Устройство для разноглубинного лова рыбы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 2!0555

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ1

Сома Соеетакик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

К:л. 45h, 73/00

Заявлено 14.V.1966 (№ 1078762/28-13) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06Л1.1968. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 26.III.1968

1ПК А Olk

УДК 639.0.081.114 (088.8) Комитет по делам иаооретений и открытий при Сосете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. А. Карасик, П. А. Курапцев, Ю, И. Арлюк, В. Б. Ферштман, Б. Л. Рапопорт, В. И. Филиппов и А. Г. Абрамов

Научно-исследовательский и конструкторский институт механизации рыбной промышленности

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗНОГЛУБИННОГО ЛОВА РЫБЫ

Известны устройства для разноглубинного лова рыбы, выполненные в виде нескольких, например двух, каскадно расположенных тралов, оснащенных общими ваерами, на которых сни укреплены жестко, кабелями и распорными досками.

Чтобы обеспечить возможность изменения в процессе траления горизонта хода верхнего трала и повысить тем самым эффективность лова рыбы в предлагаемом устройстве верхний трал надет на ваера свободно, например, при помощи кабелей и двух фигурных колец и снабжен дополнительным тросом, поданным на барабан судовой лебедки, для связи его с судном.

Для обеспечения в процессе работы устройства устойчивого раскрытия устья верхнего трала последний следует оснастить распорными средствами, например эластичными гидродинамическими элементами.

На фиг. 1 и 2 схематически изображено предлагаемое устройство в двух проекциях, на фиг. 3 — узел А фиг. 2.

Предлагаемое устройство состоит из нескольких тралов, например донного трала 1 и разноглубинного трала 2, общих ваеров 8, закрепленных между тралами распорных досок 4, кабелей 5 и дополнительного троса б с уздечкой 7, поданного на барабан 8 судовой лебедки и связывающего трал 2 с судном.

Трал 2 имеет фигурные скобы 9 и 10 для свободного присоединения к ваеру и эластичные гидродинамические элементы 11 для раскрытия его устья во время траления.

Спуск тралов с последующей работой происходит следующим образом.

На ваерах спускают на грунт донный трал 1 с досками. По окончании спуска донного трала на ваера надевают фигурные скобы 9, которые посредством фигурных скоб 10 соединены с кабелями 5 разноглубинного трала 2.

Затем разноглубинный трал спускают за борт, при этом фигурные скобы 9 скользят по ваерам как по направляющим. Одновременно с тралом за борт спускают дополнительный трос б, который при этом сматывается с барабана лебедки 8. Уздечка 7 соединена с кабелями 5 разноглубинного трала 2 скобой 11.

Глубина хода разноглубинного трала определяется длиной смотанного с лебедки дополнительного троса. При изменении глубины хода косяка рыбы, отмеченного рыбопоисковой аппаратурой, соответственно изменяют и глубину хода разноглубинного трала (во время траления). Для этого увеличивают или уменьшают длину дополнительного троса.

Выбирают тралы в обратной последовательности. Наматывают на барабан лебедки дополнительный трос, при этом разноглубинный

30 трал 2 постепенно подтягивают к судну. После

210555

Предмет изобретения

Фиг. J

1 7

4 иг с

Редактор М. И. Андреева Техред А. А. Камышникова Корректоры: И. Л. Кириллова и Е. Н. Гудзова

Заказ 499/16 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 подъема трала на борт судна снимают с ваеров фигурные скобы 7. Затем начинают выборку донного трала 1.

1. Устройство для разноглубинного лова рыбы на судах кормового траления, выполненное в виде нескольких, например двух, каскадно расположенных тралов, оснащенных кабелями, общими ваерами и закрепленными между тралами распорными досками, отли.ающеесч трм. ито, с целью возможости изме. нения в процессе траления горизонта хода верхнего трала и повышения тем самым эффективности лова рыбы, верхний трал присоединен к ваеру свободно, например, при помощи кабелей и двух фигурных скоб и связан с судном посредством дополнительного троса, поданного на барабан судовой лебедки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивого раскрытия в процессе работы устья верхнего трала, госледний оснащен распорными средствами, например эластичными гидродинамическими элементами.