Способ проведения электронной игры
Реферат
Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игральных залах и в домашних условиях. Сущность изобретения заключается в том, что вся последовательность проводимых игровых действий, а также результат игры вначале визуализируют, а затем записывают на носителе информации в виде закодированного протокола игры. Носитель информации впоследствии можно индивидуально предъявлять для его идентификации, анализа записанной на нем информации и корректности проведения игры на выигрыш. 3 ил.
Изобретение относится к области развлекательных игр, в частности к способам развлечений на компьютерах или электронных игральных аппаратах, и может быть использовано в игральных залах, казино, а также в домашних условиях.
Известен способ проведения электронной игры, заключающийся в задании величины игровой ставки, выборе одной из установленного количества игровых ситуаций, осуществлении выборки по закону случайных чисел игровой ситуации, сопоставлении предварительно выбранной и выбранной случайно игровых ситуаций, оценке результата игры и определении суммы вознаграждения, соответствующей выигрышному результату, который отображают визуально (1). Недостатком указанного способа проведения игры является незащищенность от несанкционированного доступа к результату игры и невозможность предъявления результата для анализа контролирующим органом. Техническим результатом реализации предлагаемого способа является устранение перечисленных недостатков, т.е. обеспечение защищенности от несанкционированного доступа к результату игры и возможность представления результата для анализа соответствующим органом. Сущность изобретения заключается в том, что в способе проведения электронной игры, заключающемся в задании величины игровой ставки, выборе одной из установленного количества игровых ситуаций, осуществлении выборки по закону случайных чисел игровой ситуации, сопоставлении предварительно выбранной и выбранной случайно игровых ситуаций, оценке результата игры и определении суммы вознаграждения, соответствующей выигрышному результату, который отображают визуально, осуществляют кодирование результата игры для предотвращения несанкционированного доступа к нему и визуально отображают с возможностью его индивидуального предъявления для идентификации, анализа и подтверждения корректности проведения игры. На фиг.1 приведена структурно-функциональная схема игрового устройства; на фиг.2 схема устройства для идентификации сменного носителя информации; на фиг. 3 структурно-функциональная схема устройства анализа сменного носителя информации. Игровое устройство может представлять собой обычный компьютер, состоящий из дисплея 1, электронного блока 2, содержащего видеокарту, процессор, память, контроллер сменного носителя информации, порты вывода, устройства ввода 3, представляющего собой клавиатуру, "мышь" или джойстик и устройство ввода 4 со сменным носителем информации 5. Сменный носитель информации может представлять собой магнитное или/и оптическое или/и полупроводниковое запоминающее устройство с возможностью записи на него информации в процессе проведения игры. Устройство для идентификации сменного носителя информации состоит из излучателя света 6, направленного на место маркировки 7 сменного носителя информации 5 и приемника отраженного излучения с анализатором светового потока 8. Устройство для анализа сменного носителя информации может представлять собой компьютер, включающий в себя устройство ввода 9, электронный блок 10, содержащий видеокарту, процессор, память, контроллеры, порты ввода, контроллер вывода, дисплеи 11, внешнюю память 12 (винчестер) с операционной системой и программой анализа игрового сменного носителя информации; устройство вывода 13 (принтер) и устройство ввода 14, представляющеего собой клавиатуру или "мышь". Предлагаемый способ осуществляется следующим образом. Сменный носитель информации вставляется в устройство записи игры, которое может представлять собой устройство ввода обычного персонального компьютера, и на ней выполняются следующие операции: форматирование сменного носителя информации нестандартным форматом; запись операционной системы с нестандартной системой ввода/вывода; запись игровой программы или нескольких игровых программ; запись генератора или источника случайных чисел, символов и/или случайных игровых ситуаций; запись уникальной информации ключа защиты; выделение специального места для записи протокола игры и пароля. Указанные операции могут осуществляться в данной последовательности или последовательности другого типа. Дополнительно на сменный носитель информации любым способом могут быть записаны одна или несколько систем кодирования информации, обеспечивающих защиту записанной информации и затрудняющих несанкционированный доступ. После проведения перечисленных операций на сменном носителе информации наносится маркировка в виде номера и других символов, включающая различные геометрические фигуры, картинки и т.д. Маркировка осуществляется способом наклейки, или штамповки, или печати, или гравирования и/или другим способом. Операция маркировки сменного носителя информации может проводиться до и после операции записи информации с помощью устройства записи. Приобретенный сменный носитель информации становится элементом игрового устройства для проведения игры на ставки. Процесс начала игры максимально упрощен. Игроку следует вставить сменный носитель информации в устройство ввода 4 и включить игровое устройство - компьютер. После включения игрового устройства устройство ввода опрашивается, загружается операционная система и далее автоматически загружается игровая программа. Игровая программа создает игровую ситуацию, которая выдается на дисплей 1. Игрок в процессе игры реагирует на игровую ситуацию путем ввода символов или указанного места на дисплее с помощью устройства ввода 3. Он делает ставки, может выбирать различные варианты игры. Перед вводом игроком ответа на игровую ситуацию электронный блок 2 считывает программу генерации случайных чисел, генерирует случайное число, а после ввода сравнивает ответ игрока и определяет результат сеанса игры. Вся информация, касающаяся игровой ситуации, действий игрока, результатов работы генератора случайных чисел, результатов сеанса игры, а также даты и времени игры записываются в протокол игры. Кроме того, вычисляется контрольная сумма сеанса игры, которая также записывается в протокол игры. В заголовок протокола игры записываются технические характеристики используемого компьютера, такие, как тип процессора, тактовая частота, а также время обращения к основным его компонентам, таким, как порты ввода, памяти и контроллер сменного носителя информации. Для защиты игрового сменного носителя информации от несанкционированного доступа к информации с помощью другого компьютера при любом последующем запуске игры на другом компьютере игровая программа снова считывает технические характеристики этого компьютера, сравнивает их с записанными ранее и в случае их несоответствия стирает программы, записанные на игровом сменном носителе информации физически. С целью защиты необходимых для организации игры на ставку данных: кредита игры, ставки в сеансе игре, номера сеанса, величины выигрыша в сеансе игры и ее конечный результат, составляющие протокол игры, они записываются неоднократно в разных местах сменного носителя информации в виде набора символов, получаемых обработкой этих результатов определенным количеством случайно выбранных алгоритмов из многих возможных, причем алгоритм выбора выполняется в процессе записи и соответствует ключу кодирования, недоступному для лиц, производивших запись игровой программы, и для лиц, пытающихся сделать несанкционированные записи. После того как игрок считает, что игра закончена, сменный носитель информации 5 в произвольное время поступает для проверки на устройства для анализа, которые находятся на заранее оговоренных местах. Полученные сменные носители информации вначале идентифицируются на подлинность по маркировке, например, методом оптического отражения, схема которого показана на фиг.2. Излучатель 6, например лазер, освещает метку 7, и отраженный луч поступает в анализатор 8, который идентифицирует подлинность сменного носителя информации. После внешней идентификации сменного носителя информации по метке он устанавливается в устройство ввода 9 устройства анализа (фиг.3), которое предварительно включено. Затем с внешней памяти 12 стартует программа анализа сменных носителей информации, устройство ввода 9 опрашивается, программа проверяет ключи защиты и в случае их сохранности и неизменности на экран дисплея 11 выдается соответствующее сообщение. Программа анализа приступает к проверке протокола игры. Сначала проверяется тип компьютера, на котором проводилась игра, и вычисляют допустимые времена операций, производимых этим компьютером в процессе игры. Далее анализируется каждая запись протокола игры путем сверки ставки, процента выигрыша по ставке, остатка кредита игры и контрольной суммы сеанса игры. Процесс анализа каждого сеанса игры выдается на экран дисплея. Затем анализируется результат игры путем суммирования выигрышей и проигрышей, подсчета контрольной суммы и сравнения ее с контрольной суммой итоговой записи. Следует заметить, что при проверке протокола игры считывается и проверяется каждая сдублированная запись протокола. После проверки на устройство вывода выдаются результаты анализа. В случае положительного анализа протокола игры он распечатывается и на основании протокола выдается вознаграждение. Использование изобретения повышает защищенность от несанкционированного доступа к результату игры.Формула изобретения
Способ проведения электронной игры, заключающийся в задании величины игровой ставки, выборе одной из установленного количества игровых ситуаций, осуществлении выборки по закону случайных чисел игровой ситуации, сопоставлении предварительно выбранной и выбранной случайно игровых ситуаций, оценке результата игры и определении суммы вознаграждения, соответствующей выигрышному результату, который отображают визуально, отличающийся тем, что осуществляют кодирование результата игры для предотвращения несанкционированного доступа к нему и визуально отображают с возможностью его индивидуального предъявления для идентификации, анализа и подтверждения корректности проведения игры.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3