Защитное устройство для улавливания кусков колеса при испытаниях его на разрушающее числооборотов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I0565

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.XII.1966 (№ 1121466125-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.II.1968. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 27.111.1968

Кл. 47а, 18

МПК F 06р

УДK 62-783.63.001.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. А. Секистов и В. И. Фомичев

Киевское высшее инженерно-авиационное военное училище ВВС

Заявитель

ЗА1ЦИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ КУСКОВ

КОЛЕСА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ЕГО НА РАЗРУШАЮЩЕЕ ЧИСЛО

ОБОРОТОВ

И звестны защитные устройства для улавливания кусков колеса при его испытаниях, состоящие из прямоугольной рамы с приваренной к ней опорной силовой плитой, снабженной фиксирующими силовыми болтами, боковых защитных стенок и защитных плоских полуколец.

Однако такие защитные устройства выполняются стационарными, громоздкими и не обеспечивают необходимой эффективности защиты.

Предложенное защитное устройство отличается от известных тем, что бо ковые защитные стенки выполнены съемными, а между ними установлены силовое кольцо, соединенное с рамой с помощью упругих элементов, и концентрические противорикошевирующие кольца, расположенные на некотором расстоянии друг от друга, образующие камеры-ловуцгки, при этом, прочность наружных колец больше, чем прочность .внутренних.

Защитное устройство в таком выполнении работает с повышенной эффективностью, имеет меньшие габариты, вес и транспортабельно.

На фиг. 1 изображено защитное устройство для улавливания куаков вращающегося колеса при его испытаниях на разрушающее число оборотов, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, Защитное устройство сосгоит из прямоугольной рамы 1 с силовой опорной плитой 2 и фиксирующими силовыми болтами 8, боковых защитных стенок 4, защитных плоских

5 полуколец 5, концентрических противорикошетирующих колец б и 7, силового кольца 8 и упругих элементов 9.

Прямоугольная рама 1 служит в качестве силового корпуса. Приваренная в нижней ча10 сти рамы опорная плита 2 позволяет перемещать защитное устройство к месту испытаний и устанавливать его в плоскости вращения испытуемого колеса.

Упругие элементы 9, посредством которых

15 силовое, кольцо 8 крепится к раме, позволяют ему свободно деформироваться, поглощая энергию ударов кусков разорвавшегося колеса.

Сменные концентрические,противорикоше20 тирующие,кольца б и 7 удерживаются на кольцевых кронштейчах и образуют с боковыми стенками защитного устройства камерыловушки, улавливающие и удерживающие куаки колеса при его разрушении. Кольца

25 имеют неодинаковую прочность (кольцо наименьшего диаметра имеет наименьшую прочность), что обеспечивает улавливание кусков колеса разной массы с погашением их кинетической энергии и предотвращение обратного

30 вылета из камер-ловушек.

210й65 юг.1

Боковые сменные плоские полукольца 5 ооразуют дополнительную боковую защиту при испытании колес малых размеров, В случае разрушения колеса его куски пробивают противорикошетирующие концентрические кольца и, погасив энергию, остаются в камерах-ловушках.

Число пробиваемых колец зависит от величины кинетической энергии кусков колеса.

Куски, обладающие хпп(имальной э: ергией, пробивают To.::(=(i. (i(pBQB кольцо, об 7BBlolilp. большей энергией — первое, второе и т. д. Однако сую(ар((ая прочность противорикошетиpующих и силового колец рассчитывается па воспринят(ле удара куска, ооладающего .; аксимальной массой, т. е. полов:линой массой колеса.

Для извлечения кусков колеса из камерловушек и замены противорикошетирующ (х конце1(трических колец боковые защитны( стен(;и 4 выполнены c üåì;ûìè.

Предлагаемое защитно устройство может быть испо;(ьзогапо на нспытателшьы ста:(циях при испытании на прочность вращающихся колес.

Предмет изобретения

5 Защитное устройство для улавливания кусков колеса при испытаниях его на разрушающее число оборотов, состоящее из прямоугольной рамы с приваренной к ней опорной силовой плитой, снабженной фиксирующими (0 силовыми болтами, боковых защитных стенок и защитных плоских полуколец, отличпющееся тем, что, с целью повькиения эффективности защитного устройства, уменьшения его габаритов, веса и обеспечения его транспор15 табельности, боковые защитные стенки выполнены сьемныьп(, а между ними установлены снловое кольцо, соединенное с рамой с помощью упруги ; элементов, и концентричс=кие протигорикошетирующие кольца, рас20 поло кенпыiã па пскогоро.,(расстоянии друг от ..руга, образующие камеры-ловушки, при это», про шость паружпых колец больше, че:(прочи э т ь-, в и т "т и е и пи х