Коммутатор с импульсным управлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И

ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.V.1966 (№ 1074630/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.11.1968. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 29.III.1968

Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров

СССР

Авторы изобретения В-С. С. Зарецкас, К. М. Рагульскис, А. М. Лепский и Ю. А. Нилов

Заявитель

КОММУТАТОР С ИМПУЛЬСНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Коммутаторы с импульсным управлением, контактное поле которых выполнено в виде концентрических колец, разделенных прорезями на отдельные KQHTBIKTbl и расположенных на двух цилиндрах — внешнем и внутреннем, известны.

В предлагаемом коммутаторе, с целью повышения надежности и быстродействия, контактные,поверхности покрыты ртутной пленкой и все контактное поле поме»цено в герме. тичную оболочку.

На фиг. 1 представлен поперечный разрез описываемого коммутатора; на фиг. 2 — часть ртутного коммутатора с двухкоординатным управлением.

Коммутатор содержит статор 1, якорь-ротор

2 с контактными площадками 8 и 8а и оболочку 4 с контактными площадками 5 и 5а.

Статор содержит обмотку б для управления знакопеременными импульсами и ярмо 7 с имеющими срезы полюсными зубьями 7а и 7b, которые попеременно отогнуты с разных сторон ярма 7 и составляют д войную гребенку вокруг якоря 2. Якорь 2 намагничен так, чтобы на его поверхности имелись полюсы (показанные пунктирными линиями магнитного силового поля), количество которых равно количеству зубьев статора. На поверхности якоря расположены контактные площадки 8 и 8а, поверхность которых смочена ртутью 8. Кон2 тактные площадки 5 и 5а и оболочки 4 также смочены ртутью.

Предлагаемая конструкция позволяет обойтись без оси для ротора, так как якорь сила5 ми поверхностного натяжения ртутной пленки удерживается во взвешенном состоянии— ртутная пленка одновременно выполняет роль годшипника скольжения с жидким трением.

При повороте якоря ртуть 8 обеспечивает

10 электрическое соединение контактных площадок, осуществляя необходимые переключения.

Узкие контактные площадки 8 и 5 обеспечивают переключение с разрывом цепи перед замыканием со следующей контактной пло15 щадкой 8, а широкие контактные площадки

8а и 5а обеспечивают непрерывное переключение. Оболочка 4 герметична и наполнена водородом или инертным газом. Однако не исключена,возможность создания в ней вакуума.

20 Расположение и форма контактных площадок определяется заданной схемой коммутации.

Коммутатор, предста(вленный на фиг. 2, отличается от показанного на фиг. 1 наличием нескольких в ряд расположенных статоро в 1

25 с обмотками б для управления поворотным шаговым движением якоря-ротора 2 и обмоток 9 на магнитомягком стержне-каркасе 10 для управлсния шаговым .перемещением якоря в аксиальном направлении. Покрытие 11

ЗО защищаст обмотки 9 от механического и хи210253

Предмет изобретения

4Ъ2.1

Составитель Н. Краснушкина

Редактор Е. Кречетова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Г. И. Плешакова и Т. П. Лаврухина

Заказ 509/15 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 мического повреждения. Для уменьшения магнитного сопротивления брковины 7с магнитно соединены ярмом 7. Контактные площадки 3 между собой и от якоря изолированы слоем 12.

Аксиальное шаговое перемещение якоря осуществляется путем импульсного намагничивания части стержня-каркаса 10 подачей сосгвветствующих по мощности и длительности импульсов на обмотку 9, выступающую из якоря в сторону, в которую необходимо осуществить перемещение. При этом якорь совершает перескок через катушку обмотки 9 в следующий статор 1 благодаря силам инерции, так как продвигающий импульс кончается при совершении якорем половины пути необходимого пермещения.

Коммутатор с импульсным управлением, контактное поле которого выполнено в виде ряда концентрических колец, разделенных посредством прорезей на отдельные контакты и расположенных на двух цилиндрах — внешнем и внугреннем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, контактные поверхности покрыты ртутной пленкой и все контактное поле помещено в

15 герметичную оболочку.