Приспособление для уплотнения бетона в форме при изготовлении полых изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 21021

Класс 80 а, 43

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ.

ОПИСАН ИЕ приспособления для уплотнения бетона в форме при изготовлении полых изделий.

К патенту К. Х. Фокина, заявленному 31 января 1930 года (заяв. свид. ¹ б3429).

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1931 года.

Изобретение касается приспособлений для уплотнения бетона в форме при из- готовлении полых изделий путем закола- чивания в бетон конического сердечника.

В предлагаемом приспособлении на ко- нический сердечник свободно надета кольцеобразная трамбовка.

На чертеже (фиг. 1 и 2) изображено приспособление в положении, когда трам- бование уже закончено, при чем слева представлено приспособление в разрезе перед началом трамбования.

Приспособление состоит из станины, формы и трамбовки. В основании станины делается углубление 1, в которое: нижним концом ставится форма. На не-, которой высоте по станине устанавли- вается хомут 2, при помощи которого, форма закрепляется в неподвижном вертикальном положении. На верху станины имеется подвижная поперечина 3, с одной стороны которой расположена подвиж- ! ная направляющая 4, удерживающая стержень трамбовки в вертикальном положении.

Форма делается разъемно" на две по- ловины. Вид формы находится в соответствии с изготовляемым изделием, в за-, висимости от которого форма может быть | или упирающейся кверху или с одинако- вым поперечным сечением. Форма имеет дно, соответствующее изготовляемому изделию. Вверху формы для удобства засыпки смеси, делается ушириющаяся часть 5. Трамбовка делается полая или сплошная, в зависимости от размеров, и состоит из следующих частей: конического сердечника б, стержня 7 и кольцеобразной части 8. Последняя имеет такие размеры, чтобы она свободно входила в промежуток, образуемый внутренней поверхностью формы и поверхностью тела трамбовки. К верхнему основанию подвижной части трамбовки прикрепляется чашкообразная пластинка 9, через которую проходит стержень 7. Для удержания трамбовки на определенной высоте при засыпке смеси в стержне 7 имеется отверстие 10, в которое вставляется чека 11, упирающаяся в поперечину 3. Для смягчения ударов подвижной части 8 о тело трамбовки наверху последней имеется накладка 12. Тело трамбовки делается обязательно утолщающимся кверху.

При изготовлении изделий при помощи предлагаемого приспособления, последнее устанавливается нг месте работ, форма ставится нижним концом в углубление 1 и закрепляется хомутом 2 в неподвижном вертикальном положении.

Если изготозляется железобетонное изделие, то в форму помешается каркас 13.

Затем в форму опускается трамбовка и закрепляется в висячем положении чекой 11, при чем образовавшееся пространство между формой и трамбовкой получается несколько больше против предположенного изделия, примерно на /4, считая по толщине стенки изделия.

Это пространство заполняется соответствующей вяжущей смесью до низа уширенной части формы, а затем производится легкое постукивание молотком по форме для равномерного размещения смеси. После этого чека 11 вынимается

-и начинается легкое опускание и поднимание трамбовки с постепенным усилением ударов. При этом получается комбинированное трамбование: по вертикальному направлению, с целью уплотнения верхних слоев бетона, подвижной частью трамбовки и по наклонному— изнутри изделия одновременно по всей поверхности последнего самой трамбов-., кой, так как таковая утолщается кверху . и, следовательно, сила удара напра" вляется по равнодействующей линии. По достижении необходимой плотности бетона форма вместе с трамбовкой вынимается из приспособления и устанавливается в вертикальном положении на месте выдержки. По истечении времени, достаточного для начала схватывания смеси, трамбовка вынимается из формы, а по окончании схватывания форма с изделием кладется на бок и снимается с изделия..

Предмет патента.

Приспособление для уплотнения бетона в форме при изготовлении полых изделий путем заколачивания в бетон конического сердечника, характеризующееся тем, что на конический сердечник б, стержень 7 которого проходит через направляющую 4, свободно надета кольцеобразная трамбовка 8.