Тормоз для водяных турбин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 88а, 79

21Î56. ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ тормоза для водяных тур ин.!

К патенту И. Д. Чернова, заявленному 21 июля 1930 года (заяв. -свид. J4 73611).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1931 года.

А. Я.

В предлагаемом тормозе для водяных урбин, с целью более быстрой оста«овки турбины, применяется крыло, свободно установленное на главном валу .урбины в водяной камере и сцепляемое

: валом посредством сцепной муфты.

На чертеже изображен вертикальный разрез тормоза для водяных турбин.

В водяной камере 1 на главном валу 2 урбины 3 помещено упорное кольцо 4, «а которое опирается разъемная муфта 5 . крылом б. Муфта 5 сидит свободно на алу турбины и имеет на верхнем <воем

<онце-зубчатый венец, зубцы которого

:оответствуют выемкам в сцепной муфте 7, (крепленной на валу помощью приверт«ой шпонки и могущей передвигаться ьдоль вала. Верхний конец муфты 7

:набжен выточкой, охватываемой хомугом 8, тяга которого имеет опору кача«ия9 и шарнирно связана со штоком :10, выходящим через сальник 11 из про-:транства водяной камеры и проходящим

«ерез колонну 12.

Когда требуется ускорить остановку вращающегося вхолостую вала турбины или во. время аварий с генератором, вследствие чего турбина начинает быстро развивать число оборотов и долгое время не удается закрыть шибера, тогда опускают ручной .маховик 13, сидя1ций на нарезанном конце штока 10 до упора его .нижней кромки о шайбу на колонне 12. При дальнейшем вращении махо вика шток 10 идет вверх, а муфта 7 помощью хомута 8 опускается вниз, сцепляется с муфтой 5 тормозного крыла б, тем самым заставляя последнее вращаться вместе с валом, вследствие чего вал тормозится и через некоторое время. останавливается. с

Предмет патента.

Тормоз для водяных турбин, характеризующийся тем, что, с целью более быстрой остановки турбины, применено располагаемое в воде крыло б, свободно установленное на валу 2 турбины 3 и связываемое с ним при помощи сцепной муфты 7, вводимой в сцепление посредством соответствующей передачи ручным маховиком 13.