Санитарная тележка
Реферат
Санитарная тележка, используется для перевозки больных или раненых как непосредственно, так и на транспортных средствах, например автомашинах скорой помощи. Она содержит каталку, снабженную верхней панелью с передними опорными роликами, шарнирно закрепленными на панели передними и задними ногами с колесами на нижних концах, а также устройством для складывания ног, носилки со складной спинкой и узлом для фиксации последней, расположенный на транспортном средстве поддон для установки каталки с носилками, а также замки для крепления носилок на каталке и каталки с носилками, а также замки для крепления носилок на каталке и каталки на поддоне, причем устройство для складывания ног выполнено в виде горизонтального двухзвенного рычажного механизма, соединяющего нижние части передних и задних ног и педали, закрепленной на задних звеньях, а также наклонного двухзвенного рычажного механизма, соединяющего задние ноги с панелью, на нижних звеньях которого укреплена поперечина. На педали горизонтального рычажного механизма закреплен упор для нижних звеньев наклонного механизма. Поддон снабжен поворотным передним наконечником и замком для каталки в виде поворотной подпружиненной пластины. Узел для фиксации спинки носилок выполнен в виде телескопической штанги с поперечными выемками на одной стороне внутреннего стержня, взаимодействующего выемками с пружинным фиксатором и ручки для поворота наружного стержня вокруг оси. 4 з.п. ф-лы 11 ил.
Данное изобретение относится к медицинской технике и представляет собой санитарную тележку, предназначенную преимущественно для перевозки больных и раненых к транспортному средству, например автомашине скорой помощи и перевозки с помощью этого средства к месту оказания медицинской помощи.
Известна санитарная тележка, содержащая каталку, снабженную верхней панелью с передними опорными роликами, шарнирно закрепленными на верхней панели передними и задними ногами с колесами на нижних концах, а также устройством для складывания ног, носилки со складной спинкой и узлом фиксации последней, расположенный на транспортном средстве поддон для установки каталки с носилками, а также замки крепления носилок на каталке и каталки на поддоне (например, проспект финской фирмы "FERNO", 1993). Известная санитарная тележка обладает следующими недостатками: недостаточная жесткость; сложность в изготовлении; сложность процесса складывания и закатывания в транспортное средство (необходимо участие 2-человек). В данном изобретении указанные выше недостатки устранены тем, что устройство для складывания ног выполнено в виде горизонтального двухзвенного рычажного механизма, соединяющего нижние части передних и задних ног и педали, закрепленной на задних звеньях, а также наклонного двухзвенного рычажного механизма, соединяющего задние ноги с панелью, на нижних звеньях которого укреплена поперечина, при этом горизонтальный механизм выполнен так, что при складывании его шарнир совмещается с осью крепления задней ноги. На педали может быть закреплен упор для нижних звеньев наклонного механизма. Поддон снабжен поворотным передним наконечником и замком для каталки в виде подпружиненной пластины. Узел для фиксации спинки может быть выполнен в виде телескопической штанги с поперечными выемками с подпружиненным фиксатором и ручки для поворота внутреннего стержня вокруг оси. Устройство санитарной тележки поясняется чертежами. На фиг. 1 показан общий вид санитарной тележки; на фиг. 2 тележка со сложенными передними ногами; на фиг. 3 показана полностью сложенная тележка на поддоне; на фиг. 4 тележка с поднятой спинкой носилок в нескольких положениях; на фиг. 5 вид сверху фиг. 1; на фиг. 6 сечение А-А фиг. 1; на фиг. 7 узел Б, а на фиг. 8 узел В фиг. 1; на фиг. 9 сечение Г-Г фиг. 7; на фиг. 10 устройство поддона тележки вид сбоку, а на фиг. 11 то же вид сверху. Тележка санитарная состоит из носилок 1, каталки 2 и поддона 3. Носилки 1 представляют собой жесткое профилированное ложе 4 закрепеленное на двух продольных брусьях 5. К продольным брусьям 5 прикреплены ножки 6, а по концам продольных брусьев 5 имеются выдвижные ручки 7. К продольным брусьям 5 шарнирно прикреплена складная спинка 8, угол наклона которой меняется от 0o до 90o. Спинка может быть зафиксирована в нескольких положениях. Узел фиксации спинки выполнен в виде телескопической штанги, состоящей из двух стержней внутреннего 9 с поперечными выемками и наружного 10. Стержень 9 закреплен на продольном брусе 5, а стержень 10, охватывающий его, на спинке 8. В пазе стержня 10 установлен подпружиненный фиксатор 11. Наружный стержень 10 имеет ручку 12 для его поворота вокруг продольной оси с возвратной пружиной. Спинка 8 оборудована дополнительными ручками 13. В средней части носилок 1 вдоль обоих продольных брусьев 5 установлены на подпружиненных петлях 14 откидные ручки 15. В вертикальном положении ручки 15 удерживаются защелками 16, которые прижимаются к петлям пружиной 17. Носилки 1 закрепляются на верхней панели 18 каталки 2 упорами 19 и подпружиненными защелками 20. На переднем конце верхней панели 18 на выступающих вперед стержнях 21 установлены опорные ролики 22. К верхней панели 18 шарнирно прикреплены передние ноги 23 и задние ноги 24 с колесами 25 на нижних концах. Устройство для складывания ног выполнено в виде горизонтального рычажного механизма, состоящего из двух звеньев 26 и 27, соединенных шарнирно, и наклонного рычажного механизма также состоящего из двух звеньев 28 и 29. Горизонтальный рычажный механизм соединяет нижние части передних 23 и задних 24 ног. На задних звеньях 27 закреплена педаль 30. На педали 30 выполнен упор 31. Передние звенья 26 и передние ноги 23 соединены пружинами 32. Наклонный рычажный механизм соединяет задние ноги 24 и верхнюю панель 18. На нижних звеньях 28 наклонного механизма укреплена поперечина 33. Нижние звенья 28 и верхние звенья 29 соединены пружинами 34. На верхней панели 18 каталки 2 укреплена опора 41. Поддон 3 закрепляется на транспортном средстве. В передней части поддон 3 снабжен поворотным наконечником 39. Наконечник 39 и поддон 3 соединены пружинами 40. На поддоне 3 имеется замок для крепления каталки 2 с носилками 1. Замок состоит из пластины 35, стержня 36, пружины 37 и кронштейна 38. Санитарная тележка используется следующим образом. Поддон 3 закрепляется на транспортном средстве, например, в автомашине скорой помощи. При установке каталки 2 с носилками 1 на поддон 3 необходимо: откинуть наконечник 39 поддона 3; наехать опорными роликами 22 передней части каталки 2 на поддон 3, удерживая каталку за ручки 7 носилок, или дугу в задней части носилок, до упора передними ногами 23 в поддон 3 (фиг. 1), при этом высота установки поддона 3 выбрана таким образом, что колеса 25 передних ног 23 теряют контакт с землей и на них не действует вес носилок 1 с грузом. При этом каталка 2 опирается опорными роликами 22 на поддон 3, а колесами 25 задних ног 24 на землю; нажать ногой на педаль 30 при этом "переломится" горизонтальный рычажный механизм и при дальнейшем накатывании каталки 2 на поддон 3 передние ноги 23 повернутся вокруг оси шарнира, соединяющего их с верхней панелью 18. Передние ноги 23 и передние звенья 26 займут горизонтальное положение, а задние звенья 27 расположатся вдоль задних ног 24 (фиг. 2), при этом ось шарнира, соединяющего передние 26 и задние 27 звенья займет положение, совпадающее с осью шарнира крепления передних ног 23 к верхней панели 18, а поперечина 33 нижних звеньев 28 наклонного механизма освободится от упора 31; продвинуть каталку 2 на поддон 3 до упора (фиг. 2). При этом каталка 2 опирается на поддон 3 опорными роликами 22 и колесами 25 передних ног 23, колеса 25 задних ног 24 теряют контакт с землей и на них не действует вес носилок 1 с грузом; нажать ногой на поперечину 33 при этом "переломится" наклонный рычажный механизм и при дальнейшем накатывании каталки 2 на поддон 3 задние ноги 24 повернуться вокруг оси шарнира, соединяющего их с верхней панелью 18. Задние ноги 24, нижние 28 и верхние 29 звенья верхней панелью 18. Задние ноги 24, нижние 28 и верхние 29 звенья наклонного механизма, а также задние звенья 27 займут горизонтальное положение (фиг. 3); задвинуть каталку 2 на поддон 3 до упора, при этом опора 41 воздействует на скос пластины 35 и откидывает ее. После того как опора 41 пройдет мимо пластины 35, последняя под действием пружины 37 вернется в исходное положение и зафиксирует каталку 2 с носилками 1 на поддоне 3; установить наконечник 39 в вертикальное положение, в котором он удерживается пружинами 40. При выкатывании каталки 2 с носилками 1 с поддона 3 необходимо: откинуть наконечник 39 поддона 3% откинуть вверх-влево пластину 35 и потянуть каталку 2 за дугу в задней части носилок 1 при этом наклонный рычажный механизм и задние ноги 24 под действием их собственного веса раскладываются по мере выкатывания каталки 2 с поддона 3, звенья 28 и 29 распрямляются и фиксируются пружинами 34. Каталка 2 опирается колесами задних ног 24 на землю, а колесами передних ног 23 и опорными роликами 22 на поддон 3. При дальнейшем скатывании каталки 2 горизонтальный рычажный механизм и передние ноги 23 под действием их собственного веса раскладываются, звенья 28 и 29 распрямляются и фиксируются пружинами 34. После этого опорные ролики 22 скатываются с поддона 3 и наконечника 39, а каталка 2 опирается на землю колесами 25 передних 23 и задних 24 ног. Для того, чтобы снять носилки 1 с каталки 2 необходимо затормозить колеса задних ног 24, нажать на ручки защелок 20, потянуть носилки 1 по направлению от передних ног 23 к задним 24, освободить носилки от упоров 19 и удерживая за ручки 7 снять с каталки 2. Для того, чтобы изменить наклон спинки 8 необходимо, удерживая спинку за дополнительные ручки 13, повернуть вниз ручки 12. При этом наружный стержень 10 повернется вокруг продольной оси вместе с подпружиненным фиксатором 11, подпружиненный фиксатор выйдет из взаимодействия с одной из поперечных выемок внутреннего стержня 9 и спинку 8 можно установить в требуемое положение. Если отпустить ручки 12, наружный стержень 10 вернется в исходное состояние, подпружиненный фиксатор 11 попадает в ближайшую выемку стержня 9 и зафиксирует спинку в заданном положении. Откидные ручки 15, расположены в средней части носилок 1, откидываются при нажатии на защелки 16. Предлагаемая конструкция санитарной тележки обладает повышенной жесткостью, для транспортного средства достаточно одного человека, при этом тележка легка, удобна и проста в изготовлении Данная конструкция санитарной тележки промышленно применима. Изготовлен ее опытный образец, который успешно прошел испытания и подтвердил свои преимущества в сравнении с прототипом.Формула изобретения
1. Санитарная тележка, содержащая каталку, снабженную верхней панелью с опорными роликами, шарнирно закрепленными на панели передними и задними ногами с колесами на нижних концах, а также устройством для складывания ног, носилки со складной спинкой и узлом для фиксации последней, расположенный на транспортном средстве поддон для установки каталки с носилками, а также замки для крепления носилок на каталке и каталки на поддоне, отличающаяся тем, что устройство для складывания ног выполнено в виде горизонтального двухзвенного рычажного механизма, соединяющего нижние части передних и задних ног, и педали, закрепленной на задних звеньях, а также наклонного двухзвенного рычажного механизма, соединяющего задние ноги с панелью, на нижних звеньях которого укреплена поперечина. 2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что на педали закреплен упор для нижних звеньев наклонного механизма. 3. Тележка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что поддон снабжен поворотным передним наконечником. 4. Тележка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что поддон снабжен замком для каталки в виде поворотной подпружиненной пластины. 5. Тележка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что узел фиксации спинки выполнен в виде телескопической штанги с поперечными выемками на одной стороне внутреннего стержня, взаимодействующего выемками с пружинным фиксатором, и ручки для поворота наружного стержня вокруг оси.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11