Камера для продувки статоров электрических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2l0 248

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.1X,1966 (¹ 1102823/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 06.11.1968. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 26.VIII.1968

Кл. 21дз, 2

14с, 2

МПК H 02k

F 01с1

УДК 621.313.1.004.5 (088.8) Комитет по делам изобретениЯ и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретений Л. А. Скорняков

Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения

КАМЕРА ДЛЯ ПРОДУВКИ С1АТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Известные камеры для очистки статоров электрических машин, например тяговых двигателей, от пыли продувкой сжатым воздухом через неподвижные сопла не обеспечивают эффективного удаления пыли с внутренних поверхностей статоров из-за отдаленностями сопел.

Настоящим изобретением предложено в камерах для продувки статоров электрических машин сжатым воздухом применять вращающиеся реактивные сопла, укрепленные на полом валу, снабженном винтовыми канавками правого и левого направления, по которым пе ремещается кулачок для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное.

Такое выполнение камеры позволяет приблизить сопла к внутренним поверхностям статора и тем самым повышает эффективность очистки их от пыли.

На фиг. 1 схематично изображена часть камеры с установленными в ней вращающимися соплами; на фиг 2 — устройство вращающихся сопел; на фи —. 3 — часть вала с винтовыми канавками.

Вращающиеся сопла 1 с противоположным направлением выхода воздуха, расположены внутри камеры 2 и с наружной стороны камеры закрыты кожухом 8. Трубы, подводящие воздух к соплам, приварены к полому валу 4, установленному в подшипнике б. Наружная поверхность вала снабжена винтовыми канавками 6 правого и левого направления, соединенными между собой валом 1фиг. 3). Кулачок 7 располо>кен в канавке заподлицо с ва5 лом.

При вращении в одном и том же направлении вал 4 перемещается вперед до конца винтовой канавки одного направления и, после поворота и перехода шпонки в канавку дру10 гого направления, вал перемещается назад.

При низком давлении воздуха в магистрали наружный вал получает вращение от находящегося внутри него второго полого вала 8, на внешней поверхности которого расположена

15 шпоночная канавка для шпонки 9, соединенной неподвижно с валом 4 и подвижно с валом 8. Длина шпоночной канавки определяется длиной хода вала с соплами.

На вал 8 надет шкив rU, соединенный кли2р ноременной передачей 11 с электроприводом.

К торцу вала 8 подсоединена труба 12, по которой подается сжатый воздух для обдува ос това тягового двигателя. Внутренний вал вращается в подшипнике 18, прикрепленном

25 к раме 14.

При высоком давлении воздуха вал 4 вращается от реактивных сил, выходящего из сопел воздуха. При возвратно-поступательном и вращательном движении наружного вала с

3О соплами последний, поворачиваясь, входит и выходит внутрь остова тягового двигателя и

210248 воздух, выходящий из сопел, сдувает пыль с близлежащих поверхностей.

Пр едм ет изобретения

Применение вращающихся реактивных сопел, укрепленных на полом валу, снабженным винтовыми канавками правого и левого направления, по которым перемещается поворотный кулачок для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное в камере для продувки статоров электрических машин сжатым воздухом с целью, повышения эффективности очистки их от пыли.

210248

Составитель Г. Бакман

Редактор Е. Кренетова

Корректор А. П, Татаринцева

Текрсд Л. Я. Брикхер

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 236112 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4