Стопор-зажим швартовного троса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2IG 683

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.XI.1966 (№ 1112241/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.II.1968. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.111.1968

Кл. 65аз, 3

65а-, 24

МПК В 63Ь

В бЗЬ

УДК 629.12.015,1 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. М. Каримов и Г. Н. Кочерга

Заявитель

СТОПОР-ЗАЖИМ ШВАРТОВНОГО ТРОСА

Стопор-зажим швартовного троса предназначен для установки в комплексе швартовного устройства на суда различных классов и назначений, где предъявляются особые требования,к экстренной съемке со швартов при отсутствии личного состава на,верхней палубе.

Известны стопоры-зажимы швартовного троса винтовые и клиновые, включающие в себя основание, на котором смонтированы рычаги, зажимающие швартовный трос. Они приводятся в действие вручную с помощью винта.

Описываемый стопор-зажим отличается тем, что, с целью дистанционной автоматической отдачи швартовного троса, он выполнен в виде цилиндрического корпуса, внутри которого смонтирован силовой привод. Поршень привода шарнирно соединен подпружиненной тягой с рычагом, один конец которого с помощью кронштейна шарнирно связан с диафрагмой, закрепленной в корпусе стопора, а другой прижимает швартовный трос к приливу, находящемуся на корпусе стопора.

С целью сохранения формы витков швартовного троса при появлении слабины, на корпусе стопора смонтирован пружинный прижим.

На чертеже изображен разрез стопора-зажима.

Внутри корпуса 1 закреплена диафрагма 2, с которой шарнирно соединен рычаг 8, в свою очередь шарнирно соединенный с тягой 4, на которую надета пружина 5. Подпружиненная

5 тяга связана с поршнем силового привода 6.

В прорези рычага 8 расположен винт 7, взаимодействующий с гайкой 8.

К,диафрагме 2 крепится кронштейн 9, на котором закреплен датчик, 10, срабатывающий

10 от нажатия углового рычага 11.

Корпус закрывается крышкой 12, снаружи к нему прикреплен пружинный прижим 18, сохраняющий форму витков троса на корпусе

15 при появлении слабины в швартовном тросе.

На корпус наматывается несколько1шлагов 14 швартовного троса.

При постановке на швартовые по сигналу с .пульта управления в силовой привод посту20 пает рабочая среда, под действием которой поршень привода .сжимает пружину 5 и поднимает тягу 4. Рычаг 8, шарнирно связанный с тягой также поднимается вверх. В результате нажима на педаль пружинного прижима

25 18 на цилиндрический корпус снизу вверх навиваются несколько шлагов швартовного троса. Нижний шлаг обжимается прижимом 18, а верхний конец швартовного троса прижимается рычагом 8 к приливу 15, приваренно30 му к корпусу.

210683

П.редмет изобретения

Составитель Г. Иикульченко

Редактор Б. Б. Федотов Текред А. A. Камышникова Корректоры: О. Б. Тюрина и С. Ф. Гоптаренко

Заказ 507)16 Тираж 530 Подписное

ЦНЕИПИ Комитета по делан изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

При отключении силового .привода датчиком 10 пружина б освобождается и тянет тягу 4 и соединенный с ней рычаг 8 вниз.

При съемке со швартовых с пульта управления поступает сигнал на силовой привод, рычаг 3 перемещается в верхнее положение, и швартовный трос стягивается с корпуса стопора швартовной лебедкой, причем пружинный прижим 18 из-за небольшой силы поджатия троса не влияет на его стягивание. Когда рычаг 8 займет верхнее положение, он через угловой рычаг 11 и датчик 10 посылает сигнал на пульт управления. Зажим и отдачу швартовного троса можно осуществить вручную, вращая винт 7 в гайке 8, которая опускает (в случае зажима) или поднимает (в случае отдачи) рычаг 8, в вырезе которого расположена гайка.

1. Стопор-зажим швартовного троса, отличаюи ийся тем, что, с целью дистанционной

5 автоматической отдачи швартовного троса, он выполнен в виде цилиндрического корпуса, внутри которого смонтирован силовой привод, поршень которого посредством подпружиненной тяги шарнирно соединен с рычагом, один

10 конец которого с помощью кронштейна шарнирно,связан с диафрагмой, закрепленной в корпусе стопора, а другой конец — прижимает швартовный трос к приливу, находящемуся на корпусе стопора.

15 2. Стопор-зажим по п. 1, отличающийся тем, что, с целью сохранения формы витков швартовного троса при появлении слабины, на корпусе стопора смонтирован пружинный прижим.