Устройство переднего привода для велосипеда (варианты)

Реферат

 

Использование изобретения в велосипедах. Сущность: в велосипедах устройство переднего привода для велосипеда включает в себя передаточный участок привода, содержащий педаль, закрепленную на оси педали велосипеда, и служащий для передачи приводного усилия на ведущую звездочку, соединенную при помощи цепи с задним колесом, переключающий участок привода для обеспечения вращения заднего колеса в переднем направлении или в холостом режиме посредством приводного усилия, создаваемого на передаточном участке привода, и соединяющий участок привода для обеспечения вращательного движения в переднем направлении или в холостом режиме ведущей звездочки в соответствии с функцией переключающего участка привода и для обеспечения функции велосипеда, связанной с вращательным движением в переднем направлении или в холостом режиме в соответствии с выбором рычага при обратном ходе педалей велосипеда, что снимает усталость у велосипедиста, не допускает потерь физической энергии и способствует хорошей тренировке мышц ног в повседневной жизни. 6 с. и 21 з.п.ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к устройству переднего привода для велосипеда, обеспечивающему вращательное движение в переднем направлении или в холостом режиме при соответствующем выборе рычага во время обратного хода педалей велосипеда, что позволяет уменьшить усталость велосипедиста, не допускает потерь физической энергии и способствует укреплению мышц ног в повседневной жизни.

Как правило, в конструкции велосипеда имеется устройство переднего привода для передачи усилия нажатия на педаль к колесу, включающее ведущую звездочку, приводимую в движение вращением оси педали, и ведомую звездочку, соединенную посредством цепи с ведущей звездочкой, для передачи усилия вращения ведущей звездочки на заднее колесо.

Устройство переднего привода конструктивно оформлено таким образом, чтобы обеспечивать вращение ведущей звездочки, так называемое вращательное движение вперед, при движении велосипедиста вперед, и тогда ведомая звездочка вращается в переднем направлении при передаче усилия цепью, а задняя осевая втулка, соединенная при помощи муфты (одностороннего) вращения с ведомой звездочкой, вызывает вращение заднего колеса, обеспечивающее перемещение велосипеда в переднем направлении. В то же время при нажатии на педаль в обратном направлении ведущая звездочка находится в состоянии так называемого реверсивного вращения, а на ведомую звездочку усилие реверсивного вращения передается посредством цепи. В этот период втулка находится в режиме холостого хода, приведенная в это состояние муфтой одностороннего вращения, а приводное усилие ведущей звездочки не передается на заднее колесо, и при этом утрачивается толкающее усилие велосипеда.

Однако в силу того, что устройство переднего привода построено исключительно на функциональном принципе поддержания движения велосипеда вперед при нормальной работе педалями, велосипедист быстро почувствует усталость ног при езде по покатым дорогам или во время многочасовой поездки. Во время езды велосипедист вращает педали в обратном направлении, стремясь сам преодолеть усталость, сознательно или бессознательно. Поскольку муфта одностороннего вращения заставляет колесо работать в режиме холостого хода, снижается толкающее усилие велосипеда. В этой связи можно отметить, что устройство переднего привода имеет недостаток, который заключается в том, что теряется толкающее усилие велосипеда.

Публикация Корейской усовершенствованной модели N 92-1405 характеризует поступательное движение велосипеда как при работе педалями вперед, так и при работе педалями назад, когда цепная передача впереди известной малой цепной передачи и простая (неуниверсальная) передача с большим диаметром смонтированы на одной и той же оси, и простая передача малого диаметра, сцепленная с известной малой цепной передачей, соединена с большой простой передачей, вследствие чего малая цепная передача функционирует при нажатии на педаль для перемещения велосипеда в переднем направлении, и, следовательно, малая цепная передача, большая простая передача и малая простая передача используются при обратном ходе педалей для перемещения велосипеда в переднем направлении.

Механизм движения вперед реверсивного привода имеет недостатки, в частности, в том, что отдельные цепная передача, малая простая передача и большая простая передача смонтированы с выносом наружу, что вызывает необходимость в отдельном монтажном пространстве и повышает общий вес велосипеда. Далее, в велосипеде не предусматривается вращение в холостом режиме заднего колеса при обратном ходе педалей. Это приводит к усталости велосипедиста при длительном путешествии в связи с отсутствием вращательного движения в режиме холостого хода.

Другой предшествующий тип конструкции описан в публикации Корейской усовершенствованной модели N 91- 3786, которая относится к реверсивному механизму переднего привода для велосипеда. В конструкции реверсивного механизма переднего привода предусмотрено, что кольцевая передача и ведущий механизм смонтированы на главной оси шлицевого колеса, к которой крепятся педали, а отдельная передача с опорой на главную ось сцеплена с кольцевой передачей и ведущим механизмом, в силу чего нажатие на педали в рабочем и обратном направлениях вызывает вращение шлицевого колеса в переднем направлении. В реверсивном механизме переднего привода достигнута возможность миниатюризации деталей и снижения числа деталей по сравнению с предшествующим механизмом движения вперед реверсивного привода, что позволило снизить общий вес велосипеда. Однако в нем также имеется недостаток, состоящий в том, что велосипедист, как правило, устает в течение длительной поездки из-за отсутствия вращательного движения в холостом режиме.

Для устранения этих недостатков и дефектов, в соответствии с изобретением, сконструировано устройство переднего привода для велосипеда, представляющее собой единый узел, включающий в себя передаточную часть привода, переключающий участок привода и соединяющий участок привода, на который переносится приводное усилие оси педали, что позволяет уменьшить общий вес велосипеда и обеспечивает движение велосипеда вперед при работе педалями вперед или обратно по выбору велосипедиста, переключение устройства с рабочего хода на вращение в холостом режиме заднего колеса, по выбору велосипедиста. В этом случае велосипедисту предоставляется более широкая возможность выбора вариантов езды в течение его поездки, и он долго не чувствует усталости во время длительного путешествия.

В соответствии с этим первый вариант исполнения изобретения относится к устройству переднего привода для велосипеда, включающему передаточную часть привода, закрепленную на оси педали велосипеда для передачи приводного усилия на ведущую звездочку, соединенную с помощью цепи с задним колесом; переключающий участок привода для обеспечения преобразования вращательного движения в переднем направлении или вращении в холостом режиме заднего колеса посредством приводного усилия, возникающего на передаточной части привода; и соединяющий участок привода для обеспечения вращения ведущей звездочки в переднем направлении или в холостом режиме в соответствии с функциональным режимом переключающего участка привода.

Второй вариант осуществления изобретения относится к устройству переднего привода для велосипеда, включающему в себя передаточную часть привода, снабженную вращающимся колесом, закрепленным на оси педали велосипеда и приходящим во вращательное движение при воздействии на педаль, и первой (низшей) конической зубчатой передачей, для передачи приводного усилия на ведущую звездочку, соединенную при помощи цепи с задним колесом; переключающий участок привода, снабженный храповым зубчатым элементом, выполненным вокруг наружной стороны передаточного участка привода, и храповым цилиндром с выполненной на нем второй конической зубчатой передачей, которые соединены с вращающимся колесом и первой конической зубчатой передачей, для обеспечения передачи вращения в переднем направлении или в режиме холостого хода заднего колеса посредством приводного усилия, создаваемого передаточной частью привода; и соединяющий участок привода, сцепленный с второй конической зубчатой передачей храпового цилиндра переключающего участка привода и третьей конической зубчатой передачей, и содержащий переключающий стопор для поддержания вращательного движения или остановки храпового цилиндра и для обеспечения рабочего или холостого вращательного движения ведущей звездочки в соответствии с функцией переключающего участка привода.

В соответствии с третьим вариантом изобретения характеризуется устройство переднего привода для велосипеда, включающее передаточную часть привода, снабженную ведущей звездочкой, закрепленной на оси педали велосипеда, и ведомой звездочкой, соединенной при помощи цепи с ведущей звездочкой, которая смонтирована на вращающемся на задней оси колесе, для передачи приводного усилия ведомой звездочки на заднее колесо; переключающий участок привода для передачи приводного усилия с храпового колеса передаточного участка привода на храповой цилиндр для передачи вращения в переднем направлении или в холостом режиме или стопорного усилия переключения заднего колеса; и соединяющий участок привода для обеспечения вращательного движения в переднем направлении или в холостом режиме заднего колеса в соответствии с функцией переключающего участка привода.

В соответствии с четвертым вариантом осуществления изобретения характеризуется устройство переднего привода для велосипеда, включающее в себя передаточную часть привода, закрепленную на оси педали велосипеда и служащую для передачи рабочего усилия в переднем или заднем направлениях на заднее колесо; переключающий участок привода для переключения приводного усилия, создаваемого в передаточной части привода, во вращательное движение в переднем направлении, реверсивное или в холостом режиме; участок поддержания вращающего момента для сохранения вращательного движения в переднем направлении или в холостом режиме оси педали в соответствии с функцией переключающего участка привода; и соединяющий участок привода, упруго соединенный с участком поддержания вращающего момента для передачи приводного усилия на ведущую звездочку.

В пятом варианте осуществления изобретения рассматривается устройство переднего привода для велосипеда, включающее в себя передаточную часть привода, закрепленную на оси педали велосипеда, и служащее для передачи рабочего усилия педали в переднем или обратном направлениях на заднее колесо; участок поддержания вращающего момента, упруго сцепленный с передаточным участком привода; переключающий участок привода для переключения приводного усилия, передаваемого с участка поддержания вращающего момента, на вращательное движение в переднем направлении, реверсионное или в холостом режиме; и соединяющий участок привода для обеспечения вращательного движения в переднем направлении или в холостом режиме ведущей звездочки в соответствии с функцией переключающего участка привода.

Шестой вариант осуществления изобретения предусматривает использование устройства переднего привода для велосипеда, включающего в себя передаточную часть привода, которая функционирует с возвратно-поступательным движением на оси педали велосипеда; переключающий участок привода, содержащий первую коническую зубчатую передачу, вторую коническую зубчатую передачу и третью коническую зубчатую передачу для переключения приводного усилия, передаваемого с передаточной части привода, на вращательное движение в переднем направлении или в холостом режиме; соединяющий участок привода для передачи переключенного приводного усилия с переключающего участка привода на ведущую звездочку.

На фиг. 1 показан вид в поперечном разрезе, характеризующий первый вариант устройства переднего привода велосипеда в соответствии с изобретением; на фиг. 2 - частичный увеличенный вид в поперечном разрезе, характеризующий важный участок по первому варианту устройства переднего привода для велосипеда в соответствии с изобретением; на фиг. 3 - вид в поперечном разрезе, характеризующий другой пример первого варианта устройства переднего привода для велосипеда в соответствии с изобретением; на фиг. 4 - вид в поперечном разрезе, характеризующий еще один пример первого варианта устройства переднего привода для велосипеда в соответствии с изобретением; на фиг. 5 - вид в поперечном разрезе, характеризующий второй вариант устройства переднего привода для велосипеда в соответствии с изобретением; на фиг. 6, 7, 8 - вид в перспективе отдельных деталей с использованием метода произвольного вычленения и вид в плоскости, характеризующие важные участки конструкции по фиг. 5; на фиг. 9 - вид в поперечном разрезе, характеризующий третий вариант устройства переднего привода для велосипеда в соответствии с изобретением; на фиг. 10 - вид в поперечном разрезе, характеризующий другой пример третьего варианта устройства переднего привода для велосипеда в соответствии с изобретением; на фиг. 11 и 12 - вид отдельных деталей в увеличенном масштабе и в перспективе, вид в поперечном разрезе в увеличенном масштабе, характеризующий важный участок конструкции по фиг. 10; на фиг. 13 - вид в поперечном разрезе, характеризующий другой пример третьего варианта устройства переднего привода для велосипеда в соответствии с изобретением; на фиг. 14 - крупномасштабный вид в поперечном разрезе, характеризующий важный участок по фиг. 13; на фиг. 15 - вид в поперечном разрезе, характеризующий еще один пример третьего варианта устройства переднего привода для велосипеда в соответствии с изобретением; на фиг. 16 - вид в поперечном разрезе, характеризующий четвертый вариант устройства переднего привода для велосипеда в соответствии с изобретением; на фиг. 17 - вид в поперечном разрезе по линии A-A фиг. 16; на фиг. 18 - вид в поперечном разрезе по линии B-B фиг. 16; на фиг. 19 - вид в поперечном разрезе, характеризующий пятый вариант устройства переднего привода для велосипеда в соответствии с изобретением; на фиг. 20 - увеличенный вид в поперечном разрезе, характеризующий важный участок по фиг. 19; на фиг. 21 - вид в поперечном разрезе, характеризующий шестой вариант устройства переднего привода для велосипеда в соответствии с изобретением; на фиг. 22 - вид в поперечном разрезе в увеличенном масштабе, характеризующий важный участок фиг. 21.

В соответствии с первым вариантом исполнения изобретения, показанным на фиг. 1, устройство переднего привода для велосипеда включает передаточную часть 40 привода, содержащую педаль 20, вращательно фиксированную при помощи подшипника 23 на оси 22 педали, которая смонтирована на обоих концах трубчатой фиксирующей каретки 10 при помощи крепежного винта 21, причем фиксирующая каретка 10 соединена с передним и задним участками трубчатой рамы велосипеда и обеспечивает передачу приводного усилия, возникающего в процессе работы педалями, на ведущую звездочку 30, соединенную посредством цепи с задним колесом (не показано); переключающий участок привода 50 для преобразования приводного усилия с передаточного участка привода во вращательное движение в переднем направлении или в холостом режиме заднего колеса; и соединяющий участок привода 60 для обеспечения вращательного движения в переднем направлении или в холостом режиме ведущей звездочки 30 в соответствии с функцией переключающего участка 50 привода, на котором расположена ведущая звездочка 30 с внутренней передачей 31, установленной с одной стороны этого узла для осуществления свободного вращательного движения при помощи подшипника 24.

Передаточная часть 40 привода включает ось 22 педали и вращающееся колесо 41 и вращающуюся передачу 42, которые закреплены на оси 22 педали. Вращающееся колесо 41 включает однонаправленный стопор 41-1, закрепленный на его периферическом участке, который взаимодействует с храповым колесом 51 переключающего участка 50 привода для обеспечения вращательного движения храпового колеса 51 только в переднем направлении, как это показано на фиг. 2. Вращающееся колесо 41 и вращающаяся передача 42, смонтированные на одной оси с осью 22 педали, взаимодействуют также с холостой передачей 61 соединяющего участка 60 привода.

Таким образом ось 22 педали вращается в переднем направлении, вращающееся колесо 41 осуществляет переднее вращательное движение в том же направлении, как и ось 22 педали, в силу чего однонаправленный стопор 41-1 вызывает вращение вперед храпового колеса 51 переключающего участка 50 привода. Вращающаяся передача 42 также сцеплена с промежуточным зубчатым колесом 61 для вращения в переднем направлении вместе с храповым колесом 51. Переключающий стопор 53, способный к изменению своей позиции при регулировке переключающего рычага 52 с наружной стороны, выполнен в такой форме, чтобы иметь возможность поворачиваться вокруг шарнирной оси 54 на фиксирующей кареточной втулке 25, ввинченной в трубчатую фиксирующую каретку 10, и ее нижний конец сцеплен с зубчатым участком 51-1, выполненным на внешнем диске храпового колеса 51, или отделен от него. Иными словами, переключающий рычаг 52 опирается на фиксирующую кареточную втулку (с фланцем) и включает выведенный наружу участок 55 с рукояткой, с подвесной канавкой 56, выполненной на примыкающем внутреннем участке; в силу чего верхний конец переключающего стопора 53 удерживается в подвесной канавке 56 с возможностью вращения вокруг шарнирной оси 54.

Таким образом, переключающий стопор 53 зацепляется или отдаляется от наружного зубчатого участка 51-1 храпового колеса 51 в соответствии с выбором позиции переключающего рычага 52 (как показано сплошной и пунктирной линиями на фиг. 2), чем определяется остановка или вращение храпового колеса 51.

С другой стороны, когда ось 22 педали вращается в обратном направлении, вращающееся колесо 41 переходит в режим обратного хода, т.е. движется в том же направлении, что и ось 22 педали. Однонаправленный стопор 41-1 входит в зацепление с храповым колесом 51, вызывая вращательное движение вращающегося колеса 41 в обратном направлении. В тот период, когда вращающаяся передача 42 находится в реверсивном вращательном движении, она сцепляется с холостой передачей 61 соединяющего участка 60 привода, что побуждает холостую передачу 61 вращаться в переднем направлении.

Переключающий участок 50 привода включает храповое колесо 51, переключающий рычаг 52, расположенный на внешней периферии храпового колеса, и фиксирующую втулку 25 в форме цилиндрического колпака для создания опоры переключающему рычагу 52. Храповое колесо 51 включает зубчатые участки 51-1, выполненные на нем на внутреннем и наружном участках с наличием уклона с одной стороны. Храповое колесо 51 содержит холостые передачи 61, вращательно смонтированные на фиксирующей оси 62. Внутренний зубчатый участок 51-1 храпового колеса 51 предназначен для обеспечения зацепления с ним однонаправленного стопора 41-1 передаточного участка 40 привода в то время, когда он побуждает храповое колесо 51 вращаться в нужном направлении. Во время вращательного движения в переднем направлении вращающегося колеса 41 однонаправленный стопор 41-1 вращающегося колеса 41 сцеплен с храповым колесом 51, что обеспечивает вращение в переднем направлении.

Для поддержания велосипеда в режиме холостого хода при перемещении переключающего рычага 52 не предусматривается перевод переключающего стопора 53 в зацепление с наружным зубчатым участком 51-1 храпового колеса 51 и вращается в обратном направлении, при этом храповое колесо 51 выходит из-под контроля переключающего стопора 53, осуществляя свободное вращательное движение. Холостая передача 61, свободно вращающаяся на фиксирующей оси 62 храпового колеса 51, утрачивает свое контрольное усилие, так как участок 63 малой передачи 61 и вращающаяся передача 42 входят в зацепление друг с другом. Когда вращающаяся передача 42 вращается в обратном направлении, промежуточное зубчатое колесо 61 переводится в холостой режим движения вперед. По этой причине большой участок передачи 64 промежуточного зубчатого колеса 61 сцепляется с внутренней передачей 31 ведущей звездочки 30, но ее вращательное усилие не передается на ведущую звездочку 30. Таким образом, даже при реверсивном режиме вращения педали 20 приводное усилие не передается на ведомую звездочку. Отметим также, что при ведении велосипеда спешившимся велосипедистом педаль 20 остается в состоянии покоя.

Как показано на фиг. 3 и 4, переключающий стопор 53 упруго поддерживается в своей позиции без переключающего рычага 52, и поворотное кольцо 70 с его определенными пределами вращения контактирует с переключающим рычагом 53, ив силу этого храповое колесо 51 останавливается или приводится во вращение посредств ом переключения поворотного кольца 70.

Соединяющий участок 60 привода включает множество спаренных промежуточных зубчатых колес 61, образующих единый блок и вращающихся на каждой фиксирующей оси 62 с одной боковой стороны храпового колеса 51 переключающего участка 50 привода, как это показано на фиг. 1 и 2. Малый участок 63 передачи промежуточного зубчатого колеса 61 сцеплен с вращающейся передачей 42, обеспечивая возможность привода, а большой участок 64 передачи сцеплен с внутренней передачей 31 ведущей звездочкой 30 для обеспечения привода. Таким образом, вращательное движение промежуточного зубчатого колеса 61, смонтированного на фиксирующей оси 62 храпового колеса 51, приводит к вращению ведущей звездочки 30 в переднем направлении или в холостом режиме.

Ниже описан общий принцип действия первого варианта устройства в соответствии с изобретением.

В тот период, когда педаль 20 находится в нормальном рабочем состоянии, вращающееся колесо 41 и вращающаяся передача 42, закрепленные на оси 22 педали, находятся в совместном вращательном движении в переднем направлении. В этот период промежуточное зубчатое колесо 61 располагается в такой позиции, при которой малая передача 63 сцеплена с вращающимся колесом 42, а большая передача сцеплена со внутренней передачей 31 ведущей звездочки 30. В этом случае вращательное усилие вращающегося колеса 42 будет приложено к промежуточному зубчатому колесу 61, но приводное усилие педали 20 (вращательное усилие в переднем направлении храпового колеса 51) вызывает вращение ведущей звездочки 30 в переднем направлении независимо от промежуточного зубчатого колеса 61, так как зубчатое колесо 61 вращается на фиксирующей оси 62 храпового колеса 51, но задерживается при вхождении в зацепление с вращающейся передачей 42 и внутренней передачей 31 ведущей звездочки 30.

Когда ведущая звездочка 30 вращается в переднем направлении, ведомая звездочка, соединенная посредством цепи с ведущей звездочкой 30, вызывает вращение заднего колеса в переднем направлении, способствуя обеспечению рабочего хода велосипеда. В этой связи необходимо отметить, что заднее колесо снабжено ведомой звездочкой, избирательно вращаемой муфтой одностороннего движения.

С другой стороны, если переключающий рычаг 53 сцеплен с наружным зубчатым участком 51-1 храпового колеса 51, как это показано сплошной линией на фиг. 2, а педаль 20 перемещается в обратном направлении, то вращающееся колесо 41 и вращающаяся передача 42, закрепленные на оси 22 педали находятся в совместном режиме реверсивного вращения. Таким образом, однонаправленный стопор 41-1 вращающегося колеса 41 переводится посредством внутреннего зубчатого участка 51- 1 храпового колеса 51 в режим обратного хода, а храповое колесо 51 входит в зацепление с переключающим стопором 53 с прекращением вращательного движения. В то время, когда вращающаяся передача 42 вращается в обратном направлении, промежуточное зубчатое колесо 61 вращается в переднем направлении посредством малого участка 63 передачи, входящего в зацепление с вращающейся передачей 42. В этом случае зубчатое колесо 61 побуждает ведущую звездочку 30 вращаться в переднем направлении при помощи большого участка 64 передачи с осуществлением зацепления с внутренней передачей 31 ведущей звездочки 30. Следовательно, как и при нормальном рабочем ходе педали 20, вращательное усилие ведущей звездочки обеспечивает вращение в переднем направлении ведомой звездочки, соединенной при помощи цепи с ведущей звездочкой 30, вызывая движение велосипеда вперед.

Как уже указано выше, при использовании велосипедистом функции переключающего рычага велосипед передвигается в переднем направлении при работе педалями вперед или назад, но при этом может столь же эффективно поддерживаться режим холостого хода, как в велосипеде обычного типа. В соответствии с изобретением велосипедисту предоставляются широкие возможности в выборе способов езды и обеспечивается снятие усталости.

Ниже будут пояснены особенности второго варианта осуществления изобретения в подробном плане.

Как показано на фиг. 5, педаль 120 смонтирована при помощи фиксирующего винта 121 на обоих концах трубчатой каретки 110, которая соединена с передним или задним участком трубчатой рамы 111 при обеспечении вращательного движения при помощи подшипника 123. Передаточный участок 140 привода выполнен в такой форме, чтобы при воздействии на педаль 120 усилие могло передаваться на ведущую звездочку 130, а затем на заднее колесо и цепь (не показаны). Передаточный 140 участок привода включает в себя вращающееся колесо 141 и первую коническую зубчатую передачу 142, которые закреплены на оси 122 педали таким образом, чтобы педаль 120 могла вращаться. Переключающий участок 150 привода содержит храповой цилиндр 154, снабженный храповым зубчатым участком 151, вторую коническую зубчатую передачу 152 и боковой храповой зубчатый участок 153, которые сформированы по внешней периферии передаточного участка 140 привода. Здесь возникает приводное усилие, передаваемое с передаточного участка 140 привода, с последующим его преобразованием во вращательное движение вперед или в холостом режиме ведомой звездочки, поскольку вращающееся колесо 141 взаимодействует с первой конической зубчатой передачей 142.

Соединяющий участок 160 привода соединен с второй конической зубчатой передачей 512 и третьей конической зубчатой передачей 163 храпового цилиндра 154 для осуществления совместной функции, и включает в себя переключающий стопор 162 для приведения в действие или остановки храпового цилиндра 154, чем обеспечивается вращательное движение ведущей звездочки 130 в переднем направлении или в холостом режиме. Иными словами, ведущая звездочка 130 сцеплена с вращающимся цилиндром 131, вращательно смонтированным на оси 122 педали, и, следовательно, осуществляется его вращение вокруг оси 122 педали.

С другой стороны, вращающееся колесо 141 включает в себя однонаправленный стопор 141-1, закрепленный на его периферийном участке, который взаимодействует с храповым цилиндром 154 переключающего участка 150 привода для обеспечения вращения храпового цилиндра 154 в переднем направлении. Вращающееся колесо 141 и первая коническая зубчатая передача 142, смонтированные на одной оси с осью 122 педали, сцеплены также с второй конической зубчатой передачей 152 переключающего участка 150 привода.

Таким образом, когда ось педали 122 вращается в переднем направлении, вращающееся колесо 141 находится в режиме реверсивного вращения, но фактически в том же направлении, что и ось 122 педали, в силу чего однонаправленный стопор 141-1 побуждает храповой цилиндр 154 переключающего участка 150 привода вращаться в переднем направлении. Первая коническая зубчатая передача 142 сцеплена с второй конической зубчатой передачей 152 также и для совместного вращательного движения в переднем направлении с храповым цилиндром 154.

Наряду с этим, в то время, когда ось 122 педали вращается в обратном направлении, вращающееся колесо 141 находится в реверсивном режиме вращения, - в том же направлении, как и ось 122 педали, в силу чего однонаправленный стопор 141-1 проскальзывает в зону храпового цилиндра 154 переключающего участка привода 150, и вследствие этого только вращающееся колесо 141 вращается в режиме обратного хода. В силу того, что первая коническая зубчатая передача 142 также сцеплена с второй конической зубчатой передачей 152, это обуславливает вращение в переднем направлении второй конической зубчатой передачи 152.

Как показано на фиг. 5, переключающий участок 150 привода включает в себя храповой цилиндр 154, вращательно смонтированный в трубчатой фиксирующей каретке 110, и множество вторых конических зубчатых передач 152, вращательно установленных на вертикальной фиксирующей оси 155 в храповом цилиндре 154. Храповой цилиндр 154 включает в себя зубчатый участок 151, образованный с его внутренней стороны при наличии одной наклонной боковой поверхности. Внутренний зубчатый участок 151 храпового цилиндра 154 сформирован с целью воздействия на однонаправленный стопор 141-1 вращающегося колеса 141 для обеспечения зацепления с ним при параллельном его воздействии на храповой цилиндр 154 для обеспечения вращательного движения последнего в переднем направлении. Во время переднего вращения вращающегося колеса 141 однонаправленный (фиксирующий) стопор 141-1 вращающегося колеса 141 сцеплен с храповым цилиндром 154 для обеспечения его вращения в переднем направлении. Кроме того, на боковой поверхности храпового цилиндра 154 сформирован боковой храповой зубчатый участок 153 для осуществления зацепления с переключающим стопором 153 соединяющего участка 160 привода.

Соединяющий участок 160 привода включает вращающийся цилиндр 131, сцепленный при помощи второй конической зубчатой передачи 152 переключающего участка 150 привода с третьей конической зубчатой передачей 161 и фиксирующим цилиндром 163, причем фиксирующий цилиндр 163 расположен по периферии вращающегося цилиндра 131 для приведения в действие или остановки храпового цилиндра 154, как это показано на фиг. 6. Вращающийся цилиндр 131 смонтирован вращательно на оси 122 педали и включает в себя ведущую звездочку 130, фиксированную в этой зоне. Вращающийся цилиндр 131 включает в себя третью коническую зубчатую передачу 162, сформированную на его боковой поверхности, и сцеплен с второй передачей 152 для обеспечения совместного параллельного вращения. Часть конической зубчатой передачи 161 сцеплена с вращающимся цилиндром 131 при помощи соединительной муфты 132 для обеспечения вращательного движения ведущей звездочки 130 в переднем направлении или в холостом режиме.

Как показано на фиг. 6, 7 и 8, переключающий стопор 162 упруго смонтирован на фиксирующем цилиндре 163 при помощи пружин 164. Таким образом, переключающий стопор 162 сцепляется или смещается с бокового храпового зубчатого участка 153 храпового цилиндра 153 посредством фиксирующего шплинта 165-1, имеющегося на подвижном элементе 165 цилиндрической формы. Подвижной элемент 165 смонтирован вращательно по внешней периферии вращающегося цилиндра 131, в котором фиксирующий шплинт 165-1 вставлен в полость гнезда 167 вдоль нарезной канавки 166. Нарезная канавка 166 сообщается с полостью гнезда 167 через шарнирное отверстие 168. Переключающий стопор 162 выполнен в виде символа >, центральный элемент которого прижимается упруго к шарнирному отверстию 168 при помощи пружины 164, один из участков которого упруго вмонтирован в нарезную канавку 166 при помощи пружины 164, а другой участок которого упруго фиксируется в полости гнезда 167 при помощи пружины 164. При этом переключающий стопор 162 выполнен в такой форме, чтобы один из его концевых участков мог упруго перемещаться в центре шарнирного отверстия 168 при помощи пружины 164, а его другой концевой участок мог сцепляться или разъединяться с боковым храповым зубчатым участком 153 храпового цилиндра 154.

В силу этого переключающий стопор 162 сцепляется с боковым храповым зубчатым участком 153 храпового цилиндра 154 при помощи фиксирующего шплинта 165-1 подвижного элемента 165 во время вращения ведущей звездочки 130 в переднем направлении, но отходит от бокового зубчатого участка 153 храпового цилиндра 154 в режиме ее реверсивного или холостого вращения. Сцепление или отдаление переключающего стопора 162 относительно бокового храпового зубчатого участка 153 вызывает остановку или вращательное движение храпового цилиндра 154.

Ниже описан общий принцип действия второго варианта устройства в соответствии с изобретением.

Если педаль 120 находится в нормальном функциональном режиме, вращающееся колесо 141 и первая коническая зубчатая передача 142, закрепленные на оси 122 педали, совместно вращаются в переднем направлении. В это время, поскольку однонаправленный (фиксирующий) стопор 141-1 вращающегося колеса 141 сцеплен с внутренним зубчатым участком 151 храпового цилиндра 154, вращающееся колесо 141 осуществляет вращение храпового цилиндра 154 в переднем направлении. Первая коническая зубчатая передача 142 сцепляется с второй конической зубчатой передачей 152, а вторая коническая зубчатая передача 152 сцепляется с третьей конической зубчатой передачей 161 вращающегося цилиндра 131, на который смонтирована ведущая звездочка 130. Отсюда следует, что вращательное усилие первой конической зубчатой передачи 142 прилагается к второй конической зубчатой передаче 152, и при этом учитывается, что вторая коническая зубчатая передача 152 вращательно смонтирована на вертикальной фиксирующей оси 155 храпового цилиндра 154, но поскольку вторая коническая зубчатая передача 152 сцепляется с любой первой конической зубчатой передачей 142 и третьей конической зубчатой передачей 161 для обеспечения состояния покоя, приводное усилие педали 120 в переднем направлении (направленное вперед вращательное усилие храпового цилиндра 154) не вызывает вращения второй конической зубчатой передачи 152, но побуждает к вращению ведущую звездочку 130 в переднем направлении.

Когда ведущая звездочка 130 вращается в переднем направлении, ведомая звездочка, соединенная при помощи цепи с ведущей звездочкой 130, обеспечивает вращение заднего колеса в переднем направлении, чем обусловлен рабочий ход велосипеда. В этой связи необходимо отметить, что заднее колесо снабжено ведомой звездочкой, избирательно вращаемой муфтой одностороннего вращения.

С другой стороны, когда ведущая звездочка 130 вращается в обратном направлении, вращающееся колесо 141 и коническая зубчатая передача 142, установленная на оси 122 педали, переходят в режим реверсивного вращения, в совместном движении, в соответствии с вращательным движением оси 122 педали. Таким образом, однонаправленный стопор 141-1 вращающегося колеса 141 пропускается через внутренний зубчатый участок 151 храпового цилиндра 154, при вращении в обратном направлении, и храповой цилиндр 154 сцепляется с переключающим стопором 164 при отсутствии побуждения к вращению. Первая коническая зубчатая передача 142 сцеплена с второй конической зубчатой передачей 152 для осуществления совместной функции. Но когда первая коническая зубчатая передача 142 вращается в обратном направлении с второй конической зубчатой передачей 152, сцепленной с третьей конической зубчатой передачей 161, третья коническая зубчатая передача 161 вращается в переднем направлении, и вращающийся цилиндр 131 также вращается в переднем направлении. В этом случае вращающийся цилиндр 131 принуждает ведущую звездочку 130 к вращению вперед. Следовательно, как и при нормальном режиме педали 20 рабочего хода, вращательное усилие ведущей звездочки 130 побуждает ведомую звездочку, соединенную при помощи цепи с ведущей звездочкой 130, к вращению вперед, что обеспечивает перемещение велосипеда в переднем направлении.

При учете иной ситуации, при режиме холостого хода велосипеда, когда педаль 120 вращается в обратном направлении, вращающийся цилиндр 131 находится в режиме реверсивного вращения. Во время перемещения подвижного элемента 165, вращающегося по внешней периферии вращающегося цилиндра 131, в режиме реверсивного вращения, как показано на фиг. 8, фиксирующий шплинт 165-1 подвижного элемента 165 побуждает переключающий стопор 162 к отделению от бокового храпового зубчатого участка 153 храпового цилиндра 154. Таким образом, храповой цилиндр 154 выходит из-под контроля переключающего с