Блок рулевого привода управляемого снаряда
Реферат
Использование: изобретение относится к вооружению, конкретно к ракетной технике. Существо: с целью повышения надежности работы блока рулевого привода в широком диапазоне температур 50oC в блоке рулевого привода в корпусе в зоне пазов для выхода рулей, сложенных внутрь корпуса, устанавливают щитки. На щитках по периметру выполняется паз, в котором для обеспечения герметичности устанавливается уплотнительная манжета. Щиток в передней части крепится к корпусу с помощью отрывного винта. В задней части щиток удерживается фиксатором, который также крепится к корпусу винтом. Под фиксатор на щитке выполнена выемка. Под действием механизма раскрытия происходит отделение щитка при отрыве винта по проточке и направленный разлет щитков, обеспечиваемый фиксатором. 3 ил.
Изобретение относится к вооружению, конкретно к ракетной технике.
Известен блок рулевого привода управляемого снаряда "Стрела" М31, принятый за аналог (Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М. Воениздат, 1971). Управляемый снаряд выстреливается из трубы-контейнера, рули блока рулевого привода складываются внутрь блока, а пазы в корпусе для выхода рулей в исходное положение нет необходимости закрывать. При запуске снаряда рули опираются о стенки контейнера и в момент выхода снаряда из контейнера под действием пружины осуществляется выход рулей и фиксация в исходное положение механизмом фиксации. Известен блок рулевого привода управляемого снаряда 9М117, принятый за прототип [1] Управляемый снаряд 9М117 выстреливается из пушки. Рули блока рулевого привода также складываются внутрь блока, на обтекателе выполнены пазы для складывания и выхода рулей в исходное положение. Пазы для выхода рулей закрываются щитками. Причем к блоку рулевого привода предъявляются требования по герметичности его в процессе длительного хранения и эксплуатации, блок рулевого привода должен обеспечивать герметичность при проверках его избыточным давлением до 1,3 атм. Кроме того, герметичность блока рулевого привода должна сохраняться после бросков управляемого снаряда на бетонную плиту. Конструктивно в блоке рулевого привода на обтекателе выполнены пазы для выхода рулей, которые с перекрытием их по ширине закрываются щитками. Щитки приклеиваются к обтекателю герметиком УТ-34. Недостатком этого блока рулевого привода является то, что герметик существенно меняет свои свойства при изменении температуры в диапазоне от -50 до 50oC. При -50oC герметик имеет свойство затвердевать. При этом существенно увеличивается усилие отрыва щитков, что приводит к нестабильной работе механизма раскрытия рулей и снижению надежности работы блока рулевого привода. Целью изобретения является повышение надежности работы блока рулевого привода в широком диапазоне температур от 50 до -50oC. С этой целью в щитках, перекрывающих пазы для выхода рулей, по периметру выполняются пазы, в которых устанавливается уплотнительная манжета. В передней части щиток крепится к корпусу блока рулевого привода с помощью отрывного винта, а в задней части на щитке выполняется выемка, в которой устанавливается фиксатор, закрепленный на корпусе. На фиг. 1 и 2 представлен блок рулевого привода, две проекции; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1. Блок рулевого привода состоит из корпуса 1, рулевой машины 2, рулей 3, механизма раскрытия рулей 4, на корпусе выполнены пазы 5 для выхода рулей, установлены щитки 6 с уплотнительной манжетой 7 по периметру щитка. Щитки крепятся к корпусу в передней части отрывным винтом 8 с уплотнительным кольцом 9 и проточкой 10, а в задней фиксатором 11 с помощью винта 12. Принцип действия. При подаче электрического сигнала срабатывает механизм раскрытия рулей 4, под действием которого обеспечивается раскрытие рулей 3. Рули 3 задней кромкой воздействуют на щитки 6. Под действием усилия, воспринимаемого щитком, от руля происходит отрыв винта 8 по проточке 10, отделение и разлет щитков. Фиксатор 11 способствует направленному отделению и разлету щитков относительно корпуса 1 блока рулевого привода. Такое конструктивное исполнение блока рулевого привода с щитками позволяет повысить надежность работы в диапазоне температур 50oC.Формула изобретения
Блок рулевого привода, содержащий корпус с пазами для выхода сложенных рулей, щитки, отличающийся тем, что на щитках по периметру выполнены пазы, в которых установлена манжета, в передней части щиток соединен с помощью отрывного винта, а в задней части щитка выполнена выемка под фиксатор, закрепленный к корпусу.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3QB4A Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом
Дата и номер государственной регистрации договора: 22.04.2011 № РД0079873
Вид договора: лицензионный
Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Государственное унитарное предприятие "Конструкторское бюро приборостроения" (RU)
Лицо, которому предоставлено право использования: Открытое акционерное общество "Концерн "Ижмаш" (RU)
Условия договора: НИЛ, на срок до 15.04.2024 на территории РФ.
Дата публикации: 10.06.2011