Прибор для заточки сверла шлифовальным кругом
Реферат
Использование: станкостроение, в частности заточка спиральных сверл. Сущность изобретения: прибор для заточки сверла шлифовальным кругом содержит двигатель, корпус с расположенным внутри него шлифовальным кругом с рабочей поверхностью в виде усеченного конуса, соединенный с корпусом сверлодержатель, в котором выполнено по меньшей мере одно направляющее отверстие, предназначенное для установки в него сверла. А также размещенный в корпусе за сверлодержателем торцевой упор и расположенный перед упором фиксатор положения сверла. Причем сверлодержатель, шлифовальный круг и упор размещены на валу двигателя, а сверлодержатель выполнен с центрирующим отверстием и установлен на валу с возможностью скользящего перемещения вдоль и вокруг его оси. При этом прибор снабжен жестко закрепленным на сверлодержателе ограничителем его подвижности и по крайней мере одним опорным элементом, который установлен из условия обеспечения его контакта со шлифовальным кругом и образования зазора между последним и упором в направлении продольной оси направляющего отверстия. 3 ил.
Изобретение относится к станкостроению, касается изготовления металлорежущего инструмента и может быть использовано для заточки спиральных сверл.
Известно приспособление для заточки концевого инструмента (SU, авт. св. N 1579731 B 24 B 3/24). Оно выполнено в виде основания и размещенного на нем с возможностью поворота вокруг своей оси кулачка затылования и установленной в контакте с его рабочей поверхностью посредством опорного ролика каретки и снабжено вторым опорным роликом и фиксатором. На рабочей поверхности кулачка выполнены пазы для размещения в них фиксатора, при этом оси опорных роликов расположены параллельно оси кулачка ролики установлены на каретке с возможностью регулировки их межосевого расстояния, а каретка размещена в упругом взаимодействии с рабочей поверхностью кулачка в направлении его оси. Недостатками этого устройства являются: сложность, обусловленная наличием кинематических пар с кулачковым звеном; сложность переналадки при износе шлифовального круга для восстановления припуска при заточке сверла, поскольку при износе шлифовального круга изменяется (уменьшается) величина этого припуска; сравнительно низкое качество заточки (возможен прижог или смещение перемычки сверла), обусловленное возможностью производить заточку с перекрытием припуска из-за наличия преобладающей степени свободы движения каретки по кулачку относительно движения сверла до упора в шлифовальный круг. Известно техническое решение (Прибор для заточки сверла по патенту Великобритании N 1202600, кл. B 24 B 3/26, 1967), являющееся наиболее близким к изобретению по совокупности существенных признаков. Прибор содержит двигатель, корпус с расположенным внутри него шлифовальным кругом с рабочей поверхностью в виде усеченного конуса, соединенный с корпусом сверлодержатель, в котором выполнены направляющие отверстия, предназначенные для установки в них обрабатываемых сверл, а также размещенный в корпусе за сверлодержателем упор и фиксатор положения сверла, расположенный перед упором, причем указанные сверлодержатель, шлифовальный круг и упор установлены на валу двигателя. Это устройство по сравнению с аналогом менее сложно из-за сокращения количества кинематических пар и обеспечивает более качественную заточку сверла вследствии наличия элементов фиксированного припуска на обработку. Однако оно имеет следующие недостатки: сравнительно низкое качество заточки из-за неравномерного контакта рабочей поверхности шлифовального круга с затачиваемой поверхностью сверла, поскольку шлифовальный круг размещен на подпружиненной на валу электродвигателя планшайбе, что способствует созданию дисбаланса шлифовального круга (особенно при высоких скоростях заточки) и вызывает знакопеременное давление на обрабатываемые поверхности сверла; сравнительно малая надежность работы, так как при износе шлифовального круга опора (регулировочный винт) сохраняет свое положение относительно цапфы планшайбы шлифовального круга, который при этом теряет контакт с затачиваемым сверлом; сложность прибора и его обслуживания из-за того, что в процессе работы шлифовальный круг изнашивается и для восстановления обрабатываемого припуска на заточку сверла нужно вывернуть регулировочный винт и разобрать прибор, а затем снова его собрать. Целью предлагаемого изобретения является упрощение прибора и его обслуживания, а также повышение надежности работы из-за обеспечения автоматической установки сверла относительно шлифовального круга путем обеспечения скользящего контакта сверлодержателя вдоль и вокруг оси вала. Поставленная цель достигается за счет того, что в приборе, содержащем двигатель, корпус с расположенным внутри него шлифовальным кругом с рабочей поверхностью в виде усеченного конуса, соединенный с корпусом сверлодержатель, в котором выполнено по меньшей мере одно направляющее отверстие, предназначенное для установки в него сверла, а также размещенный в корпусе за сверлодержателем торцевой упор и расположенный перед упором фиксатор положения сверла, причем сверлодержатель, шлифовальный круг и упор размещены на валу двигателя, сверлодержатель выполнен с центрирующим отверстием и установлен на валу с возможностью скользящего перемещения вдоль и вокруг его оси, при этом прибор снабжен жестко закрепленным на сверлодержателе ограничителем его подвижности и по крайней мере одним опорным элементом, который установлен из условия обеспечения его контакта со шлифовальным кругом и образования зазора между последним и упором в направлении продольной оси направляющего отверстия. На фиг. 1 изображен общий вид прибора, разрез; на фиг. 2 вид А на фиг. 1 (увеличено); на фиг. 3 вид Б на фиг. 1 с уточненным изображением положения диаметра Д (увеличено). Прибор для заточки сверла содержит корпус 1, в котором размещены электродвигатель 2 и сверлодержатель 3. На валу 4 электродвигателя 2 жестко закреплена планшайба 5 для передачи вращения шлифовальному кругу 6. В сверлодержателе 3 выполнены размещенные по окружности направляющие отверстия 7 для установки сверл и центрирующее отверстие 8 для возможного скользящего перемещения вдоль и вокруг вала 4. Отверстия 7 могут быть выполнены различного диаметра в соответствии с диаметром затачиваемых сверл. Сверлодержатель 3 имеет возможность перемещения, а для ограничения его подвижности служит ограничитель 9, жестко закрепленный на сверлодержателе 3 с возможностью взаимодействия с захватными элементами 10 корпуса 1 прибора. Фиксатор 11 служит для предотвращения поворота сверла во время заточки. С внутренней стороны сверлодержателя 3 установлены торцевой упор 12 и опорный элемент 13. Торцевой упор 12 размещен за направляющим отверстием 7 после фиксатора 11, а опорный элемент 13 размещен с возможностью постоянного контакта со шлифовальным кругом 6 и установлен из условия образования зазора S между шлифовальным кругом 6 и торцевым упором 12 в направлении продольной оси Z1 направляющего отверстия 7. При этом величина зазора соответствует величине снимаемого припуска. Прибор работает следующим образом. При включении электродвигателя 2 вращение через вал 4 и планшайбу 5 передается шлифовальному кругу 6. В отверстие 7 устанавливают сверло до упора в шлифовальный круг 6 и осуществляют его заточку за счет возвратно-поступательного вращения сверла в люфтовом зазоре фиксатора 11 (в течение периода заточки) до касания с торцевым упором 12. Затем сверло освобождают от фиксатора 11, поворачивают вокруг своей оси на 180o, вставляют в отверстие 7 и процесс повторяют снова. Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволяет упростить конструкцию и обслуживание прибора, а также повысить надежность его работы.Формула изобретения
Прибор для заточки сверла шлифовальным кругом, содержащий двигатель, корпус с расположенным внутри него шлифовальным кругом с рабочей поверхностью в виде усеченного конуса, соединенный с корпусом сверлодержатель, в котором выполнено по меньшей мере одно направляющее отверстие, предназначенное для установки в него сверла, а также размещенный в корпусе за сверлодержателем торцевой упор и расположенный перед упором фиксатор положения сверла, причем сверлодержатель, шлифовальный круг и упор размещены на валу двигателя, отличающийся тем, что сверлодержатель выполнен с центрирующим отверстием и установлен на валу с возможностью скользящего перемещения вдоль и вокруг его оси, при этом прибор снабжен жестко закрепленным на сверлодержателе ограничителем его подвижности и по крайней мере одним опорным элементом, который установлен из условия обеспечения его контакта со шлифовальным кругом и образования зазора между последним и упором в направлении продольной оси направляющего отверстия.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3