Широкофюзеляжный аэробус со скегами

Реферат

 

Использование: авиастроение, в частности, к широкофюзеляжным аэробусам, обладающим повышенной грузоподьемностью и большей надежностью полетов. Сущность: широкофюзеляжный аэробус с серповидным дном снабжен скегами по краям фюзеляжа, фюзеляж разделен перегородками на отсеки, в центре каждого отсека имеется люк в полу для аварийного покидания пассажирами аэробуса на парашютах. 3 ил.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к созданию широкофюзеляжных аэробусов, обладающих повышенной грузоподъемностью и большей надежностью полетов.

Наиболее близким аналогом изобретения является техническое решение по заявке Франции N 1299579,МПК 6 В 64 С 3/14, 1961, представляющее собой летательный аппарат с флюзеляжем серповидной формы. Недостатком этого, как и других аппаратов, является отсутствие у него возможности планирования и при возникновении аварийной ситуации невозможно, начав планирующее снижение, спасти пассажиров и экипаж.

Техническим результатом изобретения является устранение вышеуказанных недостатков.

Указанный технический результат достигается тем, что широкофюзеляжный аэробус с серповидным дном снабжен скегами по краям фюзеляжа, фюзеляж разделен перегородками на отсеки, в центре каждого из отсеков имеется люк в полу, предназначенный для аварийного покидания самолета пассажирами на парашютах.

На фиг.1 изображен аэробус, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.3 - то же, вид сверху.

Аэробус состоит из отсека для пилотов 1, пассажирских отсеков 2, хвостового отсека 3, хвостового оперения 4,5, стартовых реактивных двигателей 6,7, заднего шасси 8, крыльев 9,10, скегов 11, основных турбовинтовых двигателей 12, переднего шасси 13, люков 14 в полу, рядов пассажирских кресел 15,16, внутренних грузовых полостей 17, размещенных в них парашютов 18, внутренних перегородок 19, средних шасси 20, пола 21 кабины.

Данная конструкция имеет серповидное сечение, образованное пересечением двух окружностей разного радиуса. По бокам фюзеляжа расположены скеги 11, которые образуют воздушную подушку в пространстве, образуемом им и полом кабины 21. В фюзеляже расположены ряды кресел 15, 16, причем в каждом ряду - 12-16 кресел. В пассажирских отсеках 2 может находиться 500-1000 пассажиров. В середине между креслами имеется проход. Соответственно количеству отсеков 2, разделенных перегородками 19,имеется такое же количество люков 14 в полу для загрузки и выгрузки пассажиров, также эти люки служат для аварийного покидания пассажирами самолета на парашютах 18, размещенных во внутренних грузовых полостях 17. Кроме грузов, там же размещаются шасси передней 13, средней 20 и задней 8 групп колес. Спереди располагается отсек для пилотов 1. Хвостовой отсек 3 предназначен для хозяйственных нужд. Кроме турбинтовых двигателей 12, учитывая большие размеры и массу летательного аппарата, имеются дополнительный стартовые реактивные двигатели 6 и 7, ускоряющие разгон аэробуса. Крылья 9 и 10 имеют небольшое удлинение, так как основную силу создает фюзеляж.

Такие аэробусы предназначены для быстрого и экономически выгодного перемещения большого количества людей и грузов как в мирное, так и военное время, с одновременным обеспечением спасения в случае возникновения аварийной ситуации.

Формула изобретения

Широкофюзеляжный аэробус с серповидным дном, отличающийся тем, что он снабжен скегами по краям фюзеляжа, который разделен перегородками на отсеки, а в центре каждого из которых имеется люк в полу для аварийного покидания пассажирами аэробуса на парашютах.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3