Заграждение для автомототранспорта
Реферат
Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и обеспечивает надежную фиксацию шипа в заграждении до момента наезда на него колеса автотранспортного средства и свободного схода шипа с заграждения после его внедрения в покрышку колеса автотранспортного средства. Сущность: поперек дорожной полосы установлено заграждение, состоящее из набора перекрывающихся пластин 1, шарнирно скрепленных в местах перекрещивания и по концам осями 2, на которые надеты шипы 3, направленные вертикально вверх. На шипы 3 одеты кольца 4, имеющие возможность скольжения, с отверстиями. Гибкая связь 5, проходя через отверстие в оси 2 шарнира и вышерасположенные соосные отверстия в шипе 3 и охватывающем шип кольце 4, затянута в виде стягивающей петли. 2 ил.
Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автомототранспорта.
Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является конструкция заграждения против автомашин, состоящего из планок, соединенных по типу нюрнбергских ножниц, к которым крепятся штыри с насаженными на них полыми заершенными съемными шипами. Заграждение вручную раздвигается и устанавливается поперек дорожной полосы шипами вверх. Недостатком конструкции является ненадежное крепление съемных шипов, которые могут сходить со штырей заграждения в процессе транспортировки и экстренной установки заграждения на дорожную полосу. Технической задачей изобретения является обеспечение надежной фиксации шипа в заграждении до момента наезда на него колеса автотранспортного средства с последующим устранением этой фиксации в момент прокола шины шипом и возможности схода шипа, внедренного в тело шины, со штырей заграждения. Поставленная цель достигается тем, что заграждение для автомототранспорта, содержащее опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием шарнирно-рычажного многозвенника, и поражающие элементы в виде съемных шипов, каждый из которых размещен по оси соответствующего из указанных шарниров и связан с ним основанием, отличается тем, что оно снабжено гибкой связью и кольцом со сквозными соосными отверстиями, охватывающими шип с возможностью скольжения, в оси шарнира и в шипе выполнены сквозные отверстия, при этом отверстия кольца расположены соосно отверстию в шипе, а гибкая связь проведена через отверстие в оси шарнира, вышерасположенные сквозные отверстия кольца, шипа и затянута в виде стягивающей петли. Новыми признаками предлагаемого изобретения являются: отверстия в оси шарнира заграждения; сквозные соосные отверстия в шипе и охватывающем его с возможностью скольжения кольце; гибкая связь, например мягкая проволока, продетая через отверстия в оси шарнира, кольца, шипа и затянутая в виде стягивающей петли. Признаки, указанные в формуле изобретения, позволяют обеспечить надежную фиксацию съемного шипа в заграждении до момента наезда колесами автотранспорта с последующей разблокировкой шипа при его проникновении в тело шины и схода с заграждения при скатывании колеса. Наличие новых признаков по отношению к прототипу позволяет сделать вывод, что предлагаемое изобретение отвечает критериям "новизна" и "положительный эффект". Данное техническое решение по сравнению с известными техническими решениями в других областях техники позволяет сделать вывод, что наличие новых признаков в заявляемом устройстве проявляет новые свойства: надежную фиксацию шипа в заграждении при любых перемещениях заграждения до момента накола на шипы колес автотранспорта; обеспечение разблокировки шипа в заграждении в момент накалывания колес автотранспорта и возможности схода с заграждения шипа, внедренного в тело шины. Тем самым данное техническое решение отвечает критерию "существенные отличия". На фиг. 1 изображено предлагаемое заграждение, вид сверху; на фиг.2 - крепление шипа в заграждении. На дорожной полосе установлено заграждение, состоящее из набора перекрещивающихся пластин 1, шарнирно скрепленных в местах перекрещивания и по концам осями 2, на которые надеты шипы 3, направленные вертикально вверх. На шипы одеты кольца 4, имеющие возможность скольжения, с отверстиями. Гибкая связь 5, проходя через отверстие в оси 2 и вышерасположенные соосные отверстия в шипе 3 и охватывающем шип в этом месте кольце 4, затянута в виде стягивающей петли. Данное устройство работает следующим образом. Наезжая на заграждение, колесо автотранспорта накалывается на острия шипов 3. При погружении шипа 3 в тело шины, которая начинает давить на верхнюю торцевую поверхность кольца 4, происходит срезание кольцом 4 гибкой связи 5, крепящей шип 3 к оси 2 шарнира заграждения, и освобождение шипа, получающего с этого момента возможность сняться с заграждения вместе со съезжающим колесом автотранспорта. Технико-экономическая эффективность данного технического решения заключается в следующем: надежность фиксации шипа в заграждении при любых перемещениях заграждения до момента накола колес автотранспорта; необходимость применения данного технического решения для транспортируемого заградителя для автомототранспорта (патент N 2006546 от 30 января 1994 г. на имя Самохвалова В.А.), когда выстреленные концы заграждения движутся с большой скоростью; обеспечение свободного схода шипа с заграждения после его внедрения в колесо автотранспорта.Формула изобретения
Заграждение для автомототранспорта, содержащее опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием шарнирно-рычажного многозвенника, и поражающие элементы в виде съемных шипов, каждый из которых размещен по оси соответствующего из указанных шарниров и связан с ним своим основанием, отличающееся тем, что оно снабжено гибкой связью и кольцом со сквозными соосными отверстиями, охватывающим шип с возможностью скольжения, в оси шарнира и шипе выполнены сквозные отверстия, при этом отверстия кольца расположены соосно с отверстием в шипе, а гибая связь проведена через отверстие в оси шарнира, вышерасположенные сквозные отверстия кольца, шипа и затянута в виде стягивающей петли.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2