Транспортирующая кормовая цепь

Реферат

 

Использование: в промышленном птицеводстве, в частности для конструирования транспортирующих органов кормораздаточных устройств для клеточных батарей и других установок для содержания птиц, оснащенных желобковыми кормушками. Сущность изобретения: транспортирующая кормовая цепь состоит из замкнутого тягового органа, связанного с приводом, и прикрепленных к нему скребковых элементов. Тяговый орган образован втулочной цепью, состоящей из прямоугольных звеньев, выполненных из стержней круглого сечения, и цилиндрических втулок. На каждом звене цепи размещен скребковый элемент, выполненный в виде изогнутой металлической пластины. Линии изгиба, расположенные поперек оси цепи, делят скребковый элемент на три участка, различным образом ориентированных относительно плоскости днища кормушки. Передний участок скребкового элемента расположен в плоскости днища. Средний и последний участки наклонены к плоскости днища, оа задняя кромка расположена в одной плоскости с передним участком. В центре скребкового элемента выполнено продольное отверстие. Форма и размеры продольного отверстия соответствуют прямоугольному звену цепи, боковые стержни которого расположены вдоль боковых сторон продольного отверстия. Передняя кромка скребкового элемента составляет не менее 2/3 его ширины и по краям скошена не более чем на 16o, а задняя кромка скребкового элемента составляет не менее 1/2 его ширины и по краям скошена под углом 45 - 60o. Длина переднего и заднего стержней прямоугольного звена может быть увеличина до длины соответствующих кромок скребкового элемента. Транспортирующая кормовая цепь дополнительно снабжена разъемным соединительным звеном. 6 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к промышленному птицеводству, в частности к транспортирующим органам кормораздаточных устройств для клеточных батарей и других установок для содержания птиц, оснащенных желобковыми кормушками.

Известен гибкий тяговый орган, располагающийся в замкнутом кормовом желобе устройства для раздачи корма и связанный с реверсивным приводом /СССР N 384480 кл. A 01 K 39/00, 1971/. Он снабжен шарнирно закрепленными на нем гребенками для перемещения корма. Каждая гребенка выполнена в форме пластины, имеющей загнутый козырек и три ограничителя поворота, срабатывающие в крайних положениях гребенок.

Однако кормораздатчик, в котором используется такой тяговый орган, характеризуется большими потерями корма, особенно при кормлении цыплят раннего возраста, т. к. в этот период необходим максимальный уровень корма в кормушке.

Известен также тяговый орган по авт. св. СССР N 1360676, кл. A 01 K 39/00, 1987, на котором шарнирно закреплены скребки, имеющие у основания ограничитель поворота, а с противоположной стороны - перпендикулярно установленный козырек. Сопряжение козырька со скребком выполнено в виде наклонной площадки, образующей при исходном положении скребка угол 30-40o с плоскостью дна кормового желоба.

Однако подобная конструкция скребков кормораздатчика вызывает опасность травмирования птицы поднимающимися вертикально вверх козырьками скребков, особенно в конце процесса кормления при минимальном уровне корма в желобе. Кроме того, тяговый орган, служащий лишь для обеспечения движения, имеет тенденцию к растягиванию в процессе работы, что приводит к его проскальзыванию над кормом и к нарушению равномерности кормораздачи, а также к потерям корма.

Известна транспортирующая кормовая цепь, состоящая из тягового органа, связанного с приводом [1]. Тяговый орган представляет собой сварную цепь, состоящую из транспортирующих овальных звеньев, ориентированных поочередно в горизонтальной и вертикальной плоскостях. К горизонтально расположенным звеньям прикреплены скребковые элементы. Каждый скребковый элемент состоит из углового профиля, плечи которого имеют ширину соответствующую ширине кормушки, и расположены поперек направления транспортировки, причем одно из них свободным краем опирается на дно кормушки.

Применение известной транспортирующей кормовой цепи приводит к неэффективному использованию корма, обусловленному необходимостью его повышенного расхода и большими потерями. Так, для обеспечения нормального склевывания корма птицей в кормушке поддерживается уровень корма, превышающий высоту транспортирующей цепи, которая в данной конструкции суммируется из высоты скребкового элемента и возвышающейся над ним части вертикально расположенного звена цепи. Повышенный запас корма в кормушке приводит к увеличению его потерь, вызванных разбросом птицей при склевывании, а также геометрической неравномерностью распределения корма по длине кормушки. Кроме того, за счет сцепления частичек корма при введении некоторых добавок, например рыбьего жира, происходит увеличение фронта волны транспортируемого корма под горизонтальными звеньями, которое не устраняется чередующимися с ними вертикальными звеньями. В результате происходят локальное скопление корма и пересыпка его через стенки кормушки.

Целью изобретения является повышение эффективности кормораздачи за счет равномерного распределения корма по длине кормушки и снижение его потерь при транспортировке, а также повышение надежности кормораздаточного устройства при любых скоростях транспортировки.

Для достижения указанной цели в транспортирующей кормовой цепи, состоящей их замкнутого тягового органа, связанного с приводом, и прикрепленных к нему скребковых элементов, тяговый орган образован втулочной цепью, состоящей из прямоугольных звеньев, выполненных из стержней круглого сечения, и цилиндрических втулок. На каждом звене цепи размещен скребковый элемент, выполненный в виде изогнутой металлической пластины. Линии изгиба, расположенные поперек оси цепи, делят скребковый элемент на три участка, различным образом ориентированных относительно плоскости днища кормушки. Передний участок скребкового элемента расположен6 в плоскости днища. Средний и последний участки наклонены к плоскости днища, а задняя кромка расположена в одной плоскости с передним участком. В центре скребкового элемента выполнено продольное отверстие, форма и размеры которого соответствуют прямоугольному звену цепи. Вдоль его боковых сторон расположены боковые стержни прямоугольного звена. Отверстие может быть выполнено на всю длину скребкового элемента, разделяя его на две половины.

Передняя кромка скребкового элемента составляет не менее 2/3 его ширины и по краям скошена не более чем на 16o, а задняя кромка скребкового элемента составляет не менее 1/2 его ширины и по краям скошена на угол от 45 до 60o. Длина переднего и заднего стержней прямоугольного звена может быть увеличена до длины соответствующих кромок скребкового элемента. Транспортирующая кормовая цепь дополнительно снабжена разъемным соединительным звеном.

Конструкция скребкового элемента и его сочленение с прямоугольным звеном в предлагаемой транспортирующей кормовой цепи, а также соединение ее звеньев с помощью цилиндрических втулок способствует эффективной транспортировке корма и равномерному его распределению по всей длине кормушки при любых скоростях кормораздачи за счет усиления скребкового эффекта, обеспечения переноса без просыпки подобранного количества корма и перемешивания его в процессе транспортировки. Наличие разъемных соединительных звеньев повышает надежность работы предлагаемой цепи.

На чертеже изображена транспортирующая кормовая цепь.

Транспортирующая кормовая цепь 1, размещенная в желобковой кормушке 2, состоит из тягового органа, образованного прямоугольными звеньями 3 и цилиндрическими втулками 4. Ширина прямоугольного звена 3 в свету не превышает 3-6 кратного размера самых крупных частиц применяемого корма и составляет, например, от 14 до 20 мм. На каждом прямоугольном звене 3 размещен скребковый элемент 5, состоящий из участков 6, 7 и 8. Передний участок 6 расположен в плоскости днища 9 кормушки 2. Средний участок 7 скребкового элемента 5 образует с плоскостью днища 9 угол подъема , превышающий 45o. Последний участок 8 образует с этой же плоскостью угол наклона , не превышающий 16o. Боковые стержни 10 прямоугольного звена 3 размещены внутри продольного отверстия 11, вырезанного в центре скребкового элемента 5, вдоль его боковых сторон. Передний и задний стержни 12 и 13 прямоугольного звена 3 скреплены соответственно с передней и задней кромками 14 и 15 скребкового элемента 5. При этом стержень 12 с кромкой 14 каждого последующего звена вместе со стержнем 13 и кромкой 15 предыдущего звена размещены внутри цилиндрических втулок 4, соединяющих отдельные звенья в замкнутую цепь, связанную с приводом при помощи звездочек 16. Передняя и задняя кромки 14 и 15 скребкового элемента 5 по краям скошены под углами п и з . Передний и задний стержни 12 и 13 прямоугольного звена 3 имеют длину соответствующих кромок 14 и 15. Кроме того, в цепь дополнительно включено разъемное соединительное звено 17.

В процессе кормораздачи корм, поступающий в кормушку 2, попадает на движущуюся внутри нее цепь 1 и поверхностями участков 6, 7 и 8 скребковых элементов 5 и цилиндрических втулок 4 переносится далее вдоль кормушки 2. Корм, находящийся на дне 9 кормушки 2, также подхватывается передним участком 6 и средним участком 7, имеющим угол подъема , превышающий величину угла внутреннего сдвига, который является характеристикой сыпучести применяемого корма. Такое расположение усиливает создаваемый им скребковый эффект, позволяя преодолевать как начальное сопротивление сдвигу слежавшегося корма, так и силы внутреннего трения между его частичками в ходе транспортировки (см. Зенков Р.Л., Гриневич Г.П., Исаев В.С. Бункерные устройства. М.: Машиностроение, 1977, с.8-10). Сдвигу слежавшегося корма способствует также удлиненный до размера передней кромки 14 передний стержень 12 прямоугольного звена 3. Сползание корма с поверхности скребкового элемента 5 предотвращается благодаря наклону его последнего участка 8 под углом не превышающим величину угла внешнего трения кормом и его поверхностью (см. там же). Возвышающаяся над задней кромкой 15 скребкового элемента 5 цилиндрическая втулка 4 также способствует переносу корма. Пересыпавшийся же через нее избыток корма попадает на поверхность следующего скребкового элемента 5, что обеспечивает выравнивание слоя транспортируемого корма. В случае попадания и скопления корма под транспортирующей цепью его избыток срезается задним стержнем 13 прямоугольного звена 3 и задней кромкой 15 скребкового элемента 5 и через продольное отверстие 11 поступает на поверхность цепи. Таким образом ликвидируется опасность пересыпки корма через стенки кормушки. Кроме того, в режиме кормления птицы с частичным заполнением кормушки в процессе транспортировки корма происходит эффективное перемешивание его порций благодаря взаимному расположению участков 6,7 и 8 скребкового элемента 5 и наличию в нем продольного отверстия 11.

В перерывах между циклами кормораздачи над продольным отверстием 11 скребкового элемента 5 благодаря выбранной ширине прямоугольного звена 3 образуется свод из частиц корма (см. там же, с.15), что исключает возможность просыпки слежавшегося корма под цепь.

При движении цепи даже на высоких скоростях цилиндрические втулки 4 обеспечивают плавность ее хода вдоль кормушки и при обкатке вокруг звездочки 16 привода цепи.

При расположении обеих ветвей цепи в горизонтальной плоскости плавность поворота цепи обеспечивает наличие скошенных углов п и з на передней и задней кромках 14 и 15 скребкового элемента 5.

В случае необходимости включением в цепь разъемных соединительных звеньев 17 оперативно заменяют вышедшие из строя отдельные звенья цепи или корректируют длину цепи.

Формула изобретения

1. Транспортирующая кормовая цепь, размещенная в желобковой кормушке установки для содержания сельскохозяйственной птицы, состоящая из замкнутого тягового органа, связанного с приводом, и прикрепленных к нему скребковых элементов, ширина которых соответствует ширине кормушки, отличающаяся тем, что тяговый орган образован втулочной цепью, состоящей из соединенных цилиндрическими втулками прямоугольных звеньев, выполненных из стержней круглого сечения, на каждом прямоугольном звене размещен скребковый элемент в виде изогнутой пластины, состоящей из трех участков, передний из которых расположен в плоскости днища кормушки, а средний и последний участки наклонены к плоскости днища, причем задняя кромка расположена в одной плоскости с передним участком, в центре скребкового элемента выполнено продольное отверстие, форма и размеры которого соответствуют прямоугольному звену цепи, боковые стержни которого расположены внутри отверстия вдоль его боковых сторон.

2. Кормовая цепь по п.1, отличающаяся тем, что угол подъема среднего участка скребкового элемента над плоскостью днища кормушки превышает 45o, а угол наклона его последнего участка не превышает 16o.

3. Кормовая цепь по п.1 или 2, отличающаяся тем, что передняя и задняя кромки скребкового элемента скреплены соответственно с передним и задним стержнями прямоугольного звена цепи.

4. Кормовая цепь по одному из пп.1 - 3, отличающаяся тем, что передняя кромка скребкового элемента составляет не менее 2/3 его ширины и по краям скошена под углом, не превышающим 16o, а задняя кромка скребкового элемента составляет не менее 1/2 его ширины и по краям скошена под углом от 45 до 60o.

5. Кормовая цепь по одному из пп.1 - 4, отличающаяся тем, что передний и задний стержни прямоугольного звена удлинены в пределах ширины скребкового элемента.

6. Кормовая цепь по одному из пп.1 - 5, отличающаяся тем, что продольное отверстие выполнено на всю длину скребкового элемента.

7. Кормовая цепь по одному из пп. 1 - 6, отличающаяся тем, что она снабжена разъемным соединительным звеном.

РИСУНКИ

Рисунок 1