Трал для лова рыбы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено ОЗ.Ч.1966 (№ 1074379 28-13) Союз Ссоетскиз.Социалистических

Республик с присоединением заявки №

Приоритет—

Опубликовано 06.11.1968. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 26.III.1968 йомитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министроо

СССР

Авторы изобретения

А. А. Карасик, П. А. Курапцев, А. Г. Абрамов, Ю. И. Арлюк, В. Ь. Ферштман, Ь. Л. Рапопорт и В. И. Филиппов

Научно-исследовательский и конструкторский институт механизации рыбной промышленности

Заявитель

ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЪ|БЫ

Известны тралы для лова рыбы, выполненные в виде сетного мешка с кутком, состоящим из нескольких частей, соединенных между собой посредством петлевого шва с возможностью их последовательного отделения, Такие тралы оснащены буксировочными ваерами, кабелями и закрепленными на каждой части кутка патронами-фиксаторами, служащими для удержания двух крайних петель петлевого шва.

Для исключения потери улова путем подачи отделившейся части кутка на судно, предлагаемый трал дополнительно оснащен укрепленными на одном из его топенантов кольцами, роликом и двумя тросами, последовательно соединенными между собой захватом фигурной формы, один из которых (большего диаметра) подан на барабан судовой лебедки, а другой последовательно пропущен через патроны-фиксаторы, кольца и ролик и снабжен на конце буями, Для надежного соединения захвата с патроном-фиксатором последний целесообразно выполнить состоящим из корпуса с продольным каналом для пропуска тросов и эксцентричной выточкой, подпружиненного кольца, смонтированного в корпусе и обеспечивающего при заходе захвата в эксцентричную выточку стопорение его в корпусе, и штока, на один конец которого надеты крайние петли шва, а другой жестко связан с подпружиненной планкой, предназначенной при взаимодействии с захватом для перемещения штока и освобождения при этом петель. Для извлече5 ния захвата из патрона-фиксатора в корпусе последнего вмонтирован винт, служащий для выталкивания кольца из эксцентричной выточки.

Для равномерного распределения нагрузки

10 при подаче на судно отделившейся части кутка патрон-фиксатор следует связать с ней посредством крестообразно расположенных канатов, прикрепленных к краям входного отверстия части кутка с возможностью уста15 новки его после отделения части кутка в центре крестообразно расположенных канатов.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый трал; на фиг. 2 — патрон-фиксатор в двух проекциях и в разрезе; на,фиг. 3 — схема

20 крепления патрона к входному отверстию части кутка в двух положениях.

Предлагаемый трал выполнен в виде сетного мешка 1 с кутком 2, состоящим из нескольких соединенных между собой посредст25 вом петлевого шва частей и оснащен буксировочными ваерами 3, кабелями 4, закрепленными на каждой части кутка патронами-фиксаторами (корпус 5), служащими для удержания двух крайних петель петлевого шва, 30 соединяющего смежные части кутка. Трал до210556

15 полнительно оснащен укрепленными на одном из его топенантов б кольцами 7, роликом 8 и двумя тросами 9 и 10, последовательно соединенными захватом 11 фигурной формы, один из которых (трос 9) подан на барабан судовой лебедки, а другой (трос 10) последовательно пропущен через патроны-фиксаторы, кольца 7 и ролик и снабжен на конце буями 12, Патрон-фиксатор имеет герметичный корпус

5 с продольным каналом для пропуска троса и эксцентричной выточкой. Внутри корпуса находится подпружиненное кольцо 18 для стопорения захвата 11 в корпусе и шток 14. На один конец штока надеты две последние петли петлевого шва, а другой конец его связан с подпружиненной планкой 15, на которую воздействует захват. В корпус патрона-фиксатора вмонтирован винт lб для установки кольца в верхнее положение.

Патрон-фиксатор прикреплен к части кутка с помощью уздечки, состоящей из двух крестообразно расположенных стальных канатов 17 и 18, прикрепленных к головному кольцу 19 части кутка.

Корпус 5 патрона установлен на уздечке в месте пересечения канатов и имеет возможность перемещаться от центра к краям. Это предусмотрено для того, чтобы перед спуском трала, когда куток находится в набранном виде, уздечка могла бы располагаться в воротнике к тка по периметру, а патрон — в линии пристяжных петель, а после отделения кутка патрон по канатам мог бы перемещаться к центру.

Для отделения части кутка с уловом от трала (от остальных частей кутка) с лебедки стравливают трос 9, при этом трос 10 под действием буев 12 свободно проходит через продольные каналы патронов-фиксаторов и ролик 8 до тех пор, пока захват 11 не войдет в корпус патрона фиксатора первой части кутка с pловом.

При входе захвата в корпус 5 патрона-фиксатора, связанного с этой частью кутка, он отжимает подпружиненное пружинами 20 кольцо 18, вертикальными направляющими которого являются левая и правая планки 21 и 22. После прохождения головки захвата пружины возвращают кольцо в исходное положение, и оно стопорит захват.

Пройдя кольцо, захват упирается в планку

15, которая, сжимая пружину перемещается и смещает шток 14 налево. При этом освобождаются надетые на него две петли петлевого шва, последний распускается, и крайняя часть кутка с уловом отделяется. Разрывной шнур, соединяющий смежные части кутка, разрывается, обеспечивая при этом затягивание входного отверстия отделяющейся части кутка и выходного отверстия смежной с ней части.

При отделении части кутка от трала трос 9 натягивается, головка захвата упирается в кольцо и смещает его в эксцентричную выточ20

60 ку. При таком положении кольца исключается выход захвата из патрона.

Соединенную с грузовым тросом 9 при помощи патрона-фиксатора отделившуюся часть кутка поднимают на борт судна. Затем отсоединяют от троса патрон-фиксатор. Для этого выталкивают кольцо 18 из эксцентричной выточки, после чего винтом lб его отжимают вверх. Захват 11 вынимают из корпуса 5, снимают со скобы 28 один конец троса 24 и протаскивают его через петлю тонкого гроса 10, после чего последний вытаскивают из захвата и освобождают захват. Тросы 9 и 10 соединяют в обратной последовательности и приступают к подъему очередной отделившейся части кутка.

Предмет изобретения

1. Трал для лова рыбы, выполненный в виде сетного мешка с кутком, состоящим из нескольких частей, соединенных между собой посредством петлевого шва с возможностью их последовательного огделения, оснащенный буксировочными ваерами, кабелями и закрепленными на каждой части кутка патронами-фиксаторами, служащими для удержания двух крайних петель петлевого шва, отличающийся тем, что, с целью исключения потери улова путем подачи отделившейся части кутка на судно, трал дополнительно оснащен укрепленными на одном из его топенантов кольцами, роликом и двумя тросами, последовательно соединенными между собой захватом фигурной формы, один из которых (большего диаметра) подан на барабан судовой лебедки, а другой последовательно пропущен через патроны-фиксаторы, кольца и ролик и снабжен на конце буями.

2. Трал по п. 1, отличающийся тем, что, с целью надежного соединения захвата с патроном-фиксатором, последний выполнен в виде корпуса с продольным каналом для пропуска тросов и эксцентричной выточкой, внутри которого размещены подпружиненное кольцо, обеспечивающее при заходе в эксцентричную выточку стопорение захвата в корпусе и шток, на один конец которого надеты крайние петли шва, а другой жестко связан с подпружиненной планкой, предназначенной при взаимодействии с захватом для перемещения штока и освобождения таким образом петель, при этом для извлечения захвата из патронафиксатора в корпус последнего вмонтирован

ВННТ, cл жаЩий QJlII Установки KodlbU3 B KPBHнее верхнее положение.

3. Трал по п. 1, отличающийся тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки при буксировке и подъеме на судно отделившейся части кутка, последняя связана с патроном посредством двух крестообразно расположенных канатов, прикрепленных к краям входного отверстия части кутка.