Устройство для уплотнения откосов земляныхсооружений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л И С А Н И Е 2)0045

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Ссветскиз

Социалистическиа

Республик

: c=- о о:э".. К ПАТЕНТУ

«и-. на-техн «Ic .:. з,:;, .о;ека 4 Ь ".

Зависимый от ¹

Кл. 19с, 19/26

Заявлено 22.11.1963 (№ 821235/29-14) с присоединением заявки №

МПК Е 01с

УДК 625.7/8.084-872 (088.8) Приоритет

Опубликовано 26.1,1968. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 19.III.1968

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Иностранец

Жан Мишель Парамитиоти (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете аноним дез Ансьеи Этаблиссеман Альбарэ> (Франция) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНЫХ

СООРУЖЕН ИЙ

Изобретение относится к устройствам, работающим на наклонных площадках и служащим для уплотнения откосов земляных соо ружений. Современная техника прокладки каналов или выполнение двух выемок в земле, частично или целиком ограниченных наклонными площадками, требует уплотнения или укатки откосов или склонов для сообщения им достаточной стойкости против действия на них воды и вообще погодных условий.

Известны устройства для уплотнения откосов земляных сооружений, содержащее самоходное шасси с установленными на нем лебедками, каждый из барабанов которых посредством пары канатов соединен с рамами катков, и приспособление для изменения свободной длины одного из канатов каждой пары.

Однако, когда уклон откосо в или склонов становится больше определенной величины (1порядка 15 — 20%) известные устройства для уплотнения горизонтальных в основном площадок не в состоянии удовлетворительно:выполнять свои функции. П ри работе по направлению, параллельному линиям одинакового уклона («по склону холма»), эти устройства лимитируются еще более из-за недостаточной их устойчивости и плохого распределения сил уплотнения грунта в поперечном направлении.

В предложенном устройстве для повышения маневренности катков, канаты каждой пары прикреплены к противоположным сторонам рамы катка и расположены параллельно.

На чертеже представлена схема описываемого устройства.

Предложенное устройство, работающее на наклонных площадках, например на склонах и откосах, содержит самоходное шасси, перемещающееся по дороге, прилегающей к наклонной площадке, подлежащей уплотнению, и лебедки, приводящие в действие катки 1, которые движутся взад и вперед по наклонной площадке. Катки 1 с помощью рам 2 подвешиваются к барабанам 8 лебедки при,помощи двух параллельных канатов 4, прикрепляемых к обеим сторонам рамы 2 катка. Для изменения свободной длины одного из канатов каждой пары, т. е, не наматываемую часть одного из канатов,по отношению к свободной длине другого каната, применено приспособление 5.

Описанное устройство позволяет ориенти- ровать каток по усмотрению оператора, обеспечить перемещение катка по избранной траектории. Постепенным смещением траектории катка или катков обеспечивают их продользО ное перемещение. При одновременном исполь3

Предмет изобретения

Составитель И, Рудакова

Техред А. А. Камышникова Корректоры: С. П. Усова и С. ф. Гоптаренко

Редактор И. С, Коган

Заказ 489/18 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 зовании нескольких катков усвройство позволяет избежать их столкновения, так как два каната одного катка наматываются на барабан лебедки в направлении, противоположном направлению наматывания канатов другого катка, причем когда один из катков находится в высшем положении, уплотняемой площадки, другой каток занимает низшее положение на площадке. Корме того, при использовании одного катка в качестве контргруза для другого, приводная мощность постоянна в основном по величине и сравнительно небольшая.

Устройство для уплотнения откосов земляных сооружений, включающее самоходное шасси с установленными на нем лебедками, каждый из барабанов которых посредством пары канатов соединен с рамами катков, и приспособление для изменения свободной длины одного из канатов каждой пары, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения маневренности катков, канаты каждой пары прикреплены к противоположным сторонам рамы,катка и расположены параллельно.