы в цельных корпусах 5 на втулках 6 с буртом, установленных на цапфах 2 и 3 ролика, при этом подшипники упираются в бурт втулки. От осевого смещения подшипники зафиксированы с помощью полуколец 7, расположенных в кольцевых проточках на стаканах и закрепленных в них болтами 8. Втулки 6 закреплены на цапфах 2 и 3. Со стороны привода втулка 6 закреплена на цапфе 2 болтом 9 с гайкой, проходящим через сквозные радиальные отверстия во втулке и цапфе. С неприводной стороны втулка закреплена на цапфе 3 с помощью шайбы 10, установленной на торце цапфы, и болтов 11.

В корпусах 5 выполнены продольные отверстия 12, сообщающиеся с радиальными отверстиями 13, расположенными со стороны внутреннего торца подшипника и предназначенными для подвода к нему смазки. Корпуса 5 с наружной стороны закрыты фланцами 14, закрепленными на корпусах болтами 15.

Благодаря такой конструкции каждая подшипниковая опора представляет собой самостоятельный узел, который собирается независимо от ролика. Сборка опоры выполняется в такой последовательности.

На втулку 6 с упором в бурт устанавливается подшипник 4 и фиксируется на ней полукольцами 7 и болтами 8. Втулку с подшипником устанавливают в корпус 5, закрывают крышкой 13 и закрепляют ее на корпусе болтами 14. Собранные опоры устанавливают на цапфы 2 и 3 и закрепляют со стороны привода болтом 9, с неприводной стороны шайбой 10 и болтами 11. Собранный с подшипниковыми опорами узел ролика устанавливают корпусами 5 в гнезда, выполненные в раме рольганга, и закрепляют корпусы ригельными планками (на чертеже не показаны).

При разборке узла ролика снимают болт 9, болты 11 и шайбу 10. Снимают подшипниковые опоры в сборе с цапф ролика и разбирают их отдельно от ролика в последовательности, обратной описанной при сборке.

При использовании предлагаемой конструкции узла ролика благодаря узловой замене подшипниковых опор существенно повышается ремонтопригодность узла, сокращается продолжительность и трудоемкость его сборки и разборки. Повышается жесткость цапф ролика благодаря установке на них промежуточных втулок, что улучшает условия работы подшипников и способствует повышению из долговечности. Смазка к подшипникам подводится через смазочные каналы в корпусе со стороны их внутреннего торца, что защищает подшипники от попадания в них охлаждающей ролик воды, вымывания смазки и также способствует повышению их долговечности. Исключаются заклинивания роликов, что уменьшает их износ от трения с транспортируемым металлом, исключает повреждение поверхности и повышает качество готового проката.

Формула изобретения

Узел ролика рольганга, содержащий собственно ролик с цапфами, установленными в подшипниковых опорах, включающих каждая полый неразъемный корпус, открытый наружу по отношению к ролику, в котором смонтирован подшипник качения, закрытый снаружи крышкой с фланцем, а также средство фиксации внутреннего кольца подшипника и средство фиксации подшипниковой опоры относительно ролика, отличающийся тем, что он снабжен в каждой опоре втулкой с буртом, установленной на цапфе ролика, на которой с упором в бурт установлен подшипник, средство фиксации внутреннего кольца подшипника выполнено в виде полуколец, заложенных в кольцевой паз втулки, подшипниковая опора зафиксирована относительно цапфы ролика сквозным крепежным соединением, пропущенным через втулку и цапфу, а в корпусах выполнены смазочные каналы, сообщающиеся с глухими полостями корпусов.

РИСУНКИ

Рисунок 1