Ходовое устройство рабочего органа землеройноймашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2IGG36

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 19.XI I.1966 (№ 1119710/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 84d, 3/18

МПК Е 02f

Комитет ла делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.879.41-251-219.122 (088.8) Опубликовано 26.I.1968. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 19.III.1968

Авторы изобретения

Г. Б. Нарет, А. 3. Цапский, В. Н. Балакло, Е. П. Гриффин, А. Ф. Смирнов, Г. А. Мутушев, Л. Н. Смирнов и Л. Г. Лившиц

Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения

Заявитель

ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО РАБОЧЕГО ОРГАНА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ

МАШИНЫ

Известны ходовые устройства рабочего органа землеройной машины, например шнекороторного экскаватора, содержащие раму, переднюю и заднюю опоры и их привод. Такие устройства не обеспечивают стабилизацию в вертикальной плоскости рабочего органа, а также принудительный подъем и опускание его относительно задней опоры, что приводит к неправильной ориентации .профиля канала и неправильному взаимному расположению рабочих и профилирующих элементов машины.

Предложенное устройство позволяет повысить устойчивость машины в рабочем и транспортном положении и обеспечивает поворот рабочего органа в вертикальной плоскости.

Для этого рама устройства шарнирно соединена с передней опорой, выполненной с траверсой, опирающейся непосредственно на ее мост. Задняя опора выполнена в виде балансирной тележки и соединена с направляющими рамы при помощи. катков.

Для изменения положения по высоте навешиваемого оборудования каждая из опор устройства может быть выполнена с независимой канатной подвеской.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелкеА на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке 5 на фиг. 1.

Ходовое устройство содержит раму 1, переднюю опору 2, заднюю опору 8, трособлочную систему 4 и устройство 5 для ликвидации бокового крена.

Передняя опора соединена с рамой при помощи шарниров б и полиспаста 7 трособлочной системы, Передний мост 8, снабженный двумя пневматическими колесами, шарнирно соединен с передней опорой через промежуточную траверсу 9, имеющую ось поворота 10.

Устройство ликвидации бокового крена содержит винтовой механизм 11, имеющий независимый электропривод 12.

Задняя опора экскаватора состоит из промежуточной рамы 18, балансирной тележки

14, четырех пневматических колес 15, восьми одноребордных катков 1á и полиспаста 17, трособлочной системы. Катки 1б входят в направляющие 18, укрепленные в основной раме.

Передняя опора при работе независимого полиспаста 7 может совершать качательпые движения относительно шарнира b; обеспечивая при этом как различные глубины, так и необходимый продольный уклон дна канала.

Задняя опора,при работе независимого полиспаста 17 может совершать возвратно-поступательные,перемещения относительно ра30 мы. Совместная работа полиспастов передней

210036

Предмет изобретения

Юиел r2

Составитель Л. Романова

Редактор В. Н. Торопова Техред А. А. Камышникова Корректоры: С. П. Усова и 3, И. Тарасова

Заказ 489(14 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, д. 2 и задней опор обеспечивает заглубление рабочего органа, а также получение транспортного положения 19 ходового устройства.

При включении электропривода 12 ходовое устройство может повернуться в вертикальной плоскости относительно оси 10, устранив тем самым появившийся боковой крен.

1. Ходовое устройство рабочего органа землеройной машины, например шнекороторного экскаватора, содержащее раму, переднюю и заднюю опоры и их привод, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости машины в рабочем и транспортном положении и обеспечения поворота .рабочего органа в вертикальной плоскости, рама устройства шарнирно соединена с передней опорой, выполненной с траверсой, опертой непосред ственно на ее мост, а задняя опора выполнена в виде балансирной тележки и соединена при помощи катков с направляющими рам н

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью изменения положения по высоте навешиваемого на него оборудования, каждая из опор выполнена с независимой канатной подвеской.