Учебный стол

Реферат

 

Использование: в качестве учебной мебели в учебных заведениях для младшего и среднего возраста. Сущность: на учебном столе, содержащем смонтированную на основании столешницу, размещено оборудование для обучения. Оборудование включает барабан, установленный с помощью кронштейнов с возможностью вращения. На наружной поверхности барабана закреплены с помощью стоек направляющие для трафареток учебных пособий. Расстояние между поверхностью барабана и поверхностями направляющих выполнено изменяющимся, например, по спирали Архимеда. Для обеспечения возможности использования барабана в качестве самостоятельного средства обучения он может быть смонтирован съемно. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение предназначено для использования при разработке учебной мебели, предназначенной преимущественно для учебных заведений, где обучающиеся младшего и среднего возраста.

Известны учебные столы с оборудованием для обучения, содержащие смонтированную на основании столешницу со средствами крепления для установки оборудования.

Однако известное учебное оборудование не обеспечивает активного воздействия на мышечно-моторную систему органов зрения, что особенно важно на начальных этапах овладения техникой чтения, когда формируются устойчивые мышечно-моторные стереотипы. Известные способы активного воздействия на мышечно-моторную систему органов зрения носят тренировочно-коррекционный режим.

Цель изобретения обеспечение такого зрительного режима, при котором текстовые фрагменты учебных пособий располагались бы в постоянно увеличивающейся зрительной дистанции, причем каждый фрагмент в поле зрения находился бы в оптимально подвижном состоянии.

Цель достигается тем, что в учебном столе с оборудованием для обучения, содержащем смонтированную на основании столешницу со средствами крепления для установки оборудования, последнее включает смонтированный на столешнице с помощью кронштейнов и установленный с возможностью вращения барабан, на наружной поверхности которого с помощью стоек размещены направляющие для трафареток учебных пособий, и штурвал для управления вращением барабана, причем расстояние между поверхностью вращения, барабана и направляющими с трафаретками, определяемое высотой стоек, выполнено изменяющимся, например, по спирали Архимеда. Кронштейны барабана могут быть смонтированы на столешнице съемно для обеспечения возможности использования барабана в качестве самостоятельного средства обучения.

На фиг. 1 представлен учебный стол с барабаном на столешнице, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 барабан со штурвалом, общий вид; на фиг. 4 то же, вид сверху.

Учебный стол с оборудованием для обучения содержит смонтированную на основании 1 столешницу 2 со средствами крепления для установки оборудования. Оборудование для обучения включает смонтированный на столешнице с помощью кронштейнов 3 и установленный с возможностью вращения барабан 4, на наружной поверхности которого с помощью стоек 5 размещены направляющие 6 для трафареток учебных пособий. Стойки 5 выполнены разной длины таким образом, что расстояние между поверхностью вращения барабана и направляющими с трафаретками выполнено изменяющимся, например, по спирали Архимеда. Для управления вращением барабана на оси предусмотрен штурвал 7, связанный с барабаном 4 ременной передачей 8. Кронштейны 3 для крепления барабана 4 могут быть установлены на столешнице съемно для обеспечения возможности использования барабана в качестве самостоятельного средства обучения.

Трафаретки учебных пособий могут содержать либо текст, рисунки, либо другую информацию в зависимости от рода обучения.

При проведении занятий трафаретки размещаются в направляющих в определенной последовательности по направлению вращения барабана. Учащиеся, вращая быстрее или медленнее штурвал, приводят в движение барабан с направляющими и считывают информацию с трафареток, при этом за счет изменяющей высоты стоек трафаретки то приближаются к глазам учащегося, то удаляются. Вращение может осуществляться при помощи штурвала воспитателем, либо преподавателем. Изменение зрительной дистанции активно воздействует на мышечно-моторную систему органов зрения, что повышает функциональные возможности учебного стола с оборудованием для обучения.

Формула изобретения

1. Учебный стол с оборудованием для обучения, содержащий смонтированную на основании столешницу со средствами крепления для установки оборудования, отличающийся тем, что оборудование для обучения включает смонтированный на столешнице с помощью кронштейнов и установленный с возможностью вращения барабан, на наружной поверхности которого с помощью стоек размещены направляющие для трафареток учебных пособий, и штурвал для управления вращением барабана, причем расстояние между поверхностью вращения барабана и направляющими с трафаретками, определяемое высотой стоек, выполнено изменяющимся, например, по спирали Архимеда.

2. Стол по п.1, отличающийся тем, что кронштейны барабана смонтированы на столешнице съемно для обеспечения возможности использования барабана в качестве самостоятельного средства обучения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4