Покрышка пневматической шины радиального построения
Реферат
Использование: в конструкциях пневматических шин для автотранспорта. Сущность: в боковинах покрышка имеет резины - покровную, каркасную, сквиджевую и гермослойную с соотношением твердостей по Шору А в пределах 55 - 60 : 77 - 83 : 62 - 67, соответственно. 1 ил. 1 табл.
Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к конструкции покрышки пневматической шины радиального построения.
Известна конструкция покрышки пневматической шины радиального построения, содержащая каркас и брекер из обрезиненного металлокорда или обрезиненного текстильного корда, включающая боковины, имеющие три резины: покровную, каркасную и сквиджевую или гермослойную, отличающиеся по составу и свойствам ближайший аналог. Недостатком известной конструкции является не связанные оптимальным соотношением жесткостные свойства, в частности твердость этих резин, и поэтому не удается получить максимальные результаты по усталостным свойствам боковин покрышек радиального построения, а, следовательно, и их максимальную эксплуатационную выносливость. Как показали проведенные нами исследования каждая из вышеперечисленных резин участвует в передаче крутящего момента, от двигателя транспортного средства на поверхность дороги, причем тем больше, чем выше ее жескостные свойства, при этом резина с повышением жесткости сама становится уязвимой по усталостным свойствам по образованию усталостных трещин. Однако, в силу особенностей конструкции радиальной покрышки резины составляющие боковину должны иметь свои оптимальные значения и оптимальные соотношения жесткостных свойств (твердости). Целью изобретения является создание покрышки пневматической шины радиального построения с повышенным эксплуатационным пробегом. Указанная цель достигается тем, что в боковинах покрышки имеет резины: покровную, каркасную и сквиджевую или гермослойную с соотношением твердостей по Шору А в пределах: 55 60 77 83 62 67, соответственно. Выбор твердости покровной резины боковины покрышки радиального построения обоснован тем, что при меньших значениях твердости покровная резина боковины разгружает себя от передачи крутящего момента (соответствующих напряжений и деформаций), повышая свои усталосные свойства и перегружает соседние резины каркаса и сквиджи. В то же время при повышенных значениях твердости каркасной и сквиджевой резин, покровная резина боковины и при значениях твердости 55 - 60 условных единиц сохраняет надежный запас по усталостным свойствам. Выбор более высоких значений твердости каркасной резины обоснован тем, что конструктивно она расположена внутри боковины покрышки и поэтому менее подвержена влиянию атмосферных воздействий и частично разгружена от напряжений нитями корда. Сама же каркасная резина с пределами твердости 77 83 условных единиц эффективно разгружает от напряжений при передаче крутящего момента покровную резину боковины и сквиджевую резину, повышая их усталостные свойства. Пределы твердости 62 67 усл. ед. сквиджевой резины или резины гермослоя удачно выполняют задачи по передаче крутящего момента и сохранению необходимого запаса по усталостной прочности в системе трех резин. Изобретение поясняется чертежом, на котором представлено поперечное сечение покрышки пневматической шины радиального построения. 1. Покровная резина боковины покрышки с твердостью по Шору А в пределах 55 60 условных единиц. 2. Каркасная резина с твердостью по Шору А в пределах 77 83 условных единиц. 3. Сквиджевая или гермослойная резина с твердостью по Шору А в пределах 62 67 условные единиц. Примеры конкретного выполнения, включающие результаты испытаний предлагаемой конструкции шины в сравнении с ближайшим аналогом приведены в таблице.Формула изобретения
Покрышка пневматической шины радиального построения, содержащая каркас и брекер из обрезиненного металлокорда или обрезиненного текстильного корда, включающая беговую часть и боковины, отличающаяся тем, что в боковинах покрышка имеет резины: покровную, каркасную и сквиджевую или гермослойную с соотношением твердостей по Шору А в пределах: 55 60 77 83 62 67 соответственно.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2