Способ пуска газового двигателя

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения. Способ пуска газового двигателя, включающий подачу газа в форкамеры и цилиндры, искровое воспламенение его в форкамерах и далее факелом из форкамеры поджог обедненной смеси в цилиндрах на холостом ходу, причем до разгона двигателя до оборотов подогрева на холостом ходу газ подают только в форкамеры в количестве, не превышающем 25% от общего количества подаваемого газа.

Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть Использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначений.

В настоящее время известны способы пуска газовых двигателей, независимо от смесеобразования (с внешним смесеобразованием или форкамерно-факельным), которые имеют ряд существенных особенностей. В отличие от дизельного и бензинового двигателей пуск газового двигателя проходит с большей протяженностью во времени. В случае отказа в работе одного или нескольких цилиндров в выхлопном коллекторе, турбине или глушителе возможны хлопки, которые могут вызвать разрушение указанных деталей [1].

При форкамерно-факельном воспламенении каждый из цилиндров имеет свои пределы воспламенения, которые по давлению форкамерного газа составляют довольно узкий диапазон на пусковых режимах. Общий же диапазон устойчивого воспламенения для всего двигателя еще уже. Наличие двух систем газоподачи - основного цилиндрового (пускового) газа и форкамерно существенным образом усложняет подбор требуемых параметров для обеспечения устойчивого воспламенения при пуске двигателя.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является способ пуска газового двигателя [2].

Известный способ пуска газового двигателя включает подачу газа в форкамеры и цилиндры, искровое воспламенение его в форкамерах и далее факелом из форкамеры поджог обедненной смеси в цилиндрах на холостом ходу.

Однако приведенный прототип имеет следующие недостатки.

При наличии двух систем газоподачи - цилиндрового (пускового) и форкамерного газа в случае пропуска зажигания в отдельных цилиндрах происходит накопление большого количества взрывоопасной смеси во впускном ресивере, что вызывает опасность взрыва.

Для улучшения работы двигателя в известном способе, включающем подачу газа в форкамеры и цилиндры, искровое воспламенение его в форкамерах и далее факелом из форкамеры поджог обедненной смеси в цилиндрах на холостом ходу, до разгона двигателя до оборотов прогрева на холостом ходу газ подают только в форкамеры в количестве, превышающем 25% от общего количества подаваемого газа.

Пример осуществления предложенного способа пуска газового двигателя показан на конкретном двигателе 8ГЧН 16,5/18,5.

Способ пуска этого двигателя выглядит следующим образом. Включают зажигание, нажимают кнопку включения стартера, при этом газ подают только в форкамеры в количестве 15 - 25% от общего количества подаваемого газа, а цилиндровый газ отключен. При подаче газа менее 15% или более 25% в форкамере воспламенения газа не происходит. По достижении двигателем устойчивой работы на оборотах прогрева на холостом ходу при подаче газа только в форкамеры включают подачу цилиндрового газа и двигатель начинает работать в обычном режиме, характерном для двигателя с форкамерно-факельным воспламенением.

Таким образом, при пуске газового двигателя форкамерами небольшие объемы газа, не более 25% от общего количества, поступающие в цилиндр через форкамеру, делают процесс пуска безопасным, а развиваемой при этом мощности достаточно для разгона двигателя до оборотов прогрева на холостом ходу. При этом регулировку осуществляют по одному параметру - давлению форкамерного газа.

Формула изобретения

Способ пуска газового двигателя, включающий подачу газа в форкамеры и цилиндры, искровое воспламенение его в форкамерах и далее факелом из форкамеры поджог обедненной смеси в цилиндрах на холостом ходу, отличающийся тем, что до разгона двигателя до оборотов прогрева на холостом ходу газ подают только в форкамеры в количестве, не превышающем 25% от общего количества подаваемого газа.