Барабан для намотки металлической ленты

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в намоточных устройствах преимущественно металлической ленты цветных металлов. Цель изобретения - улучшение процесса съема рулона с барабана путем смещения рулона в боковую сторону. Опорный цилиндр барабана выполнен упругим, а посадочные пояски боковых фланцев выполнены ступенчатыми, большая ступень которых расположена у реборды. Использование предлагаемого барабана позволит упростить процесс съема рулона ленты с барабана, снизить количество задействованных барабанов и исключить ненужное перемещение барабанов вместе с лентой потребителю и обратно. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для навивки и хранения металлических лент преимущественно из фольги.

Известен барабан для намотки металлических лент, содержащий цилиндр со съемными фланцами [1].

Недостатком этих барабанов является сложность съема материала сдвигом в сторону из-за того, что первый виток намотанного материала плотно прижат к наружной поверхности цилиндра барабана и его трудно, почти невозможно, отсоединить из-за того, что последующие витки намотанной ленты плотно охватывают первый виток и прижимают его к наружной поверхности барабана.

Известен барабан для намотки металлической ленты, содержащий боковые фланцы с ребордами и посадочным отверстием, между которыми закреплен на поясках опорный цилиндр, выполненный упругим с внутренним отверстием, превышающим диаметр посадочного отверстия фланцев, и фиксатор от проворота, при этом посадочные пояски выполнены ступенчатыми [2].

Недостатком этого барабана является сложность конструкции, что ухудшает закре6пление первого витка наматываемой ленты и затрудняет съем рулонов.

Цель изобретения - упрощение конструкции барабана и улучшение съема намотанных рулонов с барабана.

Указанная цель достигается тем, что в предложенном барабане, содержащем боковые фланцы с ребордами и посадочным отверстием, между которыми закреплен на ступенчатых посадочных поясках упругий опорный цилиндр, внутренний диаметр которого превышает диаметр посадочного отверстия фланцев, и фиксатор от проворота, согласно изобретению опорный цилиндр снабжен продольными пазами, выполненными поочередно сквозными к противоположным торцам, а ступени большего диаметра посадочных поясков расположены у реборды фланцев, кроме того, диаметр наружной поверхности большей ступени пояска фланцев превышает диаметр внутренней поверхности опорного цилиндра.

Еще одним отличием является то, что внутренняя поверхность цилиндра в средней части снабжена кольцевым углублением, ширина которого не превышает расстояние между посадочными поверхностями, а фиксатор от проворота выполнен в виде выступа, расположенного над большей степенью раборды и жестко соединенного с ней.

Кроме того, длина сквозных продольных пазов цилиндра ограничена шириной посадочного пояска, а ширина выступа соответствует ширине сквозных пазов цилиндра.

На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан с местным вырезом в сборе; на фиг. 2 - часть сечения барабана в разобранном виде.

Предлагаемый барабан содержит упругий опорный цилиндр 1 с посадочными поясками 2 и 3, продольными пазами 4 и кольцевой внутренней полостью в виде углубления 5, боковые фланцы 6 и 7 с посадочным отверстием 8 и посадочными поясками 9 и 10. Посадочные пояски 9 и 10 фланцев 6 и 7 выполнены ступенчатой формы, большая ступень 11 которого расположена у основания реборд 12 и 13, а меньшая ступень 14 выполнена на противоположной стороне фланцев 6 и 7 относительно реборды 12 и 13. Одна или обе реборды 12, 13 снабжены фиксаторами от проворота, выполненными в виде выступов 15, жестко соединенных с ребордой фланца над его большей степенью 11. Ширина выступа 15 соответствует ширине продольных пазов 4, которые выполнены поочередно сквозными с выходами 16 к противоположным торцам цилиндра 1.

При этом длина L = hn сквозных продольных пазов 4 ограничена шириной посадочного пояска 2, 3 цилиндра 1.

Кольцевое углубление 5, выполненное в средней части внутренней поверхности цилиндра 1, имеет ширину L1, не превышающую расстояние между его посадочными поверхностями.

Длина l1 поясков 9, 10 боковых фланцев 6 и 7 выполнена равной длине l поясков 2, 3 цилиндра 1. Наружный диаметр D большей ступени 11 пояска фланцев 6 и 7 выполнен больше внутреннего диаметра D2 поверхности опорного цилиндра 1, диаметр D3 углубления 5 выполнен больше D2, а диаметр D1 посадочного отверстия 8 фланцев 6 и 7 выполнен меньше внутреннего диаметра D2 опорного цилиндра 1.

Сборка барабана осуществляется следующим образом.

Цилиндр 1 посадочным пояском 2 устанавливают на меньшую ступень 14 пояска фланца 6, а ступень 14 фланца 7 заводят в полость пояска 3 цилиндра 1. Затем осуществляют сближение фланцев 6 и 7 с усилием. При этом посадочные пояски 2 и 3 заходят на большую ступень 11 поясков 9 и 10 фланцев 6 и 7, торцы цилиндра 1 упираются в реборды 12 и 13, а выступ 15 заходит в паз 4. На этом сборка барабана заканчивается. Затем отверстием 8 барабан устанавливают на моталку. Передний торец ленты (не показано) заводят внутрь углубления 5 через один из пазов 4 и придают вращение барабану, осуществляя при этом намотку рулона тонкой ленты, например тонкой медной фольги.

После окончания процесса намотки рулона ленты барабан снимают с моталки и производят его разборку и съем рулона с барабана. Для этого барабан устанавливают на торец реборды одного из фланцев 6 и 7 и осуществляют отсоединение фланцев 6 и 7 от цилиндра 1 путем смещения их в боковой плоскости в разные стороны. При этом посадочные пояски 2 и 3 сместятся с поясков 9 и 10, а само тело цилиндра 1 сожмется и будет меньше диаметра, который был у него в процессе намотки. В результате первый виток ленты отойдет от наружной поверхности цилиндра, который свободно вынимается из рулона ленты. После этого рулон транспортируют к месту упаковки и хранения, а барабан снова собирают для намотки на него следующего рулона.

Использование предлагаемого барабана позволит упростить конструкцию барабана, снизить время на замену барабанов и повысить производительность труда намоточных устройств.

Формула изобретения

1. Барабан для намотки металлической ленты, содержащий боковые фланцы с ребордами и посадочным отверстием, между которыми закреплен на ступенчатых посадочных поясках упругий опорный цилиндр, внутренний диаметр которого превышает диаметр посадочного отверстия фланцев, и фиксатор от проворота, отличающийся тем, что опорный цилиндр имеет продольные пазы, выполненные поочередно сквозными к противоположным торцам, а ступени большего диаметра посадочных поясков расположены у реборд фланцев.

2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что диаметр наружной поверхности большей ступени пояска фланцев превышает диаметр внутренней поверхности опорного цилиндра.

3. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя поверхность цилиндра в средней части снабжена кольцевым углублением, ширина которого не превышает расстояние между посадочными поверхностями.

4. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что длина сквозных продольных пазов цилиндра ограничена шириной посадочного пояска.

5. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор от проворота цилиндра относительно фланцев выполнен в виде выступа, жестко соединенного с ребордой фланца над его большей ступенью.

6. Барабан по п. 5, отличающийся тем, что ширина выступа соответствует ширине сквозных пазов цилиндра.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 10.07.2005        БИ: 19/2007