Укладчик дорожных покрытий

Реферат

 

Использование: уплотнение дорожных покрытий из битумоминеральных смесей. Укладчик дорожных покрытий содержит самоходное шасси, на раме которого смонтированы приемный бункер с питателями, шнековый распределительный механизм и тяговые брусья, связывающие рабочий орган с рамой. Рабочий орган включает трамбующий брус, виброплиту, отражательный щит. С тяговыми брусьями шарнирно соединена рама шагающего уплотняющего устройства, на которой на гидроцилиндрах шарнирно подвешены уплотняющие брусья, имеющие уменьшающиеся по ходу машины продольные размеры опорной поверхности.В нижней части рамы установлены упоры с пружинами и конечные выключатели электрозолотников гидравлической системы управления. На раме закреплен вибровозбудитель и установлен балласт. Система охлаждения покрытия включает источник подачи хладагента, соединительные трубопроводы и охладители, установленные на уплотняющих брусьях. Ходовые колеса установлена на эксцентриковой оси, шарнирно соединенной со штоками гидроцилиндров. 4 ил.

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей.

Известен укладчик дорожных покрытий, в котором уплотнитель содержит смонтированные на общей раме по ходу движения за распределительным шнеком отражательный щит с закрепленной на его нижнем торце уплотняющей плитой, требующий брус со скосом в нижней части и выглаживающую плиту [1] Недостатком известного укладчика дорожных покрытий является необходимость применения после его прохода катков для уплотнения уложенной смеси.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является самоходный укладчик дорожных покрытий, в котором уплотняющее приспособление с трамбующим брусом и размещенными за уплотняющей опорой плитой прессующей и прижимной планками, снабжено системой принудительного охлаждения смеси [2] Недостатком известного изобретения является постоянство амплитудных значений контактных напряжений прессующей планки, тогда как по мере уплотнения смеси требуется их повышение.

Технической задачей изобретения является увеличение степени уплотнения покрытия и обеспечение его окончательного уплотнения за один проход.

Указанная цель достигается тем, что в известном укладчике дорожных покрытий, содержащем самоходное шасси, на раме которого смонтированы приемный бункер с питателями, шнековый распределительный механизм и тяговые брусья, соединяющие рабочий орган с рамой, согласно изобретению, с тяговыми брусьями шарнирно соединена рама шагающего уплотняющего устройства, на которой на гидроцилиндрах шарнирно подвешены уплотняющие брусья, имеющие уменьшающиеся по ходу машины продольные размеры опорной поверхности и установлены конечные выключатели электрозолотников гидравлической системы управления и упоры с пружинами, ограничивающие угол поворота гидроцилиндров.

На фиг. 1 изображен укладчик дорожных покрытий, общий вид; на фиг. 2 рабочий орган укладчика с шагающим уплотняющим устройством; на фиг. 3 - рабочие положения шагающего уплотняющего устройства; на фиг. 4 вид по стрелке А на фиг.2.

Укладчик дорожных покрытий содержит самоходное шасси 1, на раме 2 которого смонтированы приемный бункер 3 с питателями, шнековый распределительный механизм 4 и тяговые брусья 5, связывающие рабочий орган 6 с рамой 2. Рабочий орган 6 включает трамбующий брус 7, виброплиту 8, отражательный щит 9. С тяговыми брусьями 5 шарнирно соединена рама 10 шагового уплотняющего устройства 11, на которой на гидроцилиндрах 12, 13, 14 и 15 шарнирно подвешены уплотняющие брусья 16, 17, 18 и 19, имеющие уменьшающиеся по ходу машины продольные размеры опорной поверхности. В нижней части рамы 10 установлены упоры 20, 21, 22 и 23 с пружинами и конечные выключатели 24 и 25 электрозолотников гидравлической системы управления. На раме 10 закреплен вибровозбудитель 26 и установлен балласт 27. Система охлаждения покрытия включает источник 28 подачи хладагента, соединительные трубопроводы и охладители, установленные на уплотняющих брусьях 16, 17, 18 и 19. Ходовые колеса 29 установлена на эксцентриковой оси 30, шарнирно соединенной со штоками гидроцилиндров 31 и 32.

Укладчик дорожных покрытий работает следующим образом. Горячую асфальтобетонную смесь загружают из автосамосвалов в приемный бункер 3, из которого она подается питателям и распределительному шнековому механизму 4, а затем предварительно уплотняется трамбующим брусом 7 и виброплитой 8.

В процессе работы шагающего уплотняющего устройства 11 укладчика сначала выдвигаются, например, шток гидроцилиндров 12 и 14 уплотняющих брусьев 16 и 18, при этом уплотняющие брусья 17 и 19 вывешиваются над поверхностью покрытия на высоте 5-10 мм, а вся масса шагающего уплотняющего устройства 11 распределяется на уплотняющие брусья 16 и 18. По мере передвижения укладчика рама 10 перемещается по ходу машины, и гидроцилиндры 12 и 14 поворачиваются относительно своих осей подвески, гидроцилиндр 12 нажимает на конечный выключатель 24, который переключает электрозолотники гидравлической системы управления таким образом, что давлением рабочей жидкости выдвигаются штоки гидроцилиндров 13 и 15, а штоки гидроцилиндров 12 и 14 втягиваются, вывешивая уплотняющие брусья 16 и 18 над поверхностью покрытия. Вся масса шагающего уплотняющего устройства 11 распределяется на уплотняющие брусья 17 и 19. По мере передвижения укладчика рама 10 перемещается в направлении движения машины, гидроцилиндры 13 и 15 поворачиваются относительно своих осей крепления к раме 10 и уплотняющим брусьям 17 и 19, гидроцилиндр 17 нажимает на конечный выключатель 25 и переключает электрозолотники гидравлической системы управления. Затем цикл повторяется, в результате чего шагающее уплотняющее устройство перемещается на очередной шаг. Для обеспечения вертикальной подвески уплотняющих брусьев 16, 17, 18 и 19 в вывешенном положении и ограничения угла поворота гидроцилиндров 12, 13, 14 и 15 установлены упоры 20, 21, 22 и 23 с пружинами.

В процессе перемещения шагающего уплотняющего устройства 11 обеспечивается увеличение амплитудных значений контактных напряжений, соответствующее росту предела прочности асфальтобетонной смеси по мере ее уплотнения и остывания.

Время на уплотнение асфальтобетонной смеси шагающим уплотняющим устройством 11 ограничено скоростью передвижения укладчика, поэтому для сокращения разуплотнения смеси установлена система охлаждения покрытия, в которой источник подачи 28 подает хладагент по соединительным трубопроводам в охладители, установленные на уплотняющих брусьях 16, 17, 18 и 19. В зависимости от температуры укладываемой смеси, окружающего воздуха и основания, скорости движения и других факторов хладагент может подаваться как во все, так и в отдельные охладители.

В транспортное положение шагающее уплотняющее устройство 11 переводится гидроцилиндрами 31 и 32, штоки которых поворачивают эксцентриковую ось 30 и ходовые колеса 29 вывешивают раму 10 с уплотняющими брусьями 16, 17, 18 и 19 над поверхностью покрытия.

Формула изобретения

Укладчик дорожных покрытий, содержащий самоходное шасси, на раме которого смонтированы приемный бункер с питателями, шнековый распределительный механизм и тяговые брусья, соединяющие рабочий орган с рамой, отличающийся тем, что с тяговыми брусьями шарнирно соединена рама шагающего уплотняющего устройства, на которой на гидроцилиндрах шарнирно подвешены уплотняющие брусья, имеющие уменьшающиеся по ходу машины продольные размеры опорной поверхности, и установлены конечные выключатели электрозолотников гидравлической системы управления и упоры с пружинами, ограничивающие угол поворота гидроцилиндров.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4