Гравитовоз худолеева а.к.

Реферат

 

Гравитовоз предназначен для перевозки грузов и использует для своего перемещения вес груза. Гравитовоз состоит из кузова 1, который оборудован зубчатыми рейками 2. Рейки 2 зацеплены за червяк 5, выполненный с левой и правой резьбой на краях. Свободные концы реек 2 соединены с концами штанг 11 и 12. Для движения гравитовоза рукояткой 6 вращают червяк 5 по часовой стрелке, рейка 2 концом штанги 12 опускается и нажимает на обод колеса и создается вращающий момент. Торможение и обратное движение осуществляются вращением рукоятки 6 червяка 5 против часовой стрелки. Использование двух зубчатый реек 2, зацепленных с червяком 5, многократно увеличивает зону обслуживания гравитовоза. 1 ил.

Изобретение относится к гравитационному транспорту.

Известна гравитационная тележка, использующая вес груза для своего перемещения, содержащая вертикальную рейку, соединенную с ведущим колесом и платформой [1]. Зона обслуживания этой тележки ограничена высотой опускания платформы.

Известен и другой гравитовоз, содержащий кузов, связанную с ним вертикальную зубчатую рейку, соединенную с ведущим колесом [2]. Недостатком его является ограниченная зона обслуживания.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в многократном увеличении зоны обслуживания.

Для этого описываемый гравитовоз снабжен дополнительной зубчатой рейкой, обе рейки находятся в зацеплении с червяком, выполненным с левой и правой резьбой на краях и имеющим привод вращения, а на колесе установлена осевая опора, с которой подвижно соединены штанги, свободные концы которых связаны с нижними концами зубчатых реек, при этом с осевой опорой шарнирно связан продольный рычаг с ползуном, подвижным посредством привода.

На чертеже изображена схема гравитовоза.

Гравитовоз состоит из кузова 1 с вертикальной рейкой 2, ведущего колеса 3 с ободом и шиной, осевой опоры 4, червяка 5 с левой и правой резьбой на краях, с рукояткой 6 вращения, через амортизатор вертикально соединен с рычагом 7 между точками соединения его с кузовом 1 с помощью ползуна 8, перемещаемого по кузову 1 приводом 9 вдоль рычага 7. Вторым концом рычаг 7 соединен с осевой опорой 4 шарниром 10. Вертикальные рейки 2 зубьями зацеплены за червяк 5 - одна за левую, а другая за правую резьбу. Вторые концы реек 2 соединены с концами штанг 11 и 12, другие концы которых подвижно соединены с осевой опорой 4 с противоположных сторон, с возможностью касания обода, выполненного в виде подшипника качения.

Движение гравитовоза начинается с вращения по часовой стрелке рукоятки 6 червяка 5, при этом рейка 2 концом штанги 12 опускается и нажимает на обод колеса 3, в результате чего нагрузка с оси смещается на обод, что создает вращающий момент, ползун перемещается вправо, увеличивая давление за счет увеличения плеча, что ведет к росту ускорения. При этом штанга 11 рейкой 2 отводится от обода колеса 3. Торможение и обратное движение осуществляется вращением рукоятки 6 против часовой стрелки. При этом рейка 2 с концом штанги 11 опускаются до нажатия на обод, а рейка 2 с концом штанги 12 поднимаются, в результате чего нагрузка с правой части обода смещается на левую, чем создает тормозной момент или реверсивное движение.

Техническое решение позволит экономить энергоресурсы и мускульную силу.

Формула изобретения

Гравитовоз, содержащий кузов, связанную с ним вертикальную зубчатую рейку, соединенную с ведущим колесом, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной зубчатой рейкой, обе рейки находятся в зацеплении с червяком, выполненным с левой и правой резьбой на краях и имеющим привод вращения, а на колесе установлена осевая опора, с которой подвижно соединены штанги, свободные концы которых связаны с нижними концами зубчатых реек, при этом с осевой опорой шарнирно связан продольный рычаг с ползуном, подвижным посредством привода.

РИСУНКИ

Рисунок 1