Головная часть управляемого снаряда
Реферат
Использование: ракетное оружие. Сущность изобретения: головная часть управляемого снаряда содержит корпус, лидирующий кумулятивный заряд, основную боевую часть и размещенный между ними блок рулевого управления. Лидирующий кумулятивный заряд закреплен на установленном в блоке рулевого привода основании с каналами, перпендикулярными продольной оси снаряда, в которых с возможностью радиального перемещения в сторону образующей корпуса размещены поршни. 1 ил.
Изобретение относится к вооружению, конкретно к ракетной технике.
Известен управляемый снаряд (Франция заявка 2581749 от 14.11.86), принимаемый за аналог. В состав снаряда входит лидирующий кумулятивный заряд, вокруг которого в головной части размещены блоки управления, двигатель с центральным каналом, кумулятивная боевая часть. Известен управляемый снаряд 9М117М, принятый за прототип. В головной части снаряда размещаются лидирующий кумулятивный заряд, основная боевая часть, между ними установлен блок рулевого привода. Блок рулевого привода состоит из рулевых машин, механизма раскрытия рулей, сложенных внутрь отсека, механизма раскрытия воздухозаборного устройства. В состав механизма раскрытия рулей входят основание, являющееся базовой деталью, на которой осуществляется сборка всего механизма, поршня, соединенного со штоком-толкателем, зацепы которого непосредственно контактируют с рулями. Конструктивно поршень располагается на пути формирования и прохождения кумулятивной струи, что снижает эффективность бронепробиваемости цели. С целью повышения эффективности бронепробиваемости в головной части управляемого снаряда в блоке рулевого привода установлено основание, на котором крепится лидирующий кумулятивный заряд. В каналах основания, перпендикулярных продольной оси снаряда, размещены поршни механизма раскрытия рулей. После срабатывания механизма раскрытия рулей поршни перемещаются в сторону образующей корпуса, в центральной части образуется свободное пространство для формирования и прохождения кумулятивной струи основной боевой части. На чертеже представлена головная часть управляемого снаряда. Она состоит из лидирующего кумулятивного заряда 1, блока рулевого привода 2, основной боевой части 3. Лидирующий кумулятивный заряд крепится к основанию 4, в котором устанавливаются поршни 5 с уплотнительными кольцами 6. В передней части установлен обтекатель 7, контактное устройство 8 предохранительно-исполнительного механизма лидирующего кумулятивного заряда 1. В центральной части блока рулевого привода образован канал 9. Принцип действия. При встрече управляемого снаряда с броней цели осуществляется деформация обтекателя 7, происходит его соприкасание с контактом 8 и электрический сигнал поступает на предохранительно-исполнительный механизм лидирующего кумулятивного заряда 1. Осуществляется срабатывание лидирующего кумулятивного заряда, одновременно электрический сигнал поступает на вход электронной задержки, установленной в цепи, соединенный с предохранительно-исполнительным механизмом основной боевой части 3. После истечения заданного времени задержки осуществляется срабатывание основной боевой части. В блоке рулевого привода выполнен центральный канал 9, необходимый для беспрепятственного формирования и прохождения кумулятивной струи основной боевой части. Возникает необходимость защиты основной боевой части от осколков лидирующего кумулятивного заряда в центральной части, это обеспечивается передней частью основания 4. Поршни 5 при срабатывании механизма раскрытия рулей блока рулевого привода 2 перемещаются к образующей корпуса снаряда и освобождают дополнительный объем в центральной части для увеличения длины центрального свободного канала 9. Такое конструктивное исполнение позволяет повысить эффективность бронепробивания цели с одновременной надежной защитой основной боевой части от осколков лидирующего кумулятивного заряда.Формула изобретения
Головная часть управляемого снаряда, содержащая корпус, лидирующий кумулятивный заряд, основную боевую часть и размещенный между ними блок рулевого управления, отличающаяся тем, что лидирующий кумулятивный заряд закреплен на установленном в блоке рулевого привода основании, выполненном с перпендикулярными продольной оси снаряда каналами, в которых размещены поршни с возможностью радиального перемещения в сторону образующей корпуса.РИСУНКИ
Рисунок 1