Машина для пакетировки и обвязки проволокой, например, сортового проката
Реферат
Использование: в машинах для механизированной пакетировки и обвязки проволокой сортового проката в пачки товарного вида как на предприятиях, производящих данную продукцию, так и в морских портах для упаковки подобных грузов на экспорт. Сущность изобретения: машина для пакетировки и обвязки проволокой сортового проката содержит рольганг подающего транспортера с флажком на горизонтальной оси вращения, расположенной перпендикулярно относительно боковых сторон транспортера, установленным впереди над зоной окружности, описываемой щекой кривошипно-шатунного механизма, при этом рабочая поверхность флажка зафиксирована на уровне горизонтальной поверхности подающего транспортера в исходном положении кривошипно-шатунного механизма. На концах плит подающего транспортера со стороны гибкого цепного кармана на участке, ограниченном окружностью, описываемой ребордами опорных роликов шатунов, параллельно их боковой стороне шарнирно подвешены и закреплены сектора с возможностью синхронного взаимодействия их рабочих поверхностей с ребрами упомянутых роликов в момент сталкивания проката посредством упора в подвижно-гибкий карман, а свободные концы секторов эксцентрично связаны с передними концами гибкого цепного кармана машины. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к технике для упаковки грузов и может быть использовано в машинах для пакетировки и обвязки проволокой длинномерных изделий, например сортового проката.
Известна машина для пакетировки и обвязки проволокой сортового проката, содержащая четырехзвенный кривошипно-шатунный механизм перекладывания проката с рольганга подающего транспортера, гибкий цепной карман машины, передний конец цепи которого закреплен подвижно, а задний переброшен через блок и связан с приводом вытягивания цепи, механизмы обматывания и закручивания вязальной проволокой с установкой последнего на подвижных каретках, причем передний конец цепи кармана присоединен к шатуну механизма перекладывания, а перед карманом неподвижно установлен упор-сталкиватель, при этом привод вытягивания цепи выполнен от рейки, смонтированной на каретке механизма закручивания вязальной проволоки через шестерню и муфту свободного хода, при этом привод кареток выполнен от общего вала, на задней ветви цепи кармана смонтирована пружина, взаимодействующая с неподвижным упором, а рейка привода вытягивания цепи в исходном положении каретки установлена вне зацепления с шестерней, причем между подающим транспортером и гибким карманом установлен стол, на котором параллельно друг другу смонтированы промежуточные жесткие карманы по числу обвязываемых пачек, снабженные в каждой из своих стенок узловязальными шестернями с пазом, при этом шатун механизма перекладывания выполнен двухступенчатым с длиной каждой ступени, не меньшей ширины партии проката, а на передней ступени шатуна механизма перекладывания смонтированы раздвижные делительные зубья, шаг сдвинутых зубьев равен шагу промежуточных карманов; на раме машины установлены верхний и боковой пневматические прижимы, при этом зубья свободно посажены на гладком валике и связаны между собой общим гибким элементом, например тросом, натягиваемым пружиной, а для сдвигания зубьев на валик свободно посажен толкатель, взаимодействующий с упорным роликом, установленным за промежуточными карманами, при этом на раме машины смонтированы общий для верхней и нижней ниток вязальной проволоки бунтодержатель и направляющие ролики, образующие общую для всех пачек петлю вязальной проволоки, а на стенках промежуточных карманов установлены рычаги с ножами, взаимодействующие с упором на шатуне механизма перекладывания, над задней ветвью цепного кармана установлен выдвижной подворотный подпружиненный отбойник [1] Машина позволяет полностью механизировать упаковку проката и сбрасывания увязанных пакетов в сборники. Однако, она ненадежна в работе; в момент перекладывания кривошипно-шатунным механизмом партии проката на промежуточный стол из-за преждевременного перемещения по ошибке оператора по рельгангу очередной партии проката в зону вращения щеки кривошипно-шатунного механизма и защепления проката между свободным концом кривошипа и горизонтальной поверхностью подающего транспортера; при перекладывании проката и одновременного подъема формируемого проката на большом плече шатунов кривошипного механизма, где образуется приводящий к разрушению большой крутящий момент в узлах механизма перекладывания, имеющего значительные габариты. Известна также машина для пакетировки и обвязки проволокой, например, сортового проката, принятая в качестве прототипа, содержащая четырехзвенный кривошипно-шатунный механизм перекладывания проката с рольганга подающего транспортера в гибкий цепной карман машины, передние концы которого закреплены подвижно, а задние переброшены через блок и связаны с приводом вытягивания цепи, механизмы обматывания и закручивания вязальной проволоки с установкой последнего на подвижных каретках, причем передний конец цепи кармана присоединен к шатуну механизма перекладывания а перед карманом неподвижно установлен упор-сталкиватель, при этом привод вытягивания цепи выполнен от рейки, смонтированной на каретке механизма закручивания вязальной проволоки через шестерню и муфту свободного хода, при этом привод кареток выполнен от общего вала, на задней ветви цепи кармана смонтирована пружина, взаимодействующая с неподвижным упором, а рейка привода вытягивания цепи в исходном положении каретки установлена вне зацепления с шестерней. [2] Машина позволяет полностью механизировать упаковку проката вплоть до сбрасывания увязанных пакетов в сборник. Однако не способна поступившую партию проката разделять на пачки товарного веса и также ненадежна в работе при перекладывании партии проката по идентичным причинам, описанным в критике аналога [1] особенно при перекладывании проката и одновременного подъема формируемого проката на большом плече шатунов кривошипного механизма, где образуется приводящий к разрушению большой крутящий момент в узлах механизма перекладывания, имеющего значительные габариты. Задача изобретения повышение производительности, надежности работы машины, уменьшение металлоемкости, энергозатрат и улучшение условий труда обслуживающего персонала. Поставленная задача достигается тем, что машина для пакетирования и обвязки проволокой сортового проката, содержащая четырехзвенный кривошипно-шатунный механизм перекладывания проката с рольганга подающего транспорта, гибкий, например, цепной карман, передний конец цепи которого закреплен подвижно, а задний переброшен через блок и связан с приводом вытягивания цепи, механизмы обматывания и закручивания вязальной проволоки с установкой последнего на подвижных каретках, согласно изобретению, передний конец цепи кармана прикреплен к свободному концу сектора, шарнирно установленного на конце плиты рольганга подающего транспортера со стороны кармана на участке, ограниченном окружностью, описываемой ребордой опорного ролика шатуна кривошипного механизма с возможностью синхронного взаимодействия рабочих поверхностей секторов с ребордами упомянутых роликов в момент сталкивания проката в карман, а передняя плита рольганга на ширину подающего транспортера выполнена с флажком, шарнирно установленным на его горизонтальной оси вращения, перпендикулярной боковой стороне подающего транспортера, и установленным впереди над зоной окружности, описываемой щекой кривошипно-шатунного механизма, причем при его исходном положении рабочая поверхность флажка зафиксирована на уровне горизонтальной поверхности подающего транспортера, а в рабочем свободный конец флажка смонтирован с возможностью взаимодействия со свободным концом щеки кривошипа, а передние концы цепей гибкого цепного кармана эксцентрично связаны со свободными концами секторов. На фиг. 1 изображена схема предлагаемой машины, вид сверху; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 разрез В-В на фиг.1, показан флажок в исходном положении кривошипно-шатунного механизма; на фиг.5 разрез В-В на фиг.1, показан флажок в рабочем положении кривошипно-шатунного механизма. Машина для пакетировки и обвязки проволокой сортового проката содержит рольганг подающего транспортера 1 с флажком 2 на горизонтальной оси вращения 3, расположенной перпендикулярно относительно боковых сторон транспортера, установленным впереди над зоной окружности, описываемой щекой 4 кривошипно-шатунного механизма, при этом рабочая поверхность флажка 2 зафиксирована на уровне горизонтальной поверхности подающего транспортера в исходном положении кривошипно-шатунного механизма. На концах плит 5 подающего транспортера со стороны гибкого цепного кармана, на участке, ограниченном окружностью, описываемой ребордами опорных роликов 6 шатунов 7, параллельно их боковой стороне шарнирно подвешены и закреплены сектора 8 с возможностью синхронного взаимодействия их рабочих поверхностей с ребордами упомянутых роликов 6 в момент сталкивания проката посредством упора в подвижно-гибкий карман, а свободные концы секторов 8 эксцентрично связаны с передними концами гибкого цепного кармана машины. Машина работает следующим образом. Порезанная на ножницах партия проката поступает по рольгангу подающего транспортера 1 до упора для остановки проката. Затем включается рабочий ход кривошипно-шатунного механизма, который перекладывает с подающего рольганга партию проката на стол 5, и одновременно с поворотом свободного конца щеки 4 кривошипа, которая взаимодействует при своем вращении со свободным концом флажка 2, последний поворачивается под углом вокруг оси 3, образуя защиту щеки 4 от защемления партии проката между свободным концом щеки кривошипа и горизонтальной поверхностью подающего транспортера 1. Далее при подходе второй партии проката совершается второй рабочий ход кривошипно-шатунного механизма, при котором перекладывается уже две партии проката, т. е. вторая партия перекладывается на стол 5 шатунами 7, затем ближняя к карману партия проката штучно сбрасывается в гибкий карман машины. При этом в момент штучного сбрасывания партии проката в гибкий карман реборды опорных роликов 6 кривошипного механизма совмещаются с рабочими поверхностями секторов 8, последние синхронно поворачиваются в сторону вертикальной оси кармана, а прикрепленные эксцентрично к секторам передние концы цепей гибкого кармана также совершают движение, благодаря чему происходит перекатывание в кармане проката; эксцентричное крепление передних концов цепей карманов к свободным концам секторов выполнено с возможностью вращения шатунов кривошипного механизма. Представленная конструкция пакетовязальной машины имеет повышенную производительность и надежность в работе из-за предотвращения попадания партии проката в зону вращения щеки кривошипно-шатунного механизма, значительного снижения крутящего момента в рабочих узлах последнего и уменьшения габаритов привода механизма перекладывания, при этом достигнут пониженный расход электроэнергии и улучшены условия труда обслуживающего персонала. Предлагаемая пакетовязальная машина промышленно применима как на предприятиях, производящих, например, сортовой прокат, для механизированной пакетировки, обвязки его проволокой в пачки товарного вида и поставки потребителю, так и в морских портах при отгрузке данной продукции на экспорт.Формула изобретения
1. Машина для пакетировки и обвязки проволокой, например, сортового проката, содержащая четырехзвенный кривошипно-шатунный механизм перекладывания проката с рольганга подающего транспортера, гибкий, например, цепной карман, передний конец цепи которого зацеплен подвижно, а задний переброшен через блок и связан с приводом вытягивания цепи, механизм обматывания и закручивания вязальной проволоки с установкой последнего на подвижных каретках, отличающаяся тем, что передний конец цепи кармана прикреплен к свободному концу сектора, шарнирно установленного на конце плиты рольганга подающего транспортера со стороны кармана на участке, ограниченной окружностью, описываемой ребордой опорного ролика шатуна кривошипного механизма, с возможностью синхронного взаимодействия рабочих поверхностей секторов с ребордами упомянутых роликов в момент сталкивания проката в карман, а передняя плита рольганга на ширину подающего транспортера выполнена с флажком, шарнирно установленным на его горизонтальной оси вращения, перпендикулярной боковой стороне подающего транспортера, и расположенным впереди над зоной окружности, описываемой щекой кривошипно-шатунного механизма, причем свободный конец флажка смонтирован с возможностью взаимодействия его в рабочем положении со свободным концом щеки кривошипа, при этом рабочая поверхность флажка в исходном положении зафиксирована на уровне горизонтальной поверхности подающего транспортера. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что передние концы цепей кармана связаны эксцентрично со свободными концами секторов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5