Задвижка

Реферат

 

Использование: в арматуростроении. Сущность изобретения: в корпусе задвижки выполнены проходные отверстия и установлены запорный орган и гильза с двумя направляющими и выемками. Выемки выполнены открытыми в сторону дна корпуса и охватывают по части наружной поверхности посадочные кольца, размещенные в проходных отверстиях. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к задвижкам.

Известна задвижка, содержащая корпус с проходными отверстиями, запорный орган и трубчатую деталь с двумя направляющими под запорный орган и выемками.

В известной задвижке выемки, выполненные в трубчатой детали, имеют ту же конфигурацию, что и проходные отверстия корпуса. Однако для обеспечения надежной герметизации трубчатая деталь должна быть выполнена из упругого материала. Невозможность использования такого материала в условиях высоких температур ограничивает область применения задвижки.

Кроме того, для замены трубчатой детали, подверженной сильному износу, необходимо демонтировать корпус задвижки.

Задача изобретения расширение области применения задвижки при сохранении простоты конструкции и ремонтопригодности.

Технический результат достигается тем, что в задвижке, содержащей корпус с проходными отверстиями, запорный орган и гильзу с двумя направляющими под запорный орган и выемками, корпус, согласно изобретению, снабжен посадочными кольцами, размещенными в проходных отверстиях, а выемки в гильзе выполнены открытыми в сторону дна корпуса и охватывают посадочные кольца по части наружной поверхности.

При этом форма верхней части выемок выполнена соответствующей форме верхней части наружной поверхности посадочных колец, а сами выемки выполнены расширяющимися в сторону дна корпуса.

Кроме того, в гильзе выполнены выходящие на ее внутреннюю поверхность отверстия для введения демонтирующего инструмента.

В задвижке обеспечено надежное уплотнение, причем и в том случае, если на задвижку воздействуют высокие температуры, трубчатая гильза может быть выполнена из теплостойкого металла. При этом за счет конфигурации выемок обеспечена возможность быстрой замены гильзы без демонтажа корпуса задвижки.

Центровка заменяемой гильзы осуществляется посадочными кольцами, установленными в корпусе. При неточной установке гильзы выполнение выемок снизу расширенными с сужением наверх обеспечивает ее автоматическую центровку. Отверстия в гильзе, доступные с внутренней стороны, служат для взаимодействия с приспособлением для быстрого и беспроблемного демонтажа.

На фиг. 1 изображена задвижка, продольный разрез; на фиг. 2 то же, поперечный разрез; на фиг. 3 то же, вид сверху.

В корпусе 1 задвижки установлены посадочные кольца 2, закрепленные на корпусе, например, путем сварного соединения и обработанные с высокой точностью относительно оси трубопровода, на котором установлена задвижка. В корпусе 1 установлена трубчатая гильза 3 с направляющими 4, расположенными точно под прямым углом к оси трубопровода. Гильза выполнена с отверстиями 5, распределенными по ее окружности и служащими для взаимодействия с не представленным на чертеже приспособлением для демонтажа.

В гильзе 3 выполнены механически обработанные выемки 6, служащие для ее центровки относительно корпуса 1, охватывающие посадочные кольца 2 и точно прилегающие к верхней части наружной поверхности колец.

Выполнение задвижки согласно изобретения позволяет изготавливать ее из любого материала, выбираемого в зависимости от нагрузки, которой подвержена задвижка в каждом конкретном случае. При изготовлении всех элементов задвижки из металла возможно ее применение в условиях высоких температур.

Формула изобретения

1. Задвижка, содержащая корпус с проходными отверстиями, запорный орган и гильзу с двумя направляющими под запорный орган и выемками, отличающаяся тем, что корпус снабжен посадочными кольцами, размещенными в проходных отверстиях, а выемки в гильзе выполнены открытыми в сторону дна корпуса и охватывают посадочные кольца по части наружной поверхности.

2. Задвижка по п.1, отличающаяся тем, что форма верхней части выемок выполнена соответствующей форме верхней части наружной поверхности посадочных колец.

3. Задвижка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что выемки выполнены расширяющимися в сторону дна корпуса.

4. Задвижка по пп.1 3, отличающаяся тем, что в гильзе выполнены выходящие на ее внутреннюю поверхность отверстия для введения демонтирующего инструмента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3