Турбохолодильная установка для охлаждения отсеков летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

21ОЬУО

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕHMЯ

Союэ Советскил

Социалистическил

Республик

Х АЬТ ОР СКОМУ С ВИДЕ1 ЕЛЬ СТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

1хл. 17а 5

62с, 13101

Заявлено 21 V.1966 (1077928/40-23) с присоединением заявки №

МП&;, Г 25Ь

В 64d

УДK 621.574:629.13 (088.8) Пр,иоритет

Опубликовано 06.Н,1968. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 2.IV.1968

Комите по делам изобретений н открытий ори Совете йтинистров

СССР

Авторы изобретения

В. И. Слотин и А. Н. Брагин

Заявитель

ТУРБОХОЛОДИЛЪНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ

ОТСЕКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике и, в частности, к турбохолодильным установкам, предназначенным для работы при повышенных температурах окружающей среды.

Известные турбохолодильные установки, содержащие воздуха-воздушный радиатор, вихревую трубку и турбохолодильник с рогором, onHpalonj,èìñÿ на подшипники качения, не обеспечивают устойчивого теплоотвода от подшипников, в особенности при повышенных температурах окружающей среды, что вызывает понижение надежности и долговечности установки.

В описываемой турбохолодильной установке вихревая трубка установлена napaëëeëüío с турбиной турбохолодильника и соединена холодным концом с подшипниковым узлом турбохолодильника, а горячим концом — с полостью входа забортного воздуха в радиатор.

Это позволяет расширить диапазон рабочих температур и повысить надежность установки.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемой турбохолодильной установки, Она состоит из воздухо-воздушного радиатора 1, трубопровода 2, линии 8, улитки 4 турбины турбохолодильника 5, вихревой трубки 6, трубопровода 7 и линий 8 и 9. Трубка

6 установлена параллельно с турбиной турбохолодильника и соединена холодным концом трубопроводом 10 с подшипниковым узлом турбохолодильника 5, а горячим концом — с полостью входа в радиатор 1 через линию 9.

Установка работает следующим образом.

Воздух о> компрессора двигателя поступает через трубопровод 2 к радиатору 1, откуда после предварительного охлаждения проходит

10 по линии 3 в улитку 4 турбины. После расшире»ия в турбине охлажденный до температуры 10 —:-20 С воздух подается в отсек самолета.

Отвод воздуха к вихревой трубке 6 произ15 водится через трубопровод 7. Воздух, прошедший через охлаждающие каналы, поступает в линию 8 и далее — во входной патрубок радиатора 1 в зону выхода кабинного воздуха из радиатора, 20

Охлажденный в трубке 6 воздух поступает через трубопровод 10 к подшипниковому узлу турбохолодильника 6, вследствие чего обеспечивается устойчивое охлаждение подшипников

25 турбохолодильника и надежность работы vc тановки в широком диапазоне температур, Нагретый воздух от вихревой трубки поступает по линии 9 в зону входа кабинного воздуха в радиатор, где используется для пред30 варительного охлаждения кабинного воздуха.

Предмет изобретения

Турбохолодильная установка для охлаждения отсеков летательного аппарата, содержащая воздухо-воздушный радиатор, вихревую трубку и турбохолодильник с ротором, опирающимся на подшипники качения, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона рабочих температур и повышения надежности установки, в ней вихревая трубка установлена параллельно с туроиной турбохолодильника и соединена холодным концом с подшипнико5 вым узлом турбохолодильника, а горячимконцом — с полостью входа забортного воздуха в радиатор.

Составитель В. Гуслянников

Редактор А. Шиллер Текред А. А. Камыгиникова Корректоры: С. Ф. Гоптарепко и Т. Д. Чунаева

Заказ 508/12 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2