Статор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫРЕтЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советокиз

Социалиотичеониз

Реооублии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.XI1,1966 (№ 1119530/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.II.1968, Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 29.III.1968

Комитет ло делам изобретений и отирытий лри Совете Миииотров

СССР

Авторы изобретения

В. М. Тумаш, В. К. Юдин и В. Д. Сторожев

Заявитель

Ленинградский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института электромеханики

СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Предмет изобретения

Известны статоры электрических машин, содержащие корпус и закрепленный в нем с помощью продольных ребер шихтованный сердечник. В пазы, выполненные в активной стали, входят соответствующие выступы ребер, которые могут иметь форму ласточкина хвоста, быть овальными и т. д. Возможно и такое крепление — выступы в активной стали, а пазы — соответственно в ребрах корпуса. Однако в том и другом случае наличие зазора в месге сопря>кения снижает надежность машины.

Предложенный статор отличается от известных тем, что, с целью повышения надежности крепления, ребра в местах сочленения с лакеTGM выполнены разжимными B тангенциальном направлении и снабжены винтовым соединением, позволяющим регулировать степень разжатия.

Ребра статора могут состоять из двух частей, соединенных между собой элементом крепления. Кроме того, они могут быть снабжены продольной прорезью со стороны, обращенной к сердечнику.

На фиг. 1, 2 и 3 показаны возможные варианты крепления сердечника к корпусу статора.

В сердечнике 1 имеются. пазы 2 (фиг. 1 и 2) или выступы 8 (фиг. 3). Ребра 4 выполнены разжимными в тангенциальном направлении и снабжены винтовым соединением 5 для регулирования степени разжатия.

На фиг. 2 показан узел крепления сердечника к корпусу, когда в ребрах 4 со стороны, 5 обращенной к сердечнику, выполнены продольные прорези б. Величину прорези регулирует винтовое соединение 5. На фиг. 1 и 3 изображен тот же узел с ребрами, состоящими из двух частей 7 и 8, соединенных винто.

10 вым соединением 5.

Меняя положение деталей 4, 7 и 8 с помощью винтового соединения 5, можно осущесг. .ить свободную посадку листов активной стали на соответствующие выступы ребер и затем

15 жестко их закрепить.

Предложенная конструкция узла крепления может быть применена в существующих электрических машинах, как для крепления активной стали статора, так и ротора или якоря

20 без внесения B них сушественных изменений.

25 1. Статор электрической машины, содержащий корпус и шихтованный сердечник, закрепленный в корпусе посредством продольных ребер, отличаюигиггся тем, что, с целью повышения надежности крепления, указанные ребра

30 в местах сочленения с сердечником выполнены

210243

Составитель М. Подгорная

Редактор Е. Кречетова Техред Л. Я. Брнккер Корректоры: T. П. Лаврухина и Г. И. Плешакова

Закi.ç 509/7 Тпрагк 530 Подписное

ЦН(ИПИ Комитета по дслаги изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 разжимными в тангенциальном направлении и снабжены винтовым соединением для регулирова ния степени разжатия.

2. Статор по п. 1, отличающийся тем, что указанные ребра выполнены из двух частей, соединенных между собой посредством элемента крепления, 3. Статор по п. 1, отличающийся тем, что указанные ребра со стороны, обращенной к

5 сердечнику, снабжены продольной прорезью.