Патент ссср 210540

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

210540

Союз Советских,Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗ.V.1966 (№ 1074132130-16) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06Л!.1968. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 26.1П.1968

Кл. 45с, 87/00

Kokiife йо делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

МПК А Old

УДК 631.353.3.02 (088.8) Авторы изобретения

В. П. Луговой, Л. Е. Маджугин, Н. И. Пантелеев и Ю. Т. Яковлев

Заявитель

Государственное специальное конструкторское бюро по комплексу зерноуборочных машин

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАГРУЗКИ ПОГРУЗЧИКА

Изобретение касается конструкции погрузчиков,,имеющих;вращающийся заборный орган,,например, барабан.

Погрузчики этого типа выполняются самоходными или навесными на трактор. При их работе водителю обычно приходится уделять большое внимание управлению погрузчиком, в частности, обеспечению необходимой скорости его перемещения в зависимости от количества забираемой барабаном массы. Водитель должен выбрать скорость перемещения погрузчика с таким расчетом, чтобы нагрузка на заборный барабан и другие рабочие органы была постоянной, однако практически осуществить это вручную не представляется возможным.

Предлагаемый автоматический регулятор поддерживает загрузку погрузчика постоянной. Это обеспечивается тем, что регулятор имеет датчик числа оборотов заборного органа и управляемый им гидромотор, вал которого соединен с одним из валов трансмиссии ходовой части, в частности, с валом .коробки передач трактора,или погрузчика, если последний выполнен самоходным.

Датчик представляет собой жестко закрепленный на валу заборного органа корпус, в котором расположены грузы, аналогичные грузам центробежных регуляторов. В корпусс датчика расположены также электрические контакты, находящиеся .под воздействием "pYзов. Один из контактов постоянно замкнут, а другой постоянно разомкнут при неподвижном заборном органе.

Электрические контакты включены в цепь катушек электромагнитного .золотника, управляющего гидромотором, так, что в процессе работы, при изменении числа оборотов заборного органа, золотник, изменяя количество

10 или направление движения жикости к гид ромотору, вызывает изменение скорости вращения вала гидромотора, а следовательно, и скорости вращения ходовых колес.

При необходимости регулятор может быть выключен из работы, для чего между валом гидромотора и валом трансмиссии ходовой части имеется сцепная муфта.

Регулятор имеет также приспособление для ручного управления.

На чертеже изображен один из возможных вариантов регулятора.

Регулятор содержит датчик 1 числа оборотов барабана, электромагнитный золотник 2 и гидромотор 8, вал которого соединен с валом трансмиссии 4 ходовой части. Вал гидромотора соединен с валом трансмиссии через сцепную муфту 5. Для,подачи масла из бака

6 к гидромотору имеется насос 7.

Для предотвращения вибрации золотника

30 при большой частоте переключений в канал, 210540

15 соединяющий крайние полости золотника, включен дроссель 8.

Питание катушек 9 и 10 электромагнитного золотника осуществляется от аккумуляторной батареи 11, включаемой в цепь выключателем

12. В цепь катушек золотника включены контакты 18 и 14 датчика, находящиеся под воздействием грузов 15, подвижных относительно вала 1б под действием центробежных сил.

Контакты и грузы датчика расположены в корпусе 17, жестко закрепленном на валу 1б барабана. При неподвижном барабане контакт

18 постоянно разомкнут, а контакт 14 замкнут.

При заданном оптимальном числе оборотов барабана оба контакта находятся в разомкнутом положении.

Для осуществления ручного управления имеется рычаг 18, связанный системой тяг и рычагов с золотником. Тяга 19, соединяющая рычаг 18 ручного управления с золотником, имеет паз 20. С фиксатором 21 рычага ручного управления связан выключатель 22 электрической цепи.

Перед началом погрузки выключают передачу в трансмиссии ходовой части и включают сцепную муфту и выключатель аккумуляторной батареи. При включении погрузчика в работу его барабан, вращаясь вхолостую, имеет повышенное число оборотов. Под воздействием центробежной, силы грузы 15 датчика расходятся и воздействуют на контакты

18 и 14. При этом контакт 18 замыкается, а контакт 14 остается незамкнутым. В результате замыкания контакта 18 катушка 10 электромагнитного золотника оказывается включенной в цепь аккумуляторной батареи.

Золотник перемещается вправо и включает гидромотор 8, который через трансмиссию 4 перемещает машину вперед. Движение вперед будет осуществляться до тех пор, пока барабан не войдет в массу погружаемого материала. Из-за появляющегося при этом сопротивления вращению барабана число его оборотов начинает уменьшаться. При уменьшении числа оборотов до его оптимального значения, грузы под воздействием своих пружин сходятся к центру. Контакт 18 при этом размыкается. Контакт 14 остается разомкнутым. Ток в цепи катушек золотника исчезает„ и золотник устанавливается в нейтральное поло>кение, прекращая подачу масла к гидромотору. В таком положении происходит нормальная работа погрузчика.

Если в процессе работы плотность забираемой массы увеличивается, происходит уменьшение числа оборотов барабана, что приводит к замыканию контакта 14. При этом электромагнит ный золотник перемещается влево и включает гидромотор, который начинает вращаться в обратную сторо ну, и машина отходит назад, уменьшая нагрузку на барабан до оптимального значения. Работа регуляторч

4 при этом осуществляется аналогично работе, рассмотренной выше.

При необходимости ручного управления водитель, освобождая фиксатор 21 рычага ручного управления, размыкает одновременно контакты выключателя 22, что приводит к разрыву электрической цепи и выключению автоматического регулятора из работы. При повороте рычага 18 ручного управления в ту или другую сторону происходит соответствующее переключение золотника и изменение направления и скорости перемещения погрузчика. Имеющийся на тяге 19 паз 20 обсспечивает свободное перемещение золотника пр« автоматическом управлении. Крайние положения рычага ручного управления соответствуют движению погрузчика вперед и назад.

Предмет изобретения

1. Автоматический регулятор загрузки по. грузчика, имеющего вращающийся заборный орган, например барабан, отличающийся тем, что, с целью поддержания загрузки постоянной, îí выпол нен в жиде датчика числа оборотов заборного органа и управляемого,им гидромотора, вал которого соединен с,о дним из валов трансмиссии ходовой части погрузчика.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что датчик числа оборотов выполнен в виде жестко закрепленного на валу барабана корпуса, в котором расположены грузы, аналогичные грузам центробежных регуляторов, и находящиеся под воздействием грузов элект рические контакты, один из которых постоянно замкнут, а другой постоянно разомкнут при неподвижном барабане.

3. Регулятор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что контакты датчика включены в цепь катушек электромагнитного золотника, управляющего гидромотором.

4. Регулятор по и. 1, отличающийся тем, что вал гидромотора овязан с одним из валов коробки передач.

5. Регулятор по пп. 1, 4, or,ãè÷àþùèéñÿ тем, что вал гидромотора,связан с выходным валом коробки передач.

6. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что вал гидромотора связан с валом трансмиссии через сцепкую муфту.

7. Регулятор по IIII. 1 — 3, отличающийся тем, что, с целью обеспечения .ручного управлекия, имеется выключатель электрической цепи катушек золотника, который в свою очередь связан с рычагом ручного управления.

8. Регулятор по пп. 1 и 7, отличающийся тем, что одно из звеньев, соединяющих, рычаг ручного управления с золотником, имеет паз.

9. Регулятор по пп. 1 и 7, отличающийся тем, что выключатель электрической цепи катушек золотника связан с фиксатором рычага ручного управления.

210540

Составитель И, Зайцев

Редактор В, Сорокин Текред А. А. Камышникова Корректоры: И. Л. Кириллова и С. А, Башлыкова

Заказ 499/3 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2