Тормоз для водяных турбин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 88а, 79
21Î56. ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ тормоза для водяных тур ин.!
К патенту И. Д. Чернова, заявленному 21 июля 1930 года (заяв. -свид. J4 73611).
О выдаче патента опубликовано 31 мая 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1931 года.
А. Я.
В предлагаемом тормозе для водяных урбин, с целью более быстрой оста«овки турбины, применяется крыло, свободно установленное на главном валу .урбины в водяной камере и сцепляемое
: валом посредством сцепной муфты.
На чертеже изображен вертикальный разрез тормоза для водяных турбин.
В водяной камере 1 на главном валу 2 урбины 3 помещено упорное кольцо 4, «а которое опирается разъемная муфта 5 . крылом б. Муфта 5 сидит свободно на алу турбины и имеет на верхнем <воем
<онце-зубчатый венец, зубцы которого
:оответствуют выемкам в сцепной муфте 7, (крепленной на валу помощью приверт«ой шпонки и могущей передвигаться ьдоль вала. Верхний конец муфты 7
:набжен выточкой, охватываемой хомугом 8, тяга которого имеет опору кача«ия9 и шарнирно связана со штоком :10, выходящим через сальник 11 из про-:транства водяной камеры и проходящим
«ерез колонну 12.
Когда требуется ускорить остановку вращающегося вхолостую вала турбины или во. время аварий с генератором, вследствие чего турбина начинает быстро развивать число оборотов и долгое время не удается закрыть шибера, тогда опускают ручной .маховик 13, сидя1ций на нарезанном конце штока 10 до упора его .нижней кромки о шайбу на колонне 12. При дальнейшем вращении махо вика шток 10 идет вверх, а муфта 7 помощью хомута 8 опускается вниз, сцепляется с муфтой 5 тормозного крыла б, тем самым заставляя последнее вращаться вместе с валом, вследствие чего вал тормозится и через некоторое время. останавливается. с
Предмет патента.
Тормоз для водяных турбин, характеризующийся тем, что, с целью более быстрой остановки турбины, применено располагаемое в воде крыло б, свободно установленное на валу 2 турбины 3 и связываемое с ним при помощи сцепной муфты 7, вводимой в сцепление посредством соответствующей передачи ручным маховиком 13.