Блок рулевого привода управляемого снаряда
Реферат
Использование: изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано при разработке управляемых снарядов. Существо: блок рулевого привода позволяет улучшить динамические характеристики блока рулевого привода путем увеличения развиваемого момента за счет разнесения осей каждой пары рулей вдоль продольной оси снаряда на расстояние не более 0,4 калибра отсека рулевого привода, размещения рулевых машин с разных сторон от осей вращения рулей. 2 ил.
Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при разработке управляемых снарядов.
Известен блок рулевого привода управляемого снаряда 9М113, содержащий шпангоут, две пары рулей, соединенных осями, расположенными в одной плоскости [1] Известен блок рулевого привода выстрела ЗУБК10 с управляемым снарядом 9М117, имеющий две пары рулей, соединенных осями, расположенными в одной плоскости и установленными на шпангоуте [2] Рули приводятся во вращение рулевыми машинами, расположенными по одну сторону от осей. Для высокоскоростных ракет, предназначенных для поражения высокоскоростных и высокоманевренных целей, требуются высокие динамические характеристики блока рулевого привода. Для их обеспечения необходимо значительное повышение развиваемого момента рулевых машин. При расположении рулевых машин по одну сторону от осей вращения рулей для каждого канала можно использовать только половину площади сечения блока рулевого привода. Расположение осей вращения рулей в одной плоскости ограничивает возможность увеличения длины рычага рулевых машин. Рычаги могут располагаться только смещенными от центра блока, в зоне между осями, где они имеют немаксимальную длину. Данная конструкция рулевого привода имеет существенный недостаток: не позволяет использовать для увеличения динамических характеристик рулевого привода за счет увеличения развиваемого момента площадь сечения блока рулевого привода. Целью изобретения является устранение указанного недостатка за счет разнесения осей вращения рулей и размещения рулевых машин по разные стороны от осей рулей. На фиг.1 и 2 изображен блок рулевого привода. Блок рулевого привода состоит из шпангоута 1, с установленными в нем рулями 2, которые соединены осями 3, имеющими рычаг 4, рулевых машин 5 с поршнями 6. Поршни 6 соединены с рычагом 4 оси 3 с помощью тяги 7. Оси рулей каждого канала разнесены вдоль оси снаряда на расстояние L не более 0,4D, где D диаметр блока рулевого привода. Рулевые машины 5 расположены по разные стороны от оси вращения рулей. При этом величина L в предлагаемом диапазоне не приводит к ухудшению аэродинамических характеристик. Предложенный блок рулевого привода позволяет существенно повысить его динамические характеристики за счет увеличения развиваемого момента путем увеличения площади поршня и длины рычага. В каждом канале для рулевых машин можно использовать всю площадь сечения блока рулевого привода, а рычаги можно располагать в центре блока где они имеют максимальную длину.Формула изобретения
Блок рулевого привода управляемого снаряда, содержащий шпангоут, две пары рулей, соединенных осями, рулевые машины, отличающийся тем, что в нем оси каждой пары рулей установлены в шпангоуте и разнесены вдоль продольной оси снаряда на расстояние не более 0,4 калибра блока рулевого привода, а рулевые машины размещены с разных сторон от осей вращения рулей.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2